Конспект занятия "Добрый мир сказок"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Добрый мир сказок»
(по произведениям К.И. Чуковского)
Задачи:
I. Обучающие:
- Закрепить в памяти детей произведения К.И.Чуковского;
- Учить воспроизводить фрагменты знакомых сказок Чуковского, узнавать их;
- Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
II. Развивающие:
Педагог: Ребята, вспомните, пожалуйста, какие вы знаете произведения К.И.Чуковского (читали дома или в детском саду).
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга - лучший спутник мои и друг.
Дети перечисляют известные им произведения К7И.Чуковского.
Педагог проводит с детьми игру: «Угадай-ка».
Педагог: Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы должны угадать из какого произведения Чуковского данные строчки:
1. Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(Краденое солнце).
2.. .... А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее зажгли.
(Путаница).
3. ...Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок упали.
(Тараканище).
4. ...Таня, Ваня задрожали -
Бармалея увидали.
Он по Африке идет,
На всю Африку поет.
(Бармалей).
Педагог: Молодцы, ребята, справились с этим заданием.
Педагог проводит игру: «Чьи это слова?»
Педагог: А теперь, вы должны отгадать кому принадлежат слова:
1. «Горе! Горе! Крокодил
Солнце в небе проглотил»
(Сороки - белобоки из Краденого солнца)
2. «Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу».
(Муха-Цокотуха).
3. «Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросенок!»
(Мойдодыр).
4. «Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(кит из Путаницы)
5. «Ой, вы, бедные сиротки
Утюги и сковородки».
(Федора)
6. «Погодите, не спешитё?
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую»
(Тараканище)
7. «И мне не надо ни Мармелада, ни шоколада,
А только маленьких детей»
(Бармалей ) - чую»
Педагог проводит игру: «Да - нет»ище)
Педагог: Хорошо вы справились сзаданием.
Я утверждаю, что все эти сказки написал К.И. Чуковский. Так ли это?
Айболит............ (высказывания детей)
Винни-Пух................ (противоречие)
Колобок................ (это русская народная сказка).
Дети отвечают.
Педагог проводит игру: «Назовите имя?»
Педагог: А сейчас я начну, а вы продолжите:
Доктор................... (Айболит)
Акула............................. (Каракула)
Разбойник, злодей, ужасный.......................... (Бармалей)
Великий умывальник ........................... (Мойдодыр)
Муха......................... ..(Цокотуха)
Бабушка................. .(Федора)
Имена детишек Крокодила.,,,,,,,,,,,(Тотоша и Кокоша).
Педагог проводит игру: «Собери героев в одну сказку».
Педагог: Посмотрите - ка, беда, герои сказок потерялись и не могут найти свою сказку. Поможем им найти друг друга? (ответы детей)
Дети получают карточки с изображением героев сказок Чуковского. Педагог дает им время, для того, чтобы дети объединились в одну сказку (правильно нашли героев и назвали книжку)
Звучит музыка. Дети выполняют задание.
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, жучок, паучок)
2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, корова)
3. «Телефон» (цапля, медведь, мартышка)
4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мойдодыр)
5. «Федорино горе» (курица, бабушка, самовар)
Педагог: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал? Ответы детей.
Педагог: Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Самое интересное занятие - делать картинки к детским книжкам.
Педагог: Мы сейчас станем на какое-то время художниками - иллюстраторами и нарисуем свое любимое произведение К.И.Чуковского.
Звучит музыка, дети рисуют рисунки, которые педагог оформляет общей выставкой на тему «Сказки дедушки Корнея».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Поляна сказок"
Занятие проводится на улице.В нашем детском саду есть волшебное место, называется "Поляна сказок". При помощи сюрпризного момента и обстановки создаётся атмосфера, которая заинтересовывает детей предс...
Конспект занятия: "Мир сказок Андерсена"
Познакомить детей с жизнью и творчеством сказочника Г.Х. Андерсена. Повторить знакомые детям сказки (сюжет, главные герои) и познакомить со сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей по...
Конспект занятия "Сундучок сказок"
конспект по развитию речи...
План-конспект проекта «Сочинение сказок» в средней группе.
План-конспект проекта«Сочинение сказок» в средней группе....
конспект НОД "поляна сказок"
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам,иллюстрациям;Развивать память ,мышление,воображение......
Конспект занятия "Книга Сказок"(старшая группа)
занятие закрепляет знания детей по обучению чтению...
конспект занятия "Мир сказок Андерсена"
Занятия напрвлены на развитие связной речи у дошкольников посредством театрализованной деятельности....