Музыкально- познавательный проект "Масленица"
проект (старшая группа) на тему
Цель работы: Повышение интереса к традициям русского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 605.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 16 «Мозаика»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
МБДОУ Детский сад №16 «Мозаика»
Приказом от «___» ______2018 г. №____
_________З.Р. Айдакова
МУЗЫКАЛЬНО - ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Масленица»
Музыкальные руководители Сула О.Ф.
Воспитатель: Кривцова Оксана Геннадиевна
2018 год
Вид, тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, воспитатели и родители.
Количество детей:20
Сроки проведения: с 1 – 16 февраля
Актуальность: В наше время постепенно стало уходить в прошлое народные гуляния, когда праздники отмечали не только в своей семье, а целыми улицами, деревнями. Наши дети этого не видят на примере своих родителей. Наша задача познакомить, рассказать, показать, что такое праздник «Масленица», как его отмечали раньше. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи. Этот проект поможет и родителям вспомнить, как они с родителями отмечали «Масленицу».
Цель работы:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ
Музыка | Чтение | Физическая культура | Коммуникация |
слушание, исполнение, импровизация игра на ДМИ | слушание стихов в исполнении взрослого, разучивание стихов, словарная работа | музыкально-ритмические движения | игры танцы оркестр |
Материально-техническое обеспечение: проектор, компьютер, электронные презентации, музыкальный центр, наборы для художественной деятельности, наборы для творчества, костюмы и атрибуты для проведения праздника.
Рекомендуемый дидактический материал и творческие задания: презентации с информацией о празднике «Масленица», познавательная информация (рассказ о празднике, беседа, чтение стихов, разучивание стихов, рассматривание иллюстраций).
Ожидаемый результат: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного праздника «Масленица». Развитие детских – родительских отношений.
Методическое сопровождение проекта:
- Конспект развлечения
- Подборка музыкальных произведений
- Подборка стихов
- Составление презентации.
Предварительная работа:
- рассказ об истории праздника
- беседа о традициях и обычаях проведения праздник «Масленица»
- рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике
- просмотр презентаций
Предполагаемое распределение ролей в проекте
Музыкальный руководитель | Воспитатель | Родители-дети |
Руководитель проекта | Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей | Участвуют в образовательно - игровой деятельности |
№ | Ф.И.О специалистов | Должность в проекте | Обязанности |
1. | Сула Ольга Фёдоровна | руководитель проекта | руководство реализацией проекта |
2. | Кривцова Оксана Геннадиевна | исполнитель проекта | реализация проекта |
Кадровое обеспечение (информация об основных исполнителях проекта)
Подготовительный этап | Основной этап | Заключительный этап | Работа с родителями |
1. Изучение специальной методической литературы; 2.Определение целей и задач; 3.Составление плана реализации проекта и т. д.; 4. Подбор материала по теме; 5.Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы». | 1. Проведение тематического занятия; 2. Просмотр презентаций 3.Разучивание масленичных частушек, русских народных песен; 4.Народные подвижные игры «Ручеек», «Плетень», «Горелки» и т.д. | 1.Украсить зал к празднику; 2. Проведение народного праздника «Масленицы»; 3. Конкурс «Блинная фантазия» | 1.Повысить компетентность родителей по теме; 3.Участие родителей в организуемых в детском саду и группе детского сада конкурсах рисунков и поделок; 4.Привлечь семьи к участию в процессе, на основе сотрудничества. |
Этапы работы над проектом:
План реализации проекта
1.01- 6.02.
«Знакомство с Масленицей»
Откуда она к нам пришла и какие ее главные символы и атрибуты. Постараться разбудить интерес и само стремление детей к нашей культуре и обычаям.
- беседа «Какие праздники я знаю»
- рассказ с показом « Возникновение праздника».
- пословицы, поговорки про масленицу.
- загадки и игры.
7.01- 9.02.
«Атрибутика»
Продолжать знакомить с особенностями русского костюма; так же обогащать речь словами, которые обозначают название одежды на Руси. Продолжать разучивать подвижные, малоподвижные игры и обрядовые песни.
Беседа «О значении народных игр и забав». Рассматривание выставки, сюжетных картин, фотографий о Масленице.
12.02 – 13.02.
Познакомить детей с обрядовой кухней.
Работа с соленым тестом. Изготовление совместной композиции с детьми «Хлебобулочные изделия». Подготовка выставки в группе «Масленица пришла».
Продолжаем знакомство с таким материалом, как соленое тесто, изготовление различных хлебобулочных изделий.
Совместная работа с детьми в ИЗО - уголке подготовка выставки «Масленица пришла».
Создание и оформление выставки детских рисунков «Удалая масленица».
14.02-16.02.
Продолжать знакомить детей с уникальными названиями всех дней Масленицы и их значением. Воспитывать интерес к истории нашего края.
Беседа «Название дней недели встреча, заигрыш, лакомка и т.д., их значение.
В ходе реализации проекта «Масленица»:
- дети имеют представления о наличии такого праздника на Руси;
- успешно проведен досуг;
- собрали богатый материал по теме «Масленица»;
- пополнили словарный запас детей;
Трансляция проекта: показ сюжета на ТВ Северный Ветер о празднике, выставки работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем
Музыкально-познавательное развлечение: Дружно живем, танцуем и поем. Для знакомства детей с культурой, музыкой и ритмом народов Поволжья (удмуртов, башкир, татар, чувашей, марийцев)....
Комплексное музыкально-познавательное занятие "Край березовый, край Есенина" , с использованием инновационных технологий
Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями русских поэтов , а именно стихотворениями С.А.Есенина. Продолжать учить детей слушать и слышать содержание художественных и музыкальных произведений, ...
Конспект музыкально-познавательного развлечения для детей старшего дошкольного возраста совместно с родителями "Веселые нотки"
Цель развлечения - активизация родителей, привлечение их к совместной музыкальной деятельности, установление эмоционального контакта между педагогами, детьми и родителями....
"В стране музыкальных инструментов" - музыкально познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет)
В игровой форме детей знакомят с тремя группами музыкальных инструментов....
«Музыкальная лаборатория» Конспект открытого музыкально-познавательного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Интересное музыкальное занятие, в основе которого методика Карла Орфа и образная нотная грамота....
Музыкально- познавательная игра "Музыкальная шкатулка" для старшего дошкольного возраста
Материал предназначен для музыкальных руководителей....
Музыкально - познавательный проект «Знакомство с музыкальными инструментами»
Целью данного проекта является желание воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами....