Проект "День самоуправления"
проект (подготовительная группа)
Проект по теме: «День самоуправления». Воспитатели: Лодыгина В.Ф., Фейш Т.С., физинструктор Кирсанова В.Э.
Цель: Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Традиция ДОУ – День самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_samoupravleniya_2019.docx | 41.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме: «День самоуправления». Воспитатели: Лодыгина В.Ф., Фейш Т.С., физинструктор Кирсанова В.Э.
Цель: Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Традиция ДОУ – День самоуправления.
Задачи:
- Повысить педагогическую культуру родителей.
- Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
- Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
- Педагогам подготовить родителей – участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о СОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приемов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
- Привлечь детей подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ»
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 16.12.2019 – 31.12. 2019.
Тип проекта: социальный.
Авторы проекта:
Лодыгина В.Ф. , Фейш Т.С. – воспитатели, разрабатывают план Дня самоуправления, привлекают родителей к участию в Дне самоуправления.
Кирсанова В.Э. – физ. инструктор: проводит инструктаж участников по охране жизни и здоровья воспитанников, оформляет папку – передвижку, разрабатывает сценарий мастер – класса по пионерболу между детьми и родителями.
1 этап: Подготовительный – 5 дней
- обсуждение общих вопросов, связанных с организацией Дня самоуправления;
- составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
- индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 5 дней
- ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
- инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей.
- Проведение Дня самоуправления
Воспитатели – дублеры (родители воспитанников) включаются в педагогическую деятельность:
- Проводят СОД по лепке из соленого теста «Новогодние пряники». Мама Отева Мария Васильевна.
- СОД по нетрадиционной технике рисования «граттаж». Мама Комарова Елена Викторовна.
- Мастер – класс по хоккею. Мама Зорина Анастасия Васильевна.
- Мастер – класс по футболу. Тренера по футболу клуба «Новая генерация».
3 этап – заключительный – 1 день.
Фотоколлаж «День самоуправления»
Ожидаемый результат:
- Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
- Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
- Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
- Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
- Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
- Отзывы в «Книге отзывов» группы.
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – проект «День самоуправления в детском саду»
Приложение 1
Мастер – класс семьи Лукашовых по хоккею «Лучший хоккеист»
Вместо ледовой арены – спортивный зал, вместо коньков – удобные кроссовки, вместо шайбы – мяч для детского хоккея, в остальном все, как у настоящих хоккеистов – клюшки, огонек в глазах.
Быстрее других преодолеть дистанцию и не упустить шайбу (мяч для хоккея). Это только со стороны кажется – детская забава, на деле – именно с таких простых упражнений начинается путь в большой спорт. В хоккейную секцию принимают уже с пяти лет. Некоторые выходят на лед еще раньше. Братья Лукашовы занимаются в клубе «Северная олимпия», уверенно стоят на коньках и с удовольствием показывают, за что полюбили хоккей.
Сыграть с настоящими хоккеистами, о таком подарке, даже не мечтали. Гостей не хотели отпускать, во всяком случае без автографа и фото на память.
Приложение 2
Мастер – класс по футболу
Цель: Обогатить деятельность детей новыми действиями на основе элементов спортивных игр и упражнений.
Задачи:
- Познакомить дошкольников с игрой футбол. Научить участников мастер – класса простейшим технико – тактическим действиям с мячом: ведение, удар, передача и остановка.
- Использовать поученные знания в дальнейшем.
Для обучения детей элементам футбола, предлагаются следующие игры:
- П.И. «Пустое место» Цель: развитие внимания, быстроты, ловкости.
Ход игры:
Руки держать за спиной. Выбрать водящего с помощью считалки:
Трынцы, брынцы, бубенцы.
Посчитались молодцы,
Дили, дили – дон,
Выходи скорее вон!
Водящий бежит по кругу, дотрагивается до какого – либо игрока и продолжает бег дальше по кругу, старается занять «пустое место». Игрок, которого коснулись рукой, бежит в противоположную сторону, пытаясь быстрее водящего прибежать на свое место. Ига проводится 2 р.
- П.И. «Точный удар» Цель: Развитие внимания, силы, ловкости, координации движений.
Ход игры:
Дети строятся парами, друг напротив друга на расстоянии 4-5 м. Мяч направляем друг другу внутренней стороной подъема, а останавливать движущийся мяч подошвой. Задача: точно выполнить удар, при остановке не потерять мяч. Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- П.И. «Вокруг света». Цель: Обучение технико – тактическим действиям с мячом: ведение мяча левой и правой ногой.
Ход игры:
Дети берут каждый по обручу, расходятся по залу, затем кладут обручи на пол. По сигналу (свисток) ведут мяч влево (правой ногой, по сигналу меняют направление. Ведут мяч шагом или бегом, ударяя его ногой или поочередно: то правой, то левой. Производя ведение мяча вокруг обруча удобнее наносить удары по мячу – внутренней частью подъема.
- П.И «Ловкие ребята». Цель: Обучение технико – тактическим действиям с мячом: ведение мяча левой и правой ногой, между кеглями, обводка мяча.
Ход:
Дети строятся в шеренгу, делятся на две команды («Спартак» и «Динамо»). По сигналу игроки ведут мяч поочередно левой и правой ногой, обводя его между кеглями, стараясь их не сбить. Эстафета проводится «цепочкой». Чья команда быстрее.
- П.И. «Не выпусти мяч из круга» Цель: Обучение технико – тактическим действиям с мячом: удар, передача, остановка мяча.
По сигналу быстро передавать мяч ногами друг другу в разных направлениях (влево, вправо, стремимся не выпустить мяч из круга, та и побеждает).
- Моделирование
Самостоятельно придумать игры по обучению детей ударам по мячу.
1-я подгруппа «Попади в ворота», «Сбей кеглю», «Чей мяч дальше?».
2-я подгруппа по обучению детей ведению мяча.
Приложение 3.
Мастер – класс по лепке из соленого теста «Новогодние пряники». Проводит мастер – класс мама Отева Эдуарда Лодыгина Мария Васильевна.
Цель: Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала обучающихся через технологию тестопластики. Тренера по футболу клуба «Новая генерация».Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Задачи:
- повысить педагогическую культуру родителей.
- расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
- укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
-способствовать развитию у детей умения задумывать содержание своей работы на основании своего личного опыта;
- создать условия для уточнения и закрепления знаний детей о хлебобулочных изделиях;
- способствовать развитию умения передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы лепки;
- развивать мелкую моторику рук, развивать воображение;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал и оборудование: презентация «Как появились новогодние игрушки на елку», соленое тесто, бусины, искусственный снег, бисер, дощечки для лепки, стеки, салфетки, формочки для выпечки.
Предварительная работа: самостоятельная продуктивная деятельность с соленым тестом, чтение художественной литературы рнс «Мороз Иванович», «Снегурочка».
Ход мастер – класса:
- Организационный момент. Мария Васильевна загадывает загадку.
Загадка про Новогоднюю елку.
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная, на Новый год я – главная.
Проблемная ситуация.
Скоро праздник «Новый год», а наша елка не украшена. Как можно решить эту проблему? У нас с вами есть на столе соленое тесто. (Дети предлагают разные варианты. Задача воспитателя подвести детей к выводу, что их можно слепить из соленого теста. Раньше, когда не было елочных игрушек, люди украшали елку продуктами, бантиками, шарами)
Воспитатель – дублер: «Сегодня мы слепим новогодние игрушки на нашу елку, предлагаю пройти на свои места за столами»
Сначала посмотрим презентацию «Как появились новогодние игрушки»
Беседа «Откуда к нам тесто пришло»
-Какие вы знаете зерновые культуры? (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)
- Где растут зерновые культуры? (В поле.)
- Как называются люди, которые выращивают зерновые колосья? (Хлеборобы.)
- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор.)
- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно.)
- Что дальше происходит с зерном? (С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зерен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)
Физкультминутка.
Едем в поле (дети встают друг за другом и «Едут» на машине)
На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево).
В яму заехали
Горки объехали
И на хлебозавод приехали!
Пальчиковая гимнастика.
- Перед тем, как начать лепить, давайте разомнем пальчики.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Практическая работа.
Воспитатель – дублер: «А сейчас мы с вами приступим к работе». Обращает внимание на осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.
«У вас на досках лежит тесто, из которого мы изготовим новогодние игрушки на елку. Они могут быть разной формы, мы сегодня воспользуемся формочками для выпечки, чтобы придать форму новогодним игрушкам. Будем делать все одновременно.
- Разделить тесто пополам. Одну часть положить в сторону.
- Взять первую часть, немного размять, скатать шар и слегка прижать между ладонями.
- Сверху наложить формочку, что бы тесто немного выходило за края формы и надавить ладошкой.
- Убрать тесто, которое вышло за формочку и украсить получившуюся игрушку.
Итог мастер – класса:
-Что вы нового узнали сегодня на занятии?
-Вам понравилось лепить из теста?
- Вам было сложно или легко?
- Теперь, ребята, Мария Васильевна отнесет наши игрушки нашим поварам в печь. После выпекания мы покроем их лаком и украсим елочку.
Литература:
- Белая А.Е., Мирясова В.И., «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников», М., 2002
- Данкевич Е.В., Лепим из соленого теста. Спб.: Издательский дом «Кристалл», 2001
- Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М., 2004.
- Интернет – ресурсы.
Приложение 4.
Мастер – класс по рисованию в нетрадиционной технике рисования «граттаж». Проводит мама Комарова Елена Викторовна.
Цель: Создать условия для формирования и активизации творческого потенциала обучающихся через технологию нетрадиционного рисования в технике «граттаж». Привлечение родителей к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.
Задачи:
- Совершенствование мелкой моторики и двигательной координации рук.
- Подготовка кисти к письму.
- Формирование представления о свойствах некоторых материалов через исследование и экспериментирование.
- Развитие образного и логического мышления.
- Развитие чувства цвета и формы.
- Сохранение психоэмоционального здоровья детей.
- Стимулирование фантазии.
- Развитие эстетического вкуса.
- Формирование устойчивого интереса к самостоятельному продумыванию замысла и воплощению.
Предварительная работа: знакомство с жанрами изобразительного искусства, беседы о признаках зимы, подготовка картона в технике «граттаж».
Материал:
- презентация «Нетрадиционная техника рисования Граттаж»;
- иллюстрации картин Шишкин «Зимний лес»
- картон, обработанный в технике «граттаж»
- палочки для процарапывания, клеенки,
- готовые картины, выполненные в данной технике.
Ход мастер – класса:
- Вступительная часть.
Организационный момент.
Встреча и размещение участников. Подготовка к практической части мастер- класса.
Воспитатель (дублер): Позвольте небольшой экскурс. В переводе с французского «граттаж» означает «царапанье». Данный способ работы хорошо известен профессионалам. Граттаж применяется обычно в работе с деревом, пластиком или металлом.
Вам о граттаже расскажу я,
Он вызывает интерес
У ребятишек любого возраста,
Ведь каждый хочет в мир чудес.
Взяв в руки зубочистку
И лист бумаги непростой,
Ты словно фокусник царапкой
Рисунок сможешь сделать свой.
Здесь равнодушием не пахнет,
Простор для творчества такой,
Что иногда не веришь даже,
Что это сделано тобой.
- Целевые установки. Содержание мастер- класса.
Работа в технике «граттаж» проходит в несколько этапов:
- Натирание восковыми мелками всей площади листа, равномерным слоем толщиной примерно 1-2 мм.
- Нанесение на всю приготовленную поверхность гуашь, даем высохнуть.
- Начало проявления рисунка. При помощи палочки – царапки процарапывание рисунка.
- Наша цель: создание рисунка – настроения в технике «граттаж».
- Теоретически – демонстрационная часть.
Рассмотрите работы, выполненные в технике «граттаж». Обратите внимание, какие выразительные средства чаще всего применяются в этой технике? (Это линии, штрих, контраст)
- Практическая часть.
Выполнение творческой работы участниками мастер - класса.
- Рефлексия участников мастер – класса. Подведение итогов.
-Вас заинтересовала эта техника рисования?
-Что было нового для вас, необычного?
- Что было сложно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День самоуправления в старшей группе
Организация встречи с интересными людьми (многодетная семья) по реализации региональных рекомендаций для проведения урока семьи и семейных ценностей....
Проект "День самоуправления" в средней группе
Проект "День самоуправления в средней группе...
неделя самоуправления
Вид проекта: практико-ориентированный, открытый.Участники проекта: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.Направления деятельности:1. Просветительское (представление информации для повышен...
Самоуправление психическим состоянием
упражнения на саморегуляцию для педагогов...
Проект "Детский сад в руках детей и их родителей - час самоуправления"
Традиция "День самоуправления" способствует становлению добрых доверительных отношений между детьми и взрослыми....
Художественная мастерская в рамках Дня самоуправления родителями "Секреты Весны"
Конспект изобразительной деятельности с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Секреты Весны. Цель: Выявить у детей умение применять в спец...
Доклад на тему «Организация работы по самоуправлению в детском коллективе»
Изучение содержания деятельности детского самоуправления и детских общественных организаций, определение их места в воспитательной системе дошкольного образования....