"Эссе музыкального руководителя"
материал на тему

Казарьян Ирина Николаевна

Мои мысли о профессии музыкального руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_2_.docx102.45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Эссе музыкального руководителя детского сада.  «Музыка души,которую я дарю детям !»

Автор : Казарьян Ирина Николаевна- музыкальный руководитель МДОУ Детский сад №8 «Теремок» села Русского Курского района Ставропольского края ..

…Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему... Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.

Платон

 Как же ты прекрасна музыка !.. ты окунаешь нас в мир красок, чувств, эмоций… Ты заставляешь жить, любить, творить… Ты ласкова, нежна, порой гневна, но лишь тебя воспринимает сердце и душа!.. И ты, как женщина, загадочна, невыносима, красива…

А ведь действительно, лишь женщина подобна музыке. Буйство эмоций, переживаний, чувств свойственно лишь нам, женщинам, цветам планеты. И смею предположить, что не случайно музыкальными руководителями в детских садах становятся женщины. Ведь лишь они умеют, руководствуясь своим материнским инстинктом, помочь каждому маленькому человечку «услышать» музыку. Всем сердцем и душой. Проникнуть в таинства мира мелодии. Окунуться в красоту звуков. И научиться мечтать…

Вы не замечали, как музыка помогает нам мечтать? Слышишь волшебные звуки и с замиранием сердца переносишься в мир фантазий и мечты… Полет… На крыльях… Невесомость… Космос… Вселенная… Волшебство…

Когда-то,  много лет назад, отец  привел меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня сначала в среднюю школу, которую я окончила в 1989году ,где я начала свой педагогический путь в должности старшей вожатой ,а затем учителем музыки в старших классах. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку. Работая с детьми ,я сама росла в творческом плане ,развиваясь и увлекаясь вместе с ними.Много интересных событий и творческих побед ,воспоминаний с которыми я связываю свой свой период в жизни за время работы в школе .

Но  в жизни случаются разные обстоятельства и я волею судьбы сменила место работы и стала музыкальным руководителем в детском саду  с 2014 года. Для меня небыло это неожиданностью ,такой же род деятельности связан с музыкой ,только с маленькими детьми.

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат и по сей день. Ведь к сожалению, не дано взрослому человеку верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы.

Уметь отделить главное от второстепенного, хорошее от плохого, красивое от уродливого и научить этому ребят - моя обязанность. Современная музыка является неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.  В своей работе я часто  использую произведения такого плана. Эта музыка обычно близка и понятна детям, однако не всякая музыка приятна и даже безопасна для детского слуха. Например, навязчивый ритм, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость,  оказывают скорее обратный эффект, нежели тот, который мы ожидаем добиться. Такая музыка отрицательно воздействует на эмоциональное состояние человека, разрушая его душу, интеллект, личность. Главное условие для меня, что бы музыка была эстетичной, прекрасной, высокохудожественной и не шла вразрез с моральными общепринятыми нормами.

Благодаря музыке развивается гармоничная личность. Личность, умеющая находить правильный выход из любой ситуации. Именно этому учу я своих воспитанников. На моих занятиях дети не просто поют, слушают и двигаются. Не просто учатся различать понятия «ритм», «тембр», «жанр». Я воспитываю всесторонне развитую личность, умеющую понимать и принимать прекрасное. Учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только самое позитивное, яркое и жизнеутверждающее.            Я – музыкант! И я горжусь этим!..

http://krasivye-stihi.3dn.ru/_ld/1/49766454.jpg 

МУЗЫКА 

Когда и правая и левая рука 
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных, 
И звездною росой обрызгана тоска, 
И колокольчики журчат в мечтах рассветных, 

Тогда священна ты, - ты не одна из нас, 
А ты, как солнца луч в движении тумана, 
И голос сердца ты, и листьев ты рассказ, 
И в роще дремлющей идущая Диана. 

Всего острей поет в тебе одна струна – 
Чрез грезу Шумана и зыбкий стон Шопена. 
Безумие луны! И вся ты - как луна, 
Когда вскипит волна, но падает, как пена. 


(КОНСТАНТИН  БАЛЬМОНТ) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя детского сада...

Эссе "Музыкальный руководитель не профессия, а призвание"

                                     «Все виды искусства служат величайшему из...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя «Педагог – исследователь в системе образовательной деятельности ДОУ»

Исследовательская деятельность - это неотъемлемая составляющая педагогической деятельности современного педагога, оказывающая влияние на развитие профессиональной компетентности...

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя по теме "Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях". Рассуждения на тему, как важно начать обучать музыке ребенка в раннем возрасте....

Эссе музыкального руководителя

Эссе музыкального руководителя...

Эссе музыкального руководителя

В своей работе я руководствуюсь словами В. А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека»....