Игровая викторина по произведениям К.И. Чуковского с использованием современных педагогических технологий
материал по теме
Предварительный просмотр:
«Игровая викторина по произведениям К.И. Чуковского с использованием современный педагогических технологий»
Воспитатель ГБДОУ №37 Фрунзенского района
Старшей группй №2 Белослудцева А.И.
Прудан О.Ю.
Цель: Развитие коммуникабельных способностей дошкольников с использованием нетрадиционной техникой рисования.
Совершенствовать умения и навыки, необходимые для работы в нетрадиционных техниках рисования.
- развивать интерес к литературным произведениям – сказкам К.И. Чуковского.
- Закрепить развитие коммуникативных способностей, внимания, воображения, памяти, выразительности, монологической и диалогической речи и эмоциональности.
- Упражнять детей в изображении насекомых, используя нетрадиционные техники рисования: кляксографию, монотипию; рисование песком, кофе, ,восковыми мелками, акварелью и цветной нитью.
- Упражнять в комбинировании различных техник рисования.
- Развивать зрительно -моторную координацию и мелкую мототреку.
- Воспитывать веру в добро, веру и дружбу, побеждающее зло.
- Закреплять соревновательная качества.
Материал: простые карандаши, акварель, гуашь, кисти, салфетки, ватные палочки, ножницы, ватные тампоны, обручи – 4 штуки, шерстяные нити, цветной песок, кофе, трафареты, иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского, раздаточный материал к игре, сюрпризный сундучок, шоколадные медали для награждения, жетоны, эмблемы для команд, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.
Ход викторины
Дети заходят в зал, здороваются с присутствующими. Представление команд.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по волшебным дорогам сказочной страны. Мы побываем с вами в гостях ту Корнея Ивановича Чуковского. Кем был этот человек?
Дети: Корней Иванович Чуковский был писателем. Он писал произведения для взрослых и детей.
Воспитатель: Какие сказки написал Корней Иванович Чуковский?
Дети: «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Краденое солнце», «Бармолей», «Федорино горе».
Воспитатель: Молодцы! Сегодня у нас будет викторина. За каждый правильный ответ команды будут получать жетон. Команда набравшая большее количество жетонов станет победителем. Соревнования будет проходить между командами «Лягушата» и «Утята».
Задание первое:
Воспитатель: из какой сказки этот отрывок-
Волки от испуга скушали друг-друга,
Бедный крокодил жабу проглотил,
А слониха вся дрожа так и села на ежа»
Дети: «Тараканище»
Воспитатель: Долго-долго крокодил море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами
Дети: «Путаница»
Воспитатель: « я хочу напиться чаю
К самовару подбегаю,
А пузатый от меня
Убежал как ото огня» ?
Дети: «Мойдодыр»
Воспитатель Но не слушали газели
по по-прежнему галдели»
Дети: «Телефон»
Воспитатель: -долго – долго целовала и ласкала она
Поливала, умывала,
Поласкала их она»
Дети: »Федорино горе»
Воспитатель: А рядом прикорнула
Зубатая акула
На солнышке лежит…»
Дети: «Айболит»
Воспитатель: Как у наших и ворот,
Чудо – дерево растет,
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное»
Дети: «Чудо-дерево»
Воспитатель: «Бабочка-красавица, кушайте варенье,
Или Вам не нравится Ваше угощение?»
Дети: «Муха – Цокотуха»
Воспитатель: молодцы. Вы хорошо знаете сказки, правильно отвечали на все вопросы. З правильные ответы вы получали жетоны, а сейчас вы будете рисовать иллюстрацию к сказке «Муха-цокотуха». Вспомните кто пришел на именины Мухи-цокотухи?
Дети: Бабочка, пчела, блошка, муравьи, сороконожки и жуки.
Воспитатель: Вспомните как К.И. Чуковский говорил о празднике Мухи-цокотухи.
Дети: Приходила к Мухе Бабушке Пчела.
Мухе-цокотухе мёду принесла….»
Воспитатель: Подумайте, кого из гостей вы нарисуете. Вы умеете рисовать не только кисточками и карандашами! Какими способами можно рисовать ещё?
Дети: Можно рисовать пальцами, ладошками, ватными тампонами, восковыми мелками, кляксографией, нитками, кофе, цветным песком и монотипией.
Воспитатель: Сейчас каждый из нас должен подумать и решить каким способом и кого из гостей будет изображать Что понадобится для работы? Алена каким материалом воспользуешься ты?
Алена: Я буду рисовать бабочку монотипией.
Воспитатель: Саша?
Саша: Я буду рисовать. Жука песком. Мне нужен простой карандаш, клей песок красного и черного цвета.
Воспитатель: Садитесь за столы. Затем возьмите необходимые материалы. Вспомните особенности каждого героя. Бабочки-красавицы, жуки рогатые, мужики богатые и сороконожек много ножек.
*при затруднениях в работе, помощь воспитателя.
Воспитатель: Вы рисовали, старались. Посмотрите какие яркие у вас получились работы! За это каждая команда получает по большому жетону.
Физкультминутка
Мы писали, рисовали
Наши пальчики устали,
А сейчас мы отдохнем,
И опять играть начнем!
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз-росой она умылась,
Два-изящно покрутилась,
Три-нагнулась и присела,
На четыре улетела
Воспитатель: Пока вы рисовали, появился волшебный сундучок. Посмотрим, что находится в нем? Здесь карточки с вопросами! Расскажите, какое любимое лакомство было у крокодила в сказке «Телефон»
Дети: Калоши!
Воспитатель: Что проглотил крокодил в сказке «Мойдодыр»
Дети: Мочалку!
Воспитатель: Что в подарок принесла Мухе-цокотухе Бабушка пчела?
Дети: Мед.
Воспитатель: Чем лечила Айболит бегемотиков?
Дети: Шоколадом!
Воспитатель: На чем ездили комарики в сказке «Тараканище»?
Дети: На воздушном шарике!
Воспитатель: А еще. Ребятки, здесь разные загадки! (из сундука достается карточка другого цвета)
«Был белый дом,
Чудесный дом,
И что -то застучало в нем,
И он разбился и оттуда, живое выбежало чудо,
Такое теплое, такое,
Пушистое и золотое»
Дети: Цыпленок
Воспитатель: «берегись, болезнь любая,
Грипп, ангина и бронхит,
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор…..»
Дети: Айболит!
Воспитатель: «Ах, не трогайте меня,
Обожгу и без огня»
Дети: Крапива
Воспитатель: «как бы мне пошла корона
Важно каркает ….»
Дети: Ворона!
Воспитатель: Чик-чирик, чик-чирик
К зернышкам прыг
Клюй, не рой
Кто этот герой?»
Дети: Воробей
Воспитатель: «Все обходят это место
Здесь земля, как - будто тесто,
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги»
Дети: Болото
Воспитатель: К.И. Чуковский написал много стихов. Кто знает стихотворения этого писателя?
Дети: «Курица»
«Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие румяные пекла мне пироги,
А когда управится, сядет у ворот,
Сказочку расскажет, песенку споет…»
Ежики смеются.
« У канавки две козявки
Продают ежам булавки
А ежи-то хохотать
Всё не могут перестать,
«Эй, Вы глупые козявки
Нам не надобны булавки,
Мы булавки сами утыканы.»
Воспитатель: «Молодцы детки! Делу-время, потехе-час. Наступило время для игр!
На столе вперемешку лежат карточки с иллюстрациями сказок К.И. Чуковского. Каждой команде нужно собрать иллюстрации к 2-м сказкам.
Дети из команды «Лягушата» собирают иллюстрации к сказкам «Мойдодыр» и «Муха-цокотуха». Участники команды «Утята» собирают рисунки к сказкам «Айболит» и «Тараканище». Из иллюстраций необходимо составить круг внутри обруча.
*после игры следует похвалить детей за приложенные усилия, дать жетоны за участие.
Раздается стук в дверь. Входит девочка, одетая в костюм Федоры. Плачет.
Федора: Ой бедная, я бедная!
Воспитатель: Какая беда приключилась?
Федора: Села бы я за стол,
Да стол за ворота ушел,
Сварила бы я щи,
Да кастрюлю пойди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой горе мне, горе!
Воспитатель: Ребята вы узнали нашу гостью?
Дети: Да! Это Федора из сказки «Федорино горе».
Воспитатель: Дети, давайте поможем Федоре справится с бедой!
Дети: Надо мыть посуду, делать каждый день уборку!
Федора: Уж, не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие по миру сказок К.И. Чуковского. Напоследок я прочитаю вам стихотворение:
«Нам жалко дедушку Корнея:
В сравнении с нами, он отстал
Поскольку в детстве «Бармолея»
И «Крокодила»не читал.
Не восхищался «Телефоном»
И в «Тараканище» не вник.
Как вырос он такой ученый,
Не зная самых важных книг?»
*Награждение детей шоколадными медалями. Количество жетонов у команд должно быть одинаковым
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Сценарий семинара - практикума «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации» может быть полезен руководителям ДОУ, старшим воспитателям. Подробно на практике рас...
Семинар – практикум «Использование современных педагогических технологий обучения: технология модерации»
Конспект проведения семинара-практикума для педагогов ДОУ...
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Педагогическая мастерская «Использование современных педагогических технологий в освоении речевого этикета старшими дошкольниками»
Раскрывается сущность кейс-технологии, и её использования в освоении речевого этикета....
Использование современных педагогических технологий в реализации социально-коммуникативного развития детей раннего возраста. Использование игрового набора Дары Фрёбеля
В своей деятельности я стараюсь использовать разнообразные педагогические технологии, а так же способы и методы, известные в практике. Идя в ногу со временем, важно учитывать современные требования, п...
«Разнообразие форм взаимодействия участников образовательных отношений с использованием современных педагогических технологий в группах для детей со сложными дефектами» (опыт использования современных технологий в работе с обучающимися с ОВЗ)
Современные тенденции в системе образования определяют необходимость педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в интегрированном образовательном пространстве. В посл...