"Социально - коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста из опыта работы "
презентация к уроку (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основной целью в моей работе по социально-коммуникативному развитию является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства , для осуществления которой я использую следующие задачи : • присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; • развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; • становление самостоятельности, целенаправленности. • развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; • формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; • формирование основ безопасности в быту, социуме, природе; • формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Социально-коммуникативное развитие» реализую в следующих направлениях: Развитие игровой деятельности Патриотическое воспитание Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Трудовое воспитание
Игровая деятельность - это школа социальных отношений, в которых моделируются формы поведения ребенка. И наша задача – правильно и умело помочь детям приобрести в игре необходимые социальные навыки. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и взаимодействовать с окружающими. В своей группе я использую разнообразные игры. Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры, игры с правилами, сюжетно-ролевые игры.
Традиция нашей группы – приветствие «Утро радостных встреч» Патриотическое воспитание дошкольников. Задачи патриотического воспитания: Воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; Формировать бережное отношение к природе и всему живому; Воспитывать уважение к труду; Развивать интерес к русским традициям и промыслам; Формировать элементарные знания о правах человека; Расширять представления о городах России; Знакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн) ; Развивать чувство ответственности и гордости за достижения страны;
Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Приоритетными являются индивидуальные и подгрупповые формы работы с детьми. Работа проводится следующим образом: • организованная деятельность детей: занятия, тренинги ; • совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребенка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы; • свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно-ролевые игры. Основным содержанием образовательной деятельности по формированию у детей навыков безопасного поведения является разработка проектов, таких как, «дорожная грамота» , «мое здоровье» , «безопасность в помещении» , «общение с незнакомыми людьми» .
Формирование навыков трудового воспитания. Главная цель трудового воспитания дошкольников — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Задачи трудового воспитания: • Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и стремление оказать помощь ; • Развивать трудовые навыки, совершенствовать их, и постепенно увеличивать содержание трудовой деятельности; • Формировать у детей положительные личные качества, такие, как стремление к труду, заботливость, ответственность, бережливость; • Воспитывать позитивные взаимоотношения в процессе трудовой деятельности между детьми — умение работать в коллективе, в случае необходимости предоставлять помощь, благосклонно оценивать труд сверстников и в уважительной форме делать замечания.
Взаимодействие с семьей. Свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей, вовлекая родителей в жизнь детского сада. Использую разнообразные формы работы с родителями : -привлечение родителей к организации деятельности детей в ДОУ; -анкетирование родителей; -консультации для родителей; -родительские собрания; -оформление родительских уголков, передвижных папок, выставок для родителей .
В результате проведённой целенаправленной и систематической работы дети: • овладели основными способами деятельности, проявляют инициативу, самостоятельность в игре, общении. • положительно относятся к миру, обладают чувством собственного достоинства. • способны договариваться, учитывать интересы других, сочувствовать. • активно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками, участвуют в совместных играх; • проявляют свои чувства, стараются разрешать конфликты; • умеют подчиняться правилам и социальным нормам; • могут подчиняться правилам безопасного поведения и личной гигиены; • могут принимать собственные решения.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
Игровая деятельность как средство развития социально-коммуникативных умений детей младшего дошкольного возраста. (Из опыта работы)
В статье говорится об опыте работы в первой младшей группе (2-3 года) по организации игровой деятельности детей и ее значении в их развитии...
Консультация для воспитателей : «Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта работы)
Консультация для воспитателей :«Педагогические возможности театрализованной деятельности в социально –коммуникативном развитии детей старшего дошкольного возраста». (из опыта р...
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
Повысить уровень образовательной деятельности посредством использования инновационных технологий Гришаевай Н. П., в социально - коммуникативном развитии воспитанников....
План работы по самообразованию на тему: «Инновационные технологии как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 – 2022 учебный год».
План работы по самообразованию : Инновационные технологии как средство социально - коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста на 2021 - 2022 учебный год"....
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда ЮИД...
Перспективный план развития теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда "Юные пожарные"
Перспективный план по теме Социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством реализации работы отряда пожарных...