Исследовательский проект "Волшебница-вода"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель работы: расширить представления о воде и ее свойствах . Задачи: провести опыты, наблюдения; сделать выводы о свойствах воды, полученных в результате проведенных опытов; побуждать любознательность ребенка; закрепить свои знания о свойствах воды. Объект исследования: вода. Предмет исследования: свойства воды.
«Вода вокруг меня
ОПЫТ № 1 « Какая вода?». Цель: Познакомиться со свойствами : вода жидкая Я переливал воду из одной емкости в другую и увидел, что вода льется, потому что она жидкая. вода жидкая, льется, течет
ОПЫТ № 2 «Какая форма у воды?». Цель: Познакомиться со свойствами : вода не имеет формы. Наливаю воду в стакан, в кружку, в банку.. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится. Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
ОПЫТ № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? » Цель: определить если у воды вкус , запах? Я понюхал воду- она ничем не пахнет, она без запаха; попробовал на вкус- она не имеет вкуса; добавил в нее сок лимона и заметил что вкус и запах у нее изменился. Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить.
ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель» Цель: определить если у воды цвет? В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная, насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску. Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет
ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель» Цель: определить если у воды цвет? В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная, насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску. Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет
ОПЫТ №5: «Вода- источник жизни» Для того, чтобы выяснить, что вода нужна всем, я взял 4 фасоли. Две из них положил на блюдце в намоченную ватку и постоянно поддерживал ее во влажном состоянии. Две фасоли поместил на другое блюдце в сухую вату и не смачивал ее вовсе.
«Вода- источник жизни» Фасоли проросли на блюдце, где вату смачивал водой. Вывод : убедился в роли воды в развитии, прорастании растений. Вода нужна всем.
Вывод: В результате опытно-практической деятельности мы узнали о свойствах воды: вода не имеет запаха, вкуса; вода прозрачна; вода является растворителем.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Филиал «Детский сад № 43»- «детский сад № 33» г. Славгород
Исследовательский проект
Тема: «Волшебница-вода».
Автор: Подручный Вадим,
МБДОУ Филиал «Детский сад № 43» -
«детский сад № 33», г. Славгород
Руководитель: Подручная Валентина Николаевна,
воспитатель.
Славгород 2017
Проект «Волшебница - вода»
Тип проекта: естествознание (неживая природа).
Участник: Подручный Вадим 6 лет, воспитанник подготовительной группы МБДОУ Филиал «Детский сад № 43»- «детский сад № 33» г. Славгорода
Актуальность:
Где встречается вода?
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить.
(Н. Рыжова)
Проблема: недостаток у детей знаний о воде, свойствах воды.
Цель:
- расширить представления о воде
и ее свойствах.
Задачи:
- провести опыты, наблюдения;
- сделать выводы о свойствах воды, полученных в результате проведенных опытов;
- побуждать любознательность ребенка;
- закрепить свои знания о свойствах воды.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойства воды.
Гипотеза: предположим, что вода обладает разнообразными свойствами.
Методы: анализ, экспериментирование (опыты), наблюдение.
Ожидаемый результат:
Этапы работы над проектом:
- этап – подготовительный информационно – исследовательский
- Уточнить представления ребенка о пользе воде и её значение для жизни человека;
- О свойствах воды
2 этап – опытно- практический
ОПЫТ № 1 « Какая вода?».
Цель: Познакомиться со свойствами : вода жидкая
Я переливал воду из одной емкости в другую и увидел, что вода льется, потому что она жидкая.
Вывод: вода жидкая, льется, течет
ОПЫТ № 2 «Какая форма у воды?».
Цель: Познакомиться со свойствами : вода не имеет формы.
Наливаю воду в вазу, тарелку, стакан. Вода меняет формы, она принимает форму того предмета, в котором находится.
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. В каждом сосуде она имеет разную форму.
ОПЫТ № 3 « Есть ли у воды запах и вкус? »
Цель: определить если у воды вкус, запах?
Я понюхал воду- она ничем не пахнет, она без запаха; попробовал на вкус- она не имеет вкуса; добавил в нее сок лимона и заметил что вкус и запах у нее изменился.
Вывод: Вода не имеет запаха. Своего вкуса у воды нет приобретает вкус если в воду что-то добавить.
ОПЫТ № 4 « Какого цвета вода? «Вода – растворитель»
Цель: определить если у воды цвет?
В стакан с водой я опустил ложку и увидел, что вода прозрачная, насыпал немного сахара и размешал, сахар растворился - вода является растворителем. Для того, что бы выяснить какого цвета вода, я добавил в воду краску.
Вывод: Вода прозрачная, то есть не имеет цвета. Приобретает цвет, если в воду добавить краску. Вода растворяет некоторые вещества, приобретая их цвет.
ОПЫТ №5: «Вода- источник жизни»
Для того чтобы выяснить, что вода нужна всем я взял 4 фасоли. Две из них положил на блюдце в намоченную ватку и постоянно поддерживал ее во влажном состоянии. Две фасоли поместил на другое блюдце в сухую вату и не смачивал ее вовсе.
Фасоли проросли на блюдце, где вату смачивал водой.
Вывод: убедился в роли воды в развитии, прорастании растений. Вода нужна всем.
Заключение
Вывод: моя гипотеза подтвердилась. Вода не имеет запаха и вкуса, прозрачная, жидкая, не имеет форму, является растворителем.
Литература:
- Интернет ресурсы.
- Ковынько Л.В. «Секреты природы - это так интересно!»
- Рыжова Н.А. «Волшебница - вода».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ, ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ исследовательский проект
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ КАК ПУТЬ,ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДОУ...
Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)
Данный исследовательский проект представлен на VII городской НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира". По направлению: Живая природа (зоология и экол...
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»
Исследовательский проект «Формирование у детей привычек здорового питания через собственную исследовательскую деятельность или Все о пользе молока»...
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»
Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...
Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников
В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...
Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».
Актуальность проекта:Все живое на Земле нуждается в чистой воде. Она основа здоровья и жизни.Проблема:Зависит ли жизнь обитателе...