Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры
консультация (младшая группа)
Мелкая моротика чвляется одной из основных сфер двигательной активности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация ля родителей | 15.07 КБ |
razvitie_melkoy_motoriki.docx | 16.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Правила поведения родителей на детских утренниках
- Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
- Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви и без верхней одежды (в холодное время года)
- Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами.
- Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места и с разрешения музыкального руководителя и администрации детского сада.
- Нельзя отвлекать ребенка разговорами и выкриками с места
- Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
- Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста.
- Если на празднике присутствуют две группы детей, к каждому ребенку приглашается только по одному родителю.
- По просьбе музыкального руководителя и воспитателя родители могут принимать участие в проведении детского утренника (спеть вместе с детьми песню, станцевать с ребенком, поиграть, рассказать вместе с ребенком шутку-малютку или стихотворение).
- В случае невыполнения вышеуказанных правил или другого неадекватного поведения со стороны родителей музыкальный руководитель и администрация детского сада оставляет за собой право не приглашать родителей на праздники и проводить праздники без родителей.
Так как несоблюдение этих элементарных правил отвлекает детей, мешает им почувствовать себя главными участниками действия.
Правила поведения родителей на детском празднике
Добро пожаловать на детский праздник к нам
И с правилами ознакомиться мы предлагаем Вам
Мы в музыкальном зале рады видеть всех
Всегда звучат здесь песни, детский смех.
И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.
В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.
А если уж пришлось вам опоздать
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь
Пройдите в зал и у дверей садитесь.
И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»
Ещё хотим, друзья вам предложить
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть,
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!
Предварительный просмотр:
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».
В. А.Сухомлинский
Моторика является одной из основных структур двигательной сферы ребенка. Также наблюдения ученых и педагогов, показало, что дети, которые выполняют различные виды упражнений и заданий на развитие моторики пальцев рук, кистей, имеют сформированный уровень развития психических процессов, которые положительно влияют на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в центрах речи). Если кисти рук приобрели хорошую подвижность, гибкость, то исчезает скованность движений. Соответственно, все эти важные моменты влияют на развитие памяти, мышления, координации движения.
Развитие пальчиков рук начинается с раннего возраста. Разнообразные сложные упражнения и ежедневные действия, с которыми родители и педагоги помогают справляться малышу, напрямую влияют на то, сможет ли он сохранить свою природную любознательность, сможет ли развивать и повышать интеллектуальные способности, сможет ли твердо ощущать себя в новых ситуациях. В данное время много говорится о сильной зависимости между точным движением пальцев и развитием и формированием речи ребенка. Все эти важные моменты многократно подчеркивались психологами и педагогами в области дошкольного образования. Педагоги и психологи, которые занимаются проблемами развития дошкольников и младших школьников единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна.
Говоря о раннем возрасте, Л. С. Выготский сделал вывод, что в этом возрасте идет интенсивное развитие восприятия. Согласно исследованиям и выводам ученых и педагогов становится ясно, что если действия пальцев не станут свободными, то достичь развития речи у детей не получится. Речь у ребенка начнет сформировываться только тогда, когда движения и действия пальцев на кистях рук достигнет максимальной точности.
В ФГОС ДО очень точно описано то, что ребенок должен развиваться в «формах, специфических для развития данной возрастной группы, и прежде всего в форме игры».
Только с помощью, различного вида, игр у детей развивается мелкая моторика пальцев, восприятие, логическое мышление. Стоит отметить, что игра для ребенка - это основной вид деятельности. Знакомство с окружающим миром происходит непосредственно через игру.
А это дает толчок к формированию психики, становлению личности и, конечно, влияет на физическое развитие ребенка. Разного вида упражнения, всевозможные задания, которые влияют на улучшение мелкой моторики пальцев рук, в основе своей, построены на выполнении повторений небольших движений пальцами. Если не сделать упражнения в виде игры, то ребенку быстро надоест делать такую работу. Вся игровая деятельность поднимает настроение, улучшает и развивает воображение, фантазию. Эти моменты являются важным элементом в развитии и воспитании ребенка.
Дома также нужно и необходимо применять игровые упражнения, выполнять задания для развития мелкой моторики рук. Можно порекомендовать следующие приемы и упражнения:
-Массаж пальцев рук
-Пальчиковую гимнастику например( «Семья», «Капустка», «Пальчики» и многие другие)
-Пальчиковые игры: со стихами, со скороговорками, пальчиковый театр;
-Лепку из пластилина
-Аппликацию;
-Рисование красками различными способами: кистью, ладошкой, пальцем.
-Выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, шнуровка)
-Рисование по трафаретам;
На занятиях с детьми, необходимо следить за правильной постановкой кисти руки ребенка, умением правильно держать карандаш, кисточку, следить за точностью выполнения и переключения с одного действия на другое. В работе использовать:
-пальчиковую гимнастику, которая сопровождается прослушиванием стишков, песенок. Такие упражнения помогают развивать все пальцы. Таким образом, происходит различное чередование разных движений и действий - это выпрямление, сжатие, расслабление, растяжение;
- игры с различными предметами
Стараться использовать:
- трафареты, конструкторы с пуговицами, резинками, прищепками, пазлами и разнообразной мозаикой. При работе с трафаретами учимся обводить по контуру. Работая с пазлами, дети учатся соединять части в целое, у них развивается зрительная память, внимание. Мозаика развивает творческую фантазию, восприятие цвета;
- игрушки, состоящие из геометрических тел – всевозможные вкладыши (разноцветные кубы, цилиндры, предназначенные для вкладывания, накладывания разной величины);
- игрушки для нанизывания (кольца, шары, кубы, пирамидки, имеющие сквозное отверстие);
- дидактические игры-липучки «Овощи и фрукты» и другие;
- рисование ладошками, пальчиками, раскрашивание, которое является средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов, а также укрепления двигательного аппарата пишущей руки;
-Бизиборд- позволяет тренировать моторику, поскольку сосредоточенные манипуляции развивают столь важные в жизни навыки сенсорной и моторной координации. Благодаря использованию бизиборда, движения пальцев рук становятся уверенными, четкими и точными;
Для более результативного развития мелкой моторики размещать в игровых уголках различные дидактические игры, пособия:
«Пазлы»
«Шнуровки»
«Чудесные резиночки»
«Коврики»
«Веселые прищепки»
«Кубики»
«Собери бусы»
Особое внимание следует обратить на регулярность проведения игр и упражнений. Полученные навыки, в дальнейшем помогут детям правильно и твердо держать карандаш или ручку, поспособствуют самостоятельно застегивать пуговицы и зашнуровывать ботинки, создавать предметы из различных мелких деталей конструктора, лепить из глины, теста и пластилина, рисовать и вырезать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. ...
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры.
План по саморазвитию....
Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 2-3 лет. Задачи:Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей ранне...
отчет по самообразованию: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры »
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной мотор...
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры».
План По самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры»....
"Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
отчет по теме самообразования.Цель:создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у детей 1,5-3 лет...
Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"
Выступление на ГМО "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через дидактические игры"...
- Мне нравится (1)