Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз»
план-конспект занятия по теме
Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз» для детей 1,5-2,5 лет.
Дети с диагнозом НСТ, глухота, протезированы ИСА и КИ. Занятие проводят учитель-дефектолог(сурдопедагог), учитель-дефектолог(фонопед) и педагог дополнительного образования по бумажной пластике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodniy_syurpriz_1.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Новогодний сюрприз» для детей 1,5-2,5 лет.
Дети с диагнозом НСТ, протезированы ИСА и КИ.
Цели:
Расширить слуховой опыт. Познакомить детей с атрибутами подготовки к новогоднему торжеству. Выполнить объемную аппликацию из шерсти и помпонов.
Задачи:
- развивать слуховое восприятие на материале звучания муз. инструментов, звукоподражаний, подготовленных слов;
- способствовать формированию предречевой активности;
- стимулировать собственную речевую активность детей с помощью доступных им языковых средств;
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику;
- способствовать развитию подражательной деятельности детей;
- способствовать улучшению детско-родительских отношений на основе совместного творчества;
- способствовать эстетическому воспитанию личности ребенка.
Оборудование: различные варианты ёлочек, шаблоны аппликаций, шерстяные нитки, помпоны, конфетти в форме звезд, двусторонний скотч, клей-карандаш, аудиозаписи,музыкально-шумовые инструменты, синтезатор, игрушка Дед Мороз, дипломы каждому ребенку.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Рассматриваем с детьми различные варианты игрушек ёлочек. 2. Основная часть. Изготовление ёлочки по шаблону. 3. Итог занятия. Награждение детей и родителей. | - Здравствуйте, ребята! Посмотрите какие у нас красивые ёлочки! Эта маленькая, а эта — большая! Эта светится. Эта ёлочка колючая, а эта — мягкая. А эта ёлочка нарядная! Послушайте, звучит песенка ёлочки! - Мы с вами тоже будем делать ёлочку! И украшать её! - О! Тут ёлка! Да! - Смотрите полоски. А________, А_______, А______! -Тут липко! Ай! Ай! Ай! - Веди пальчиком тут! У___! Тут! У____! Тут У___! Готово! -ООО! Звезда! Блестит! Слушай! Ла-ла-ла! Поставь звезду высоко! И___! Тут! Да! Хорошо! Красиво! -Где ветки? Нет! Ох! Надо делать ветки! Много! - Слушайте! Ветер дует! Ш____. Ветки шумят. Ш____, Ш, Ш, Ш. - Ветки будут тут! Тут! -Слушай! Ш! Ш! Ш! -Что тут? ОО! Это шар! Ещё шар! Ура! - ОоооПа! Еще шар! Много! -Ставь шар тут! Ещё! Ещё! Ещё! Так! Много! Хорошо! Красиво! -Ёлка красивая! Нарядная! Ах! - У Сени красивая, у Тимы красивая, у Ромы красивая! - Споём песенку ёлочке? -Да! -Кто там? О! Это Дед Мороз! Кто хорошо занимался? Кто украшал ёлку? Семён! Рома! (имена всех детей группы) Молодцы! -Дед Мороз принес вам сюрприз! -Молодцы! - Занятие окончено. До свидания! | Дети вместе с родителями входят в кабинет, садятся за столики. Здороваются с педагогами. Родители помогают детям рассматривать ёлочки по очереди. Повторяют речевой материал за сурдопедагогом. Фонопед включает запись песенки, родители привлекают внимание детей к звучанию музыки. Педагог по бум. Пластике демонстрирует образец поделки, дети и родители рассматривают образец. Педагоги раздают каждой паре родитель-ребенок шаблон поделки. Показываем детям силуэт елки. Показываем заранее наклеенные три полоски скотча на листе. Родители снимают защитный слой со скотча. С/пед, сопровождает это действие длительным произнесением звука А. Трогаем липкий слой скотча. Приклеиваем верхнюю часть шаблона к скотчу. С/пед. и родители стимулируют детей сопровождать движения пальчиком по листу проговариванием звука У. Указываем на приклееный лист - Тут! Педагоги раздают детям и родителя конфетти звезды. Фонопед звенит в колокольчик. С/пед проговаривает: « Ла-ла-ла!» Родители повторяют, стимулируют детей повторить. Приклеиваем звезду на вершину ёлки. Родители указывают детям на то, что у ёлки нет веток. Стимулируем детей к произношению: «Ох!», имитировать огорчение. Фонопед производит звучание инструментом «шум дождя». С/пед произносит звук Ш, педагог по бум. Пластике раздает родителям коробочки с нарезанными заранее шерстяными нитками. Показываем детям как сыпятся ниточки. Сначала в коробочке и одновременно родитель произносит звук Ш. Дети насыпают нитки на шаблон, на липкий слой скотча. Сопровождаем произнесением звука Ш. Показываем детям помпоны. С/пед показывает как сдуть помпон с лодошки используя звукосочетание «опа». Родители с детьми сдувают помпоны с ладошки. Педагог по бум. Пластике показывает детям как закрепит помпоны на ёлке. Дети при поддержке родителей закрепляют помпоны на ёлке. С/пед стимулирует детей произносить «Ещё!» «Тут» «Так». Дети и родители вместе с педагогами рассматривают какие ёлки получились, хвалят детей и друг друга. Проводится музыкально-двигательная игра «Ёлочка» На подоконнике, за шторой педагоги находят игрушку Д. М., дипломы и угощение для детей. Педагоги раздают каждой семье диплом и угощение. Педагоги прощаются с детьми и родителями. |
Занятие провели:
Воробьева Светлана Владимировна — учитель-дефектолог(сурдопедагог)
Самойлова Ирина Викторовна — учитель-дефектолог(фонопед)
Шеванева Екатерина Сергеевна — педагог доп. образования(бумажная пластика).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Образовательные:· Закрепить правильное произношение звука 3; называть...
Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Сюрпризы от котика».
интегрированное занятие по математике во второй младшей группе...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Сюрприз от Маши»
Занятие по математике в подготовительной к школе группе.Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Задачи:Обучающие: Закреплять знания о днях недели, закреп...
Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи.Тема: «В ожидании сюрприза».
Тема: «В ожидании сюрприза».Цель: Формирование элементарных математических представлений.- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;- закрепить знания о последовательн...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе "Сюрприз для мишки"
занятие построено в игровой форме, включает в себя интеграцию 3 областей....
конспект интегрированного занятия "Новогоднее путешествие" для детей младшей группы
конспект интегрированного занятия по математике и ознокомлению с окружающим миром...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза»
Конспект открытого интегрированного занятия по формированию элементарных математических понятий и развитию речи в старшей группе.Тема: «В поисках сюрприза»...