Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз»
план-конспект занятия по теме

 Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз» для детей 1,5-2,5 лет.

Дети с диагнозом НСТ, глухота, протезированы ИСА и КИ. Занятие проводят учитель-дефектолог(сурдопедагог), учитель-дефектолог(фонопед) и педагог дополнительного образования по бумажной пластике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon novogodniy_syurpriz_1.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз» для детей 1,5-2,5 лет.

Дети с диагнозом НСТ, протезированы ИСА и КИ.

Цели:

Расширить слуховой опыт. Познакомить детей с атрибутами подготовки к новогоднему торжеству. Выполнить объемную аппликацию из шерсти и помпонов.

Задачи:

  • развивать слуховое восприятие на материале звучания муз. инструментов, звукоподражаний, подготовленных слов;
  • способствовать формированию предречевой активности;
  • стимулировать собственную речевую активность детей с помощью доступных им языковых средств;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать мелкую моторику;
  • способствовать развитию подражательной деятельности детей;
  • способствовать улучшению детско-родительских отношений на основе совместного творчества;
  • способствовать эстетическому воспитанию личности ребенка.

Оборудование: различные варианты ёлочек, шаблоны аппликаций, шерстяные нитки, помпоны,  конфетти в форме звезд, двусторонний скотч, клей-карандаш, аудиозаписи,музыкально-шумовые инструменты, синтезатор, игрушка Дед Мороз, дипломы каждому ребенку.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Рассматриваем с детьми различные варианты игрушек ёлочек.

2. Основная часть.

Изготовление ёлочки по шаблону.

3. Итог занятия. Награждение детей и родителей.

- Здравствуйте, ребята! Посмотрите какие у нас красивые ёлочки! Эта маленькая, а эта — большая! Эта светится. Эта ёлочка колючая, а эта — мягкая. А эта ёлочка нарядная! Послушайте, звучит песенка ёлочки!

- Мы с вами тоже будем делать ёлочку! И украшать её!

- О! Тут ёлка! Да!

- Смотрите полоски. А________, А_______, А______!

-Тут липко! Ай! Ай! Ай!

- Веди пальчиком тут! У___! Тут! У____! Тут У___! Готово!

-ООО! Звезда! Блестит! Слушай! Ла-ла-ла! Поставь звезду высоко! И___! Тут! Да! Хорошо! Красиво!

-Где ветки? Нет! Ох! Надо делать ветки! Много!

- Слушайте! Ветер дует! Ш____. Ветки шумят. Ш____, Ш, Ш, Ш.

- Ветки будут тут! Тут!

-Слушай! Ш! Ш! Ш!

-Что тут? ОО! Это шар! Ещё шар! Ура!

- ОоооПа! Еще шар! Много!

-Ставь шар тут! Ещё! Ещё! Ещё! Так! Много! Хорошо! Красиво!

-Ёлка красивая! Нарядная! Ах!

- У Сени красивая, у Тимы красивая, у Ромы красивая!

- Споём песенку ёлочке?

-Да!

-Кто там? О! Это Дед Мороз! Кто хорошо занимался? Кто украшал ёлку? Семён! Рома! (имена всех детей группы) Молодцы!

-Дед Мороз принес вам сюрприз!

-Молодцы!

- Занятие окончено. До свидания!

Дети вместе с родителями входят в кабинет, садятся за столики. Здороваются с педагогами.

Родители помогают детям рассматривать ёлочки по очереди. Повторяют речевой материал за сурдопедагогом.

Фонопед включает запись песенки, родители привлекают внимание детей к звучанию музыки.

Педагог по бум. Пластике демонстрирует образец поделки, дети и родители рассматривают образец.

Педагоги раздают каждой паре родитель-ребенок шаблон поделки.

Показываем детям силуэт елки. Показываем заранее наклеенные три полоски скотча на листе. Родители снимают защитный слой со скотча. С/пед, сопровождает это действие длительным произнесением звука А.

Трогаем липкий слой скотча.

Приклеиваем верхнюю часть шаблона к скотчу. С/пед. и родители стимулируют детей сопровождать движения пальчиком по листу проговариванием звука У. Указываем на приклееный лист - Тут!

Педагоги раздают детям и родителя конфетти звезды.

Фонопед звенит в колокольчик. С/пед проговаривает: « Ла-ла-ла!» Родители повторяют, стимулируют детей повторить. Приклеиваем звезду на вершину ёлки.

Родители указывают детям на то, что у ёлки нет веток.

Стимулируем детей к произношению: «Ох!», имитировать огорчение.

Фонопед производит звучание инструментом «шум дождя». С/пед произносит звук Ш, педагог по бум. Пластике раздает родителям коробочки с нарезанными заранее шерстяными нитками. Показываем детям как сыпятся ниточки. Сначала в коробочке и одновременно родитель произносит звук Ш.

Дети насыпают нитки на шаблон, на липкий слой скотча. Сопровождаем произнесением звука Ш.

Показываем детям помпоны. С/пед показывает как сдуть помпон с лодошки используя звукосочетание «опа».

Родители с детьми сдувают помпоны с ладошки.

Педагог по бум. Пластике показывает детям как закрепит помпоны на ёлке.

Дети при поддержке родителей закрепляют помпоны на ёлке. С/пед стимулирует детей произносить «Ещё!» «Тут» «Так».

Дети и родители вместе с педагогами рассматривают какие ёлки получились, хвалят детей и друг друга.

Проводится музыкально-двигательная игра «Ёлочка»

На подоконнике, за шторой педагоги находят игрушку Д. М., дипломы и угощение для детей.

Педагоги раздают каждой семье диплом и угощение.

Педагоги прощаются с детьми и родителями.

Занятие провели:

Воробьева Светлана Владимировна — учитель-дефектолог(сурдопедагог)

Самойлова Ирина Викторовна — учитель-дефектолог(фонопед)

Шеванева Екатерина Сергеевна — педагог доп. образования(бумажная пластика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Образовательные:·                   Закрепить правильное произношение звука 3; называть...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».

интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»

Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреп...

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».

Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"

занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....

конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы

конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»

Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...