ЭОР для педагогов
электронный образовательный ресурс (старшая группа)

Муталлапова Алина Дмитриевна

В помощь воспитателю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krosvord.pptx101.92 КБ
Файл rebusy.pptx1 МБ
Файл zagadki.pptx2.3 МБ
Файл moya_skazka.docx20.69 КБ
Файл papka_nakopitel.docx33.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кроссворд Тавкалюмовой Алины

Слайд 2

По горизонтали: 1.Вот так рыжая плутовка! След свой заметает ловко! 2.Этой птице по ночам не спится. К утру домой воротится большеглазая охотница. 3.Большой, коричневый, лохматый. Неуклюжий, косолапый. 4.Любитель жёлуди искать И спину почесать. По вертикали: 5.Он длинноногий и рогатый И говорят о нем: сохатый. 6. Фыркает четвероножек, Маленький, колючий…. 7. По лесу серый хищник ходит. на зайцев ужас он наводит. 8. Трусишка этот летом – серый. Ну а зима придет – он белый.

Слайд 3

1. Л И С А О 2. С Ь О В А 3. М 6. Е Д 7. В Е Д Ж И К О Л 4. К А Б А Н 8 .З Я Ц 1.Вот так рыжая плутовка! След свой заметает ловко ! 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ребусы Тавкалюмова Алина

Слайд 2

‘’’ , ‘’’ ,, Теремок

Слайд 3

Д р о Народ о ___________

Слайд 4

О В Д ____________ Завод

Слайд 5

ТИ ,, Тигр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Загадки

Слайд 2

Фильмы, новости, рекламу, Музыкальную программу, Шутки, мультики, сюрпризы Нам покажет……. Телевизор

Слайд 3

Гладишь — ласкается, Дразнишь — кусается .

Слайд 4

По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица. Белка

Слайд 5

Мордочка усатая, Шубка полосатая, Часто умывается, А с водой не знается. Кошка Лисичка Собачка



Предварительный просмотр:

Конспект: «Моя сказка»

Задачи:

Обучающие -  закрепить знания детей о русских народных сказках (знание и узнавание персонажей, название сказок, кто написал); упражнять в умении узнавать сказку по иллюстрациям, по обложкам книг. Расширять представления детей о лесе, о животных, которые живут в лесу. Учить находить отличия между животными - сказочными героями  и реальными животными. Продолжать формировать понятия: звери, птицы, рыбы.

Развивающие: развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать при разгадывании загадок, путаниц. Развивать внимание, память.

Воспитательные: воспитывать любовь  к животным через русские народные сказки.

Материал к занятию.

  1. Мольберт с ковролином.
  2. Игрушки кукольного театра: еж, лиса, мышка, медведь.
  3. Волчок со стрелкой
  4. Задания в конвертах
  5. Силуэтное изображение персонажей сказок, иллюстрации отрывков из сказок.
  6. Картинки с изображением диких и домашних животных
  7. Карточки-модели: звери, птицы, рыбы.

Предварительная работа:

  1. Чтение и рассказывание детям русских народных сказок
  2. Театрализованная деятельность – подготовка атрибутов для показа кукольного театра «Репка» - аппликация «Выросла репка большая-пребольшая», конструирование  домиков для показа настольного театра «Заюшкина избушка».
  3. Подбор иллюстраций по русским народным сказкам
  4. Оформление книжного уголка «В гостях у сказки»
  5. Выставка детских работ «Моя любимая сказка»
  6. Изготовление масок к самостоятельным творческим играм

Подготовка зала к занятию:

1.Центральная стена украшена: деревья с дуплом, норка лисы, около деревьев животные: белка, лиса. Над деревьями сказочные разноцветные птицы, яркие цветы.

2.В углу у окна стоит теремок. Возле него на пеньке – Колобок, елочки.

3. Напротив теремка – ширма для показа кукольного театра.

Ход занятия:

Дети входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда это мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами попали в красивый лес. Посмотрите, какие здесь деревья, яркие цветы, разноцветные птицы. А давайте послушаем песню этого леса. (прослушивание музыкального отрывка «Звуки волшебного леса»).

Воспитатель: Ребята, а кто живет в лесу?

Дети: В лесу живут звери, птицы.

Воспитатель: А какие звери живут в лесу? (дети называют)

Воспитатель открывает мольберт, где находятся картинки с изображением лесных зверей. Спрашивает у детей:

-Что за звери изображены на картинке?

Дети: На картинке изображены сказочные звери.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные звери от обычных лесных зверей?

Дети: Сказочные звери ходят в одежде, могут жить в обычных избушках, готовить себе еду, разговаривать.

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Кажется, кто-то фырчит…(из-за ширмы появляется еж – игрушка кукольного театра)

Еж: Ф- Ф- Ф-……

Я колючий серый ежик

Обошел я сто дорожек

Через рощу я пошел и загадки там нашел

Воспитатель: Что ж ты, еж, такой колючий?

Еж: Это я на всякий случай…

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Еж: Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли в гости в мой чудесный лес. А у меня для вас есть задания. Вот они (показывает конверт). И к ним была волшебная юла, но куда-то потерялась. Может быть, вы ее найдете?

Игра «Горячо-холодно». Волчок находится под пеньком с Колобком.

Еж:  Молодцы, ребята! Нашли юлу, она с вами поиграет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на юлу. У нее есть волшебная стрелка. Садитесь все вокруг волчка. Я знаю волшебные слова: «Крутись, вертись, на конверте остановись» (кручу волчок, останавливается на задании).

1 задание.

«Кто где живет?»

Детям предлагается выбрать картинки с изображением диких и домашних животных и разместить их на ковролине, где находятся карточки-модели: елочка, домик.

2 задание

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель: Ребята, Ежик перепутал все карточки в конверте, их надо разложить по группам: звери, птицы, рыбы.

Дети выбирают карточки, называют признак, изображенный на них и выкладывают на ковролин.

3 задание

«В каких сказках живет зверюшка?»

Показываю игрушку – мышку.

Воспитатель: « Ребята, в каких сказках живет мышка?

Дети: «Теремок», «Репка», «Курочка-Ряба», «Гуси-лебеди».

Показываю игрушку – лисичку.

Воспитатель: «А в каких сказках живет лисичка?»

Дети: «Колобок», «Теремок», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».

Показываю игрушку – медведя.

Воспитатель: «В каких сказках живет медведь?»

Дети: «Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок».

Отвечая на вопросы, дети выбирают и показывают картинки из этих сказок.

4 задание

«Салат из сказок»

Воспитатель: Ребята, я буду рассказывать вам отрывки из сказок, а вы подумайте, все ли здесь правильно, или какие-то сказки перепутались?

- Катится, катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь идет и Машу в коробе несет…

Дети:  Здесь перепутались сказки «Колобок» и «Маша и медведь»

- Идет Заяц по лесу и плачет: «Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная…» А навстречу ему Коза с козлятами…

Дети:  Перепутались сказки «Заюшкина избушка» и «Волк и семеро козлят».

- Посадил Дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал Дед репку из земли тянуть. Тянет-потянет, а вытянуть не может. Налетели тут гуси-лебеди. Гуси-лебеди за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут.

Дети:  Здесь перепутались сказки «Репка», «Гуси-лебеди».

Между заданиями провожу развлекательные паузы.

  1. «Зверобика»
  2. «Русская народная песенка «Чики-чики-чикалочки»

Из-за ширмы появляется еж.

Еж:  Ребята, я слышал, вы справились со всеми заданиями. За это вам полагаются призы. Но прежде угадайте-ка мои загадки:

Хитрая плутовка                                              С веточки на веточку

Рыжая головка                                                 Прыгает, резвится

Хвост пушистый – краса                                 Легкая, пушистая,

А зовут ее?  (Лиса)                                          А не птица.   (Белка)

Ах ты, Петя – простота                                          Красна девица грустна

Сплоховал немножко.                                           Ей не нравится весна.

Не послушался Кота                                              Ей на солнце тяжко

Выглянул в окошко.                                                Слезы льет бедняжка.

(сказка «Кот, Петух и Лиса»)                                (сказка «Снегурочка»)

Еж:  Молодцы, ребята! Сразу видно, что вы знаете и зверей, которые живут в моем лесу и русские народные сказки, где так же живут эти звери. А теперь я угощаю вас вкусными и полезными призами. (Еж отдает детям корзину с яблоками).



Предварительный просмотр:

Папка-Накопитель

Веселый счет

Стихотворение Самуила Яковлевича Маршака

От 0 до 10

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.

Полюбуйтесь, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой – посмотри-

Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков-

Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,

Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга.

У нее одна нога.

У восьмерки два кольца

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,

Цирковая акробатка:

Если на голову встанет,

Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-

Это ноль, иль ничего.

Круглый ноль, такой хорошенький,

Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним

Единицу примостим,

Он побольше станет весить,

Потому что это — десять.

***

Эти цифры по порядку

Запиши в свою тетрадку,

Я для каждой сейчас

Сочиню тебе рассказ.

1

В задачнике жили

Один да один.

Пошли они драться

Один на один.

И скоро один;

Зачеркнул одного

И вот не осталось;

От них ничего.

А если б дружили;

Они меж собою,

То долго бы жили;

И было б их двое!

2

Две сестрицы — две руки

Рубят, строят, роют,

Рвут на грядке сорняки

И друг дружку моют.

Месят тесто две руки — Левая и правая,

Воду моря и реки

Загребают, плавая.

3

Три цвета есть у светофора,

Они понятны для шофера:

Красный цвет — Проезда нет.

Желтый — Будь готов к пути,

А зеленый цвет-кати!

4

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что ты пройдешь за два часа,

Они — за пол минуты.

5

Перед тобой — пятерка братьев.

Дома все они без платьев.

Но на улице зато

Нужно каждому пальто.

6

Шесть

Котят

Есть

Хотят.

Дай им каши с молоком.

Пусть лакают языком,

Потому что кошки

Не едят из ложки.

7

Семь ночей и дней в неделе.

Семь вещей у нас в портфеле:

Промокашка и тетрадь,

И перо, чтобы писать,

И резинка, чтобы пятна

Подчищала аккуратно,

И пенал, и карандаш,

И букварь — приятель наш.

8

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой-

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, — И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой — Седьмая,

А в седьмой -Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры-куколки стоят.

— Сколько вас? — у них мы спросим,

И ответят куклы: — ВОСЕМЬ!

9

К девяти без десяти,

К девяти без десяти,

К девяти без десяти

Надо в школу вам идти.

В девять слышится звонок.

Начинается урок.

К девяти без десяти

Детям спать пора идти.

А не ляжете в кровать — Носом будете клевать!

Вот это ноль иль ничего.

Послушай сказку про него.

Сказал веселый, круглый ноль

Соседке — единице:

— С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице!

Она окинула его

Сердитым, гордым взглядом:

— Ты, ноль, не стоишь ничего.

Не стой со мною рядом!

Ответил ноль: — Я признаю,

Что ничего не стою,

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Мала и худощава,

Но будешь больше в десять раз,

Когда я буду справа.

Напрасно думают, что ноль

Играет маленькую роль.

Мы двойку в двадцать превратим.

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить тридцать, сорок.

Пусть говорят, что мы ничто, — С двумя нолями вместе

Из единицы выйдет сто,

Из двойки — целых двести!

Приучай себя к порядку,

Помни утром про зарядку.

Днем настойчив, будь и смел,

Чтобы сделать много дел.

Начал вечер наступать,

Сам решай, во что играть.

Ночь придет –  ложитесь спать:

Пес на коврик, ты в кровать.

***

Когда сова ложится спать.

Соблюдается совой

распорядок часовой.

Ночью в час - распорядку

Совы делают зарядку.

Циферблат покажет два-

В магазин спешит сова.

В три - готовит суп.

В четыре -

Вытирает пыль в квартире.

В пять - сова идёт читать.

В шесть - она садится есть.

Семь показывают стрелки -

В гости к ней приходят белки.

Не поздней восьми часов -

Совещание у сов.

Но как только девять бьёт -

В лес сова гулять идёт.

В десять у неё - вязанье,

А в одиннадцать - купанье.

Как двенадцать бьёт часов-

Двери в доме на засов :

В полдень ей пора в кровать.

Любит днём сова поспать.

Дальше всё по распорядку:

В час - встаёт и на зарядку...

А. Усачёв

***

Утро. Нужно подниматься.

Чистить зубы, умываться,

Отыскать свои носки,

Завязать свои шнурки,

Собираться в детский сад.

"С добрым утром" - все подряд

утром люди говорят.

***

По часам две стрелки ходят.

Вдруг осталась лишь одна.

Это полдень!

Это полдень!

На двенадцати она.

Так запомните ж,  ребятки,

И часы играют в прятки.

***

Если день прошёл не зря

От восхода до заката,

То ему благодаря

Станешь мудрым ты когда-то.

Только тот, только тот

Жизнь счастливо проживёт,

Кто весь день трудиться любит -

А не кто наоборот.

А ленивым, если честно,

Жить совсем неинтересно.

***

Ночь придёт, а значит солнцу

Где-то нужно будет спать.

Только я его кровать

Не могу нарисовать.

Э. Булгакова

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера,

Когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Н. Григорьева

Вечер

Катилось солнце, словно колобок,

по голубому с белыми цветами.

Никто остановить его не мог,

когда оно скрывалось за холмами.

И долго даль окрашивал закат

в багровый цвет, тускнея понемногу,

отсвечивали красным окна хат,

и сумерки ползли через дорогу

И лезвием садового ножа

сплетенье веток резал месяц острый.

И звёзды высыпались из ковша

и падали в подставленные горсти.

А. Стариков

НЕДЕЛЯ

Старший братец Понедельник -

Работяга, не бездельник.

Он неделю открывает,

Всех трудиться зазывает.

Вторник следует за братом -

У него идей богато,

Он за все берется смело,

И работа закипела.

Вот и средняя сестрица,

Не пристало ей лениться,

А зовут ее Среда,

Мастерица хоть куда.

Брат Четверг и так и сяк,

Он мечтательный чудак,

Повернул к концу недели

И тянулся еле-еле.

Пятница-сестра сумела

Побыстрей закончить дело.

Если делаешь успехи,

Время есть и для потехи.

Предпоследний брат Суббота

Не выходит на работу.

Шалопай и озорник,

Он работать не привык.

У него другой талант -

Он поэт и музыкант,

Да не столяр и не плотник,

Путешественник, охотник.

В гости ходит Воскресенье,

Очень любит угощенье.

Это самый младший брат,

К вам зайти он будет рад.

Семь их ровно, посмотри.

Всех запомнил? Повтори.

С. Михалков

Дни недели

Мы спросили у Емели:

-Назови нам дни недели.

Стал Емеля вспоминать.

Стал Емеля Называть.

- Дядька крикнул мне "бездельник" -

Это было в ПОНЕДЕЛЬНИК.

На забор я лез, и дворник

Гнал меня метлой во ВТОРНИК.

В СРЕДУ я ловил жука

И свалился с чердака.

Воевал в ЧЕТВЕРГ с котами

И застрял под воротами.

В ПЯТНИЦУ дразнил собаку -

Изорвал себе рубаху.

А в СУББОТУ - вот потеха! -

На свинье верхом поехал.

В ВОСКРЕСЕНЬЕ отдыхал -

На мосту сидел, дремал.

Да с моста свалился в реку.

Не везёт же человеку!

Так у нашего Емели

Дни недели пролетели.

***

В понедельник я стирала,

во второй день подметала,

В третий я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

В пятый чашки перемыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в выходной

Позвала к себе домой.

Куда девался понедельник

-Где бездельник Понедельник?-

Спрашивает Вторник.

-Понедельник - не бездельник,

Никакой он не бездельник,

Он отличный дворник.

Он для повара Среды

Притащил бадью воды.

Кочегару Четвергу

Смастерил он кочергу.

Но приходила Пятница

Скромница, опрятница.

Он оставил всю работу

И поехал с ней в Субботу

К Воскресенью на обед.

Передал тебе

Привет.

***

ДНИ НЕДЕЛИ

Среди дней любой недели

Первым будет понедельник.

День второй за ним пошел,

Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда...

Третий день всегда среда.

Он четвертый там и тут,

Этот день четверг зовут.

В череде рабочих дней

Пятый пятница теперь.

Вся закончена работа

День шестой всегда суббота.

День седьмой?

Его мы знаем:

Воскресенье, - отдыхаем!

Стихи про явления природы

Была

Тишина,

Тишина,

Тишина…

Вдруг

Грохотом грома

Сменилась она!

И вот уже дождик

Тихонько –

Ты слышишь? –

Закрапал, закрапал, закрапал

По крыше…

Наверно, сейчас

Барабанить

Он станет…

Уже барабанит!

Уже барабанит!

А. Шибаев

В лесу

Я хотел увидеть эхо,

Звал его я в сосняке,

Закрутилось эхо смехом

И притихло вдалеке.

По кустам, и вдоль тропинки,

И опушкою лесной

Эхо в шапке-невидимке

Шло, аукаясь со мной.

Т. Дмитриев

Весенний гром

Отгремел весенний гром

Самый первый над селом.

И уже летают птицы

В ясном небе голубом.

Вышла радуга-дуга.

Обхватила берега.

Из-за речки вышло солнце

На зеленые луга.

Н. Шишов

Ветер

Ветер, ветер

Озорной,

Подружись-ка ты со мной.

Помоги

Поднять мне змея, -

Сам взлететь

Он не сумеет.

        Н. Гончаров        

Встреча

Туча тучу

Повстречала.

Туча туче

Прокричала:

- Что гуляешь

На пути?

Прочь с дороги,

Дай пройти!

Отвечала туча туче:

- Ты меня не трогай лучше!

Я гуляю, где хочу.

Если тронешь –

Проучу!

Туча тучу –

Лбом, лбом,

А по небу –

Бом, бом!

Бой над городом

Грохочет,

Уступить никто

Не хочет.

Бились тучи

Целый час,

Искры сыпались из глаз.

Подрались они всерьез –

Довели себя до слез!

В. Орлов

Где дождик бродил?

Где ты, дождик, бродил?

В роще рыжиков будил,

Чтобы зорьку не проспали,

В кузовок тебе попали.

Т. Дмитриев

Где же звезды?

Звезды в речку падают

По ночам.

И сегодня падали,

Видел сам.

С мамой утром по воду

Я пошел,

Ни единой звездочки

Не нашел.

Т. Дмитриев

Гололед

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти?!

Гололед, гололед…

По чуть-чуть скольжу вперед.

И. Мельничук

Гром

На огромной темной туче

К нам приехал гром гремучий.

Как бабахнул в небе гром,

Задрожало все кругом!

Но не прячусь я от грома, -

Я от мамы слышал дома:

Гром прогрохал – значит, это

К нам уже стучится лето.

И. Мельничук

Дождик

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам -

Приходил бы лучше к нам:

Папам - сыро, мамам - грязно,

Нам с тобою - рас-пре-красно!

В. Шуржик

Дождик

Кругом цветные зонтики

Раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики

От дождика бегом.

Зачем же мама ахала?

Льет дождик –

Ну и пусть!

Я вовсе не из сахара,

Растаять не боюсь.

П. Синявский

Дождик

Ну-ка, дождик,

Веселей

Лей, лей.

Теплых капель

Не жалей,

Лей, лей.

Все умой

Водой живой

Дождевой.

Дай напиться

Тополям

И полям.

Грибникам

По роще всей

Молодых грибков насей.

Чтобы мы росли скорей,

Дождик, ты и нас

Полей.

И. Мельничук

Дождик

По радуге, по радуге,

Как будто бы с горы,

Съезжает дождик, радуя

Оравы детворы.

Что в Африке, что в Азии

Идет одна игра:

Становится чумазою

От грязи детвора.

- Ты, дождь, давай не жадничай,

устрой хороший душ.

Лей весело и празднично,

Побольше делай луж.

Ты нас обязан выручить,

Ведь в лужах мы должны

Не только обувь вымочить –

И выпачкать штаны!

Ты видишь, как стараемся,

Так лей, как из ведра!

Не бойся - отстираемся,

Когда придет жара.

Г. Граубин

Дождик

Я под дождиком гуляю,

Я не сахар – не растаю!

Пусть над городом промчатся

Тучи,

Это не беда!

Ведь должны же умываться

Дети,

Парки,

Города!

Л. Рашковский

Дождь

Всюду лужи, лужи, лужи...

Дождь, скажи, кому ты нужен?

Нужен полю, нужен речке,

Нужен беленькой овечке.

Нужен белке - лапки мыть,

Нужен мышке - воду пить.

Травке - чтобы зеленеть,

Яблоку - чтобы созреть.

Воробью - чтоб зрел овес,

Дятлу, чтоб дубок подрос.

Лягушатам - чтоб нырять

И веселым дружным хором

Песни ночью распевать.

О. Чернорицкая

Дождь

Дождь в лесу как сетка

Серая висит,

А на каждой ветке

Песенка сидит.

Но сегодня песенки

Приумолкли,

Потому что песенки

Под дождем намокли.

Е. Стюарт

Месяц

Ночью в небе один

Золотистый апельсин.

Миновали две недели,

Апельсина мы не ели,

Но осталась в небе только

Апельсиновая долька.

Г. Сапгир

Сосулька

Сосулька, висюлька,

Висюлька, сосулька!

На солнце звенит

Ледяная свистулька.

Свистулька, свистелка,

Апреля свирель.

На этой свирели

Играет капель.

А. Ахундова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...