Экологические сказки
книга (старшая группа) по теме
В наше сложное, стремительное время, очень важно научить ребенка еще в дошкольном возрасте видеть красоту окружающей нас природы. Научить бережному к ней отношению, пониманию самоценности природы, т.е. дать ростки последующей экологической культуры. Немаловажную роль в этом могут сыграть сказки данной тематики, которые я очень люблю и с удовольствием пишу сама.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
«Два озера»
(Экологическая сказка, основанная на реальных событиях)
С давних пор в разных районах одного провинциального города жили два озера. Их создала сама Природа на радость людям. Вода в озёрах была чистая и прозрачная, и в ясный солнечный день можно было до самого дна рассмотреть его обитателей. Здесь было множество растений и мелких рыбёшек. Поутру заядлые рыбаки всегда сидели с удочками по круглым берегам озёр. Они удили рыбку на уху или своим домашним питомцам, и просто, ради удовольствия. А днём здесь можно было искупаться, позагорать вместе с маленькими детьми, просто посидеть и подышать влажным воздухом…
Осенью на озёрах часто останавливались передохнуть перелётные птицы. Здесь можно было увидеть диких уток и издали полюбоваться ими. Зимой, когда вода в озёрах замерзала, они превращались в готовый каток. И радости людей не было предела.
Но со временем люди перестали оберегать озёра и заботиться об этих подарках природы. В них стали бросать мусор и вывозить машинами разные отходы, ссыпая прямо в чистую воду.
Озеро, которое находилось ближе к центру города, начало задыхаться и усыхать. Но люди не забили тревогу, не остановились, не чистили прекрасный водоём. И, постепенно уменьшаясь в размерах, зеленея от недостатка воды, озеро погибло. А на его месте остался небольшой котлован, в который машинами вывозится шлак из котельных, а летом он зарос высокой травой…
Второму озеру повезло чуть больше, хотя его тоже пытались погубить. Но сделать это не позволила Природа, одарив его подземными ключами, которые помогали воде очиститься и не исчезнуть. Озеро уменьшилось в размерах, стало мельче, а дно его заилилось и зарастает травой, но ещё не погибло и продолжает жить и бороться. В нём до сих пор водится рыба, а летом можно просто посидеть у берега с прохладной водой. А тем, кто не боится выбраться из воды в тине, даже искупаться. Окутывая купальщиков тиной, озеро как будто говорит всем нам: «Люди, опомнитесь. Спасите меня! – ведь я бесценный дар Природы».
Сказка о подснежниках
Наступили первые весенние дни, но в лесу совсем ничего не изменилось. Зима никак не хотела сдаваться, а стала ещё злее, напускала метели и холодный северный ветер. Она решила любой ценой не пустить Весну на Землю.
Приуныли лесные жители, многие уже просто голодали: не осталось ни молодых веточек с мягкой корой, ни душистых зёрен в шишках, ни запасов, припрятанных в норах, дуплах и на ветвях деревьев.
А под снежным покровом в нетерпеливом ожидании выхода на свет, просыпались подснежники. Они сразу почувствовали что-то неладное. Было темно, холодно и дышалось с трудом. Пошептавшись между собой, цветы решили отправить в разведку самого храброго своего брата. Они знали, что Природа наделила их волшебной силой для борьбы с любым злом. И вот, вся дружная семья подснежников изо всех сил задышала, и, постепенно, образовалось маленькое «окошечко», в которое устремился отважный подснежник. А его братья всё дышали и дышали, «окошечко» разрасталось, превращаясь в большую проталину.
Завидев храбреца, Солнце, будто очнулось от тяжёлого сна, вздохнуло и ярко засияло, отправляя свои огненные лучи по всему свету. Зима, увидев незваного наглеца, вырвавшегося из снежного плена, ещё больше похолодела от злости и ужаса и сразу попыталась его заморозить. Но малыш-подснежник храбро встал на своей хрупкой ножке, и смело взглянул на неё, раскрыв навстречу сразу все свои лепестки. Зима сникла и поняла в этот миг, что никогда ей не удастся царить круглый год на Земле и нарушить законы Природы и придётся отступить.
А в лесу сразу защебетали птицы, засуетились в весенних заботах звери, ожили почки на деревьях и появились целые поляны подснежников, защищая этот прекрасный и живой мир вокруг. Пришла Весна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект образовательной деятельности по экологии в разновозрастной группе (2 младшая - средняя группа) Экологическая сказка в рамках проектной деятельности: «Человек и природа».Тема: Экологическая сказка "Живая душа природы"
Цель: приобщить детей к миру природы, к пониманию ее универсальной ценности в жизни каждого человека, своей причастности к сбережению и защите природных обитателей, обитателей, живущих рядом с вами и ...
Экологические сказки как средство формирования экологических представлений у детей дошкольного возраста
«Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок» - Эти слова мы знаем с детства. И действительно сказка не только развлекает, она ненавязчиво воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добро...
Сообщение из опыта работы "Экологические сказки в экологическом воспитании старших дошкольников"
Сообщение из опыта работы...
Консультация для воспитателей «Экологическая сказка в экологическом образовании ребенка»
Экологическое образование в широком смысле процесс (или результат) освоения определенного обществом уровня экологической культуры и связанный с ней уровень индивидуального развития (экологическая...
"УНДИНА" фея воды - экологическая сказка для детей средней группы. "РУЧЕЁК"- стихотворение экологического содержания. "УНДИНА"- экологическая сказка для детей младшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2017г.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА«УНДИНА»(средняя группа) Жила-была на свете фея водной стихии, дух воды - Ундина. В те времена везде на Земле была только вода. И бы...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение сказки №2 «Волшебница вода. История одной капли». Адлер В.Н. «Экологические сказки Фиолетового леса. Формирование экологического сознания дошкольников»
Практическое использование развивающей предметно-пространственной среды «Фиолетовый лес» по технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» и методической рекомендации " Экологические сказки Фио...
Мастер-класс по экологическому воспитанию «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»
Цель: Оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.Задачи: - Совершенствовать пе...