Конспект занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие в детском саду для младших дошкольников на тему «Человек»
Цель: Воспитание эмоционально положительного отношения к людям.
Задачи:
— формировать первоначальные представления о себе как носителе видовой человеческой сущности (имя, специфика внешнего вида, особенности эмоциональных проявлений);
— развивать эстетические чувства и эмоции при восприятии физического облика человека, проявлений маскулинных и фемининных качеств;
— способствовать использованию полученной информации в речевой и игровой деятельности.
Оборудование: игрушка зайка, иллюстрации с изображением разных людей: взрослых и детей, молодых и пожилых, женщин и мужчин, мальчиков и девочек.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайку, который держит в лапках картинки.
Воспитатель. Что случилось, Зайка? Почему ты такой грустный?
Зайка. Мы с мамой сегодня на прогулке фотографировали разных людей: и взрослых и детей, и молодых и старых. У нас получилось много фотографий. После прогулки мы разложили их правильно: взрослые и дети, молодые и старые. Еще мне мама рассказала о том, что среди людей есть мальчики и девочки, мужчины и женщины. Их фотографии мы тоже разложили по отдельности. Но по дороге в детский сад сильный ветер вырвал из моих рук фотографии, они перепутались, и я сейчас не могу определить: где взрослые и дети, где молодые и старые люди.
Воспитатель. Зайка, наши ребята не только помогут тебе разложить картинки правильно, но и расскажут о том, чем люди похожи и чем отличаются друг от друга. Если вы увидите на картинке человека — хлопайте, а если нет — топайте.
Дети выполняют задание.
Молодцы, ребята, вы правильно определили картинки, на которых изображены люди! А как вы узнали, что это люди?
Дети отвечают.
По предложению воспитателя они продолжают раскладывать картинки: справа — с изображением взрослых людей, а слева — с изображением детей.
Расскажите Зайке о том, чем отличаются взрослые и дети.
Дети. Взрослые люди — большие, а дети — маленькие.
Воспитатель. Спасибо, ребята. А у нас в группе есть взрослые люди? Назовите их.
Дети отвечают.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением детей.
Кто изображен на картинках?
Дети отвечают.
Молодцы! А чем отличаются мальчики и девочки? Дети. Одеждой, прической, поведением. Воспитатель. Ребята, а в нашей группе дети есть? Сколько в нашей группе детей?
Дети отвечают.
А сейчас пусть взрослые (дети) встанут. Мальчики, потопайте ногами. Девочки, похлопайте в ладоши.
Дети и взрослые выполняют задание.
Ребята, как вас называют мамы ласково?
Дети отвечают.
Воспитатель выслушивает ответы, обращает внимание на то, какие красивые у детей имена.
У каждого человека есть имя, которым он очень дорожит, которое он любит. Каждому приятно, когда его называют по имени ласково. Когда я была маленькая, меня мама называла Аня, Анечка, Анушка, а когда я стала взрослой, меня стали называть Анна Юрьевна. Ребята, когда вы вырастете, вас будут называть не так, как детей, к вашему имени добавится имя папы — отчество. Зайка, а как зовут твою маму? Зайка. Не знаю, мама и все.
Воспитатель. Зайка, а наши ребята знают, как зовут их мам. Давайте назовем их по имени-отчеству.
Дети выполняют задание.
Зайка. Я сегодня же спрошу у мамы о том, как ее зовут, а потом всем расскажу. Спасибо, ребята, что помогли мне разложить все картинки правильно. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в детском объединении «Лего для дошкольников» по теме «Воздушный транспорт».
Знакомство детей с воздушным видом транспорта, с историей воздухоплавания.Формирование умения выделять основные части и характерные особенности конструкций, совершенствовать навыки соедине...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в детском саду для старших дошкольников. Тема: Чтение сказки К.Паустовского «Теплый хлеб»
Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность в поведении человека и ещё раз убедиться к чему приводит грубое и ...
Конспект беседы в детском саду для старших дошкольников на тему: Космос
Конспект беседы для детей подготовительной группы с использованием ИКТ (видеоролики с интернета).Обогатить и расширить представления и знания детей о космосе, о планетах Солнечной системы.https://yand...
Игры на развитие восприятия на музыкальных занятиях в детском саду для младших дошкольников.
Игры для развития восприятия у детей 2-5 лет в детском саду....
Занятие в детском саду для детей дошкольников 2-3 лет Тема занятия: Посадка лука
Программное содержание. Познакомить детей со свойствами лука: круглый, твердый, горький, заставляет плакать. Сообщить, что из него можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный. Учить детей...
Конспект занятия по по нравственно-патриотическому воспитанию развитию в средней группе Занятие в детском саду для младших школьников 4-5 лет на тему: «Я и моя семья»
Цель: Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной. ...