Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №47»
Программа саморазвития.
Тема:
«Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»»
Руфова Людмила Вячеславовна
(Ф.И.О. педагога)
Воспитатель
(специальность)
Высшее
(образование)
8 лет.
(стаж педагогической работы)
Арзамас, 2017-2018
Введение
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, мозаикой.
Мелкая моторика — способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Мелкая моторика связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге человека есть центры, которые отвечают за речь и движения пальцев. Расположены они очень близко. Поэтому, развивая мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за становление детской речи и повышающие работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, интеллектуальную и творческую деятельность. Кроме того, мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка, на уровень логического мышления, памяти, умения рассуждать, концентрировать внимание и воображение.
И, поэтому, в раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.
Проблема: дети неловко держат ложку, карандаши, не могут застегнуть пуговицы, испытывают затруднения в играх с конструктором, пазлами, мозаикой.
Цель: способствовать развитию мелкой моторики у детей 2-3 лет.
Задачи:
- Повышение педагогической компетентности по данной теме;
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми для развития мелкой моторики;
- Повышение педагогической компетентности родителей по данной теме, вовлечение их в воспитательно – образовательный процесс.
Этапы работы | Содержание деятельности | Способы трансляции | |
1. | Подготовительный Сентябрь 2017 | Изучение методической литературы
Повышения квалификации
| Формирование теоретической базы. Накопление научно – теоретических, научно- методических материалов по теме саморазвития. Формирование электронной базы научно – теоретических, научно- методических материалов. |
2. | Практический Октябрь2017-Апрель2018 | Разработка комплекта методических материалов
Разработка комплекта материалов для взаимодействия с родителями:
| Проведение совместной деятельности с детьми. Оформление наглядного материала (атрибуты для игр, альбомы, картотеки) Формирование электронной базы методических материалов. Составление методических рекомендаций по организации игр с детьми. |
3. | Аналитический Май 2018 |
| Распространение педагогического опыта в рамках педагогического сообщества. |
Результат:
- Изучена и проанализирована литература;
- Повысилась педагогическая компетентность родителей, привлекались к участию в педагогическом процессе;
- РППС пополнена дидактическими материалами.
Перспектива:
- продолжить работу по развитию моторики во второй младшей группе.
Литература
- Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.
- Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.
Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007
- Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб:, Корона-Век, 2007
- Ткаченко Т. А. Развиваем мелкую моторику. - М.: ЭКСМО, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...
отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
отчет по теме самообразования.Цель:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет...
Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры
Мелкая моротика чвляется одной из основных сфер двигательной активности ребенка....