Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры
консультация (младшая группа)

Ольга Юрьевна Дементьева

Мелкая моротика чвляется одной из основных сфер двигательной активности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация ля родителей15.07 КБ
Файл razvitie_melkoy_motoriki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Правила поведения родителей на детских утренниках

  1. Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
  2. Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года)
  3. Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
  4. Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
  5. Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
  6. Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
  7. Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
  8. Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
  9. По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
  10. В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.

Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.

Правила поведения родителей на детском празднике

Добро пожаловать на детский праздник к нам

И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам

Мы в музыкальном зале рады видеть всех

Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,

Не надо брать с собой грудных детей.

Устанут, будут плакать, и кричать,

Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.

Чтоб на утренник в детсад не опоздать.

Чтоб Ваша дочка или ваш сынок

Костюм надеть спокойно смог.

А что же можно? Спросите вы нас!

Мы очень просим, дорогие, Вас

Аплодисментами поддерживать детей,

Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать

То постарайтесь никому не помешать.

Вы между номерами паузу дождитесь

Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.

Снимите сапоги, наденьте тапки,

А лучше туфли на высоких каблуках.

Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

Ещё хотим, друзья вам предложить

Свои таланты в зале проявить.

Читать стихи, петь песни, танцевать,

Шутить, на сцене роль сыграть,

Танцуйте, пойте, веселитесь с нами

И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!



Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры

 «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

 В. А.Сухомлинский

 

     Моторика является одной из основных структур  двигательной сферы ребенка. Также  наблюдения ученых и педагогов, показало, что дети, которые выполняют различные виды упражнений и заданий на развитие моторики пальцев рук, кистей,  имеют сформированный уровень развития психических процессов, которые положительно влияют на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи). Если кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость,  то исчезает скованность движений. Соответственно, все эти  важные моменты влияют на развитие памяти, мышления, координации движения.

    Развитие пальчиков рук начинается  с  раннего возраста. Разнообразные сложные упражнения  и ежедневные действия, с которыми родители  и педагоги помогают справляться  малышу, напрямую влияют на то, сможет ли он  сохранить свою природную любознательность, сможет ли развивать и   повышать интеллектуальные способности, сможет ли твердо ощущать  себя в новых ситуациях. В данное время много говорится о сильной  зависимости между точным движением  пальцев и  развитием и формированием  речи ребенка.  Все эти важные моменты  многократно подчеркивались психологами и педагогами   в области дошкольного образования. Педагоги и психологи,  которые занимаются проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна.

   Говоря о раннем возрасте, Л. С. Выготский сделал вывод, что в этом возрасте  идет интенсивное развитие восприятия. Согласно исследованиям и выводам ученых и педагогов становится ясно, что если действия пальцев не станут свободными,  то достичь развития речи у детей не получится.  Речь у ребенка начнет сформировываться только тогда, когда движения и действия пальцев на кистях рук достигнет максимальной точности.

В ФГОС ДО  очень точно описано то, что ребенок должен развиваться в «формах, специфических для развития данной возрастной группы,  и прежде всего в форме игры».

Только с помощью, различного вида, игр  у детей развивается мелкая моторика пальцев, восприятие, логическое мышление. Стоит отметить, что игра для ребенка - это основной  вид деятельности. Знакомство с  окружающим миром происходит непосредственно через игру.

А это  дает толчок к формированию психики, становлению личности и, конечно, влияет на  физическое развитие ребенка. Разного вида упражнения, всевозможные задания, которые влияют на улучшение мелкой моторики пальцев рук, в основе своей, построены на выполнении повторений небольших движений пальцами.  Если не сделать упражнения в виде игры, то ребенку быстро надоест делать такую работу. Вся игровая деятельность поднимает настроение, улучшает и развивает воображение, фантазию. Эти моменты являются важным элементом в развитии и воспитании ребенка.

  Дома также нужно и необходимо применять игровые упражнения, выполнять задания  для развития мелкой моторики рук. Можно порекомендовать следующие приемы и упражнения:

-Массаж пальцев рук

-Пальчиковую гимнастику например( «Семья», «Капустка», «Пальчики» и многие другие)    

-Пальчиковые игры: со стихами, со скороговорками, пальчиковый театр;

-Лепку из пластилина

-Аппликацию;

-Рисование красками различными способами: кистью, ладошкой, пальцем.

-Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, шнуровка)

-Рисование по трафаретам;

На занятиях с детьми,  необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка, умением правильно держать карандаш, кисточку, следить за точностью выполнения и переключения с одного действия на другое. В работе использовать:

-пальчиковую гимнастику, которая сопровождается прослушиванием стишков, песенок. Такие упражнения помогают развивать все пальцы.  Таким образом, происходит различное чередование разных движений и действий - это выпрямление, сжатие, расслабление, растяжение;

- игры с  различными предметами

Стараться  использовать:

-  трафареты, конструкторы с пуговицами, резинками, прищепками, пазлами и разнообразной  мозаикой. При работе с трафаретами учимся обводить по контуру. Работая с пазлами, дети учатся соединять части в целое, у них развивается зрительная память, внимание. Мозаика   развивает творческую фантазию, восприятие цвета;

- игрушки, состоящие из геометрических тел –  всевозможные вкладыши (разноцветные кубы, цилиндры, предназначенные для вкладывания, накладывания разной величины);

- игрушки для нанизывания (кольца, шары, кубы, пирамидки, имеющие сквозное отверстие);

- дидактические игры-липучки «Овощи и фрукты» и другие;

- рисование ладошками, пальчиками, раскрашивание, которое является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, а также укрепления двигательного аппарата пишущей руки;

-Бизиборд- позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации. Благодаря использованию бизиборда, движения пальцев рук становятся уверенными, четкими и точными;

Для более результативного развития мелкой моторики размещать в игровых уголках различные дидактические игры, пособия:

«Пазлы»

«Шнуровки»

«Чудесные резиночки»

«Коврики»

«Веселые прищепки»

«Кубики»

«Собери бусы»

Особое внимание следует обратить  на регулярность проведения игр и  упражнений. Полученные навыки, в дальнейшем помогут детям правильно и твердо держать карандаш или  ручку, поспособствуют самостоятельно застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, создавать  предметы из различных мелких деталей конструктора, лепить из глины, теста и пластилина, рисовать и вырезать.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...

Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет.      Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...

отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »

     На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...

План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».

План По самообразованию  «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....

"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

отчет по теме самообразования.Цель:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет...

Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"

Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"...