Детский проект "Зачем нужен сахар?"
проект (средняя группа) на тему
проект для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект "Зачем нужен сахар?" средняя группа Тюкпиекова Ольга Степановна | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский проект «Зачем нужен сахар?»
Тип проекта: исследовательский.
Участники проекта: дети среднего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Сроки реализации проекта: неделя.
Образовательное событие: организация ярмарки-выставки «Удивительный сахар» и создания мини-книги рецептов.
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности «Нужен ли нам сахар?»
Задачи педагога:
- создать условия для формирования представлений о свойствах, о способах изготовления и применения сахара;
- обеспечить условиями для развития навыков исследовательской деятельности:
- способности умению выделять необходимую информацию, применяя разнообразные способы поиска на поставленную проблему;
- активно привлечь родителей в работе над проектом;
- стимулировать речевую активность посредством высказывания детьми своих мыслей и предположений;
- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками, умения договариваться и обсуждать совместные действия;
Цель ребенка: принять участие в организации выставки «Удивительный сахар», собрать рецепты для книги
Проблемное поле с точки зрения ребенка: узнать, как делают сахар? узнать, о рафинаде и сахарном песке, узнать, зачем нужен сахар?
Организация детских видов деятельностей:
- совместная деятельность детей со взрослыми;
- совместная деятельность ребенка со сверстниками;
- самостоятельная деятельность детей;
Примерный план реализации этапов детского проекта «Зачем нужен сахар?»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада | |
Организационно – подготовительный этап | |||
Пятница Первая половина дня | На завтрак детям дают бутерброд с джемом, ребенок интересуется: Из чего его делают? Воспитатель спрашивает у детей: Вы хотите узнать из чего делают джем? Дети захотели узнать. Воспитатель размещает на столе чупа-чупсы, петушки, леденцы и задает наводящие вопросы:Из чего делают леденцы, петушки, чупа-чупсы? Что делает их такими сладкими? Дети делают выводы, высказывают свою точку зрения (это и стало инициированием ситуации для детской деятельности): что чупа-чупсы, петушки, леденцы сладкие, потому что их делают из сахара. Воспитатель просит рассказать детей (модель трех вопросов) - Что вы знаете о сахаре? Дети отвечают: он сладкий, вкусный, кладут в чай, делают сахарную вату, сахар любят муравьи. Воспитатель спрашивает: Что бы вы хотели узнать о сахаре? Дети ответили: Кто делает сахар? Что ли он из песка? Почему сахар называют рафинад? А в компоте тоже сахар? Как делают какао из сахара? Некоторые дети захотели узнать: А, сахар вредный? («Мама мне сказала, что сахар вредный») Воспитатель спрашивает: Где можно найти ответы на интересующие вас вопросы? (узнать в ноутбуке, спросит у мамы, у папы, приготовить дома с мамой, сходить в магазин и там спросить, съездить на фабрику, посмотреть в книгах) | Дети обращают внимание на леденцы, петушки, чупа-чупсы. Рассуждают, делают выводы. Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки». Дети высказывают свое мнение. | |
Вторая половина дня | Коллективный просмотр видеофильма «Веселая ярмарка» (воспитатель создает мотивацию к созданию плана детской деятельности) Воспитатель спрашивает у детей: - Хотите организовать ярмарку у нас в группе? Для чего устраивают ярмарки? Что делают на ярмарке? Какая у нас будет ярмарка? Что нужно сделать, чтобы организовать ярмарку? Дети смотрят фильм, затем обмениваются своими впечатлениями, мнениями и предлагают свои варианты какая у нас будет ярмарка и придумали название «Удивительный сахар», обсудили, как организовать ее, что на ярмарках много людей и поэтому, нужно пригласить детей других групп. Дети рассуждают, что нужно сделать в первую очередь и распределяют кто, что будет делать. Воспитатель помогает зарисовать план предстоящей деятельности на большом листе, а затем вывешивает его на информационном поле. | ||
Содержательно – поисковый этап | |||
Понедельник первая половина дня | Утро начинается с гимнастики в виде хоровода под веселую народную мелодию. Воспитатель организовывает «утренний сбор» детей. Презентация рефератов, созданных детьми совместно с родителями. Выбор места для размещения ярмарки, обсуждение возможного размещения изделий из сахара. Игровая ситуация «В поле родился, в котле варился, в воде растворился» Чтение «Соль и сахар» С. Пухова. | Дети делятся информацией (показывают рисунки, рецепты, книги, петушки, которые сделали дома совместно с родителями, рассказывают о том, что нового узнали о сахаре). | Организовать участие родителей во всех мероприятиях для организации выставки-ярмарки (принести изделия, которые можно сделать из сахара. |
вторая половина дня | Изготовление вывески-афиши для декорации ярмарки в виде панно сладостей (возможность организовать коллективную аппликацию и стимулировать речевую активность из личного опыта) Чтение «Сказка про сахарного человечка» | Воспитатель предлагает картинки из журнала для самостоятельного вырезания и наклеивания, выстраивая композицию. Из произведения дети узнают, что сахар состоит из кристалликов. | |
Вторник первая половина дня | Исследовательская деятельность «Сахарные кристаллики». (возможность рассмотреть кристаллики рафинада и сахарного песка и сделать вывод, что кристаллики имеют разную форму и в рафинаде они скреплены между собой) Чтение «Муравей и сахар» (перевод Н.Шершевская) Наблюдение-эксперимент «Сахар и муравьи». Деятельность проводится на прогулке, дети наблюдают через лупу, как муравьи собираются возле сахара и несут его домой | Дети зарисовывают свои наблюдения. Из произведения дети узнают, что муравьи любят сахар. Воспитатель предлагает рассказать о том, что делают муравьи (возможность стимулировать речевую активность) | Предложить родителям принести натуральные соки овощей и фруктов. Провести опыт с нагреванием сахара и сделать петушки-леденцы. |
вторая половина дня | Презентация рецептов и создание мини-книги (возможность формировать математические представления при сравнении количества массы вещества, способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками при оформлении книги) | Воспитатель предлагает иллюстрации овощей и фруктов, ножницы (возможность составить рецепт варенья или джема, проявить творчество) | |
Среда первая половина дня | Утро начинается с рассматривания леденцов, изготовленные своими руками, обменом впечатлениями и опытом (речевая активность) Исследовательская деятельность «Растворение сахара в воде» (возможность сравнить растворение сахара в горячей и холодной воде). Рассказ воспитателя о том, кто придумал чупа-чупсы и почему их так называют. Воспитатель предлагает различный бросовый материал, пластилин. Лепка «Чупа-чупс» (возможность придумать форму чупа-чупса и палочки) | Дети делятся своими впечатлениями и размещают леденцы на выставку. Воспитатель предлагает трафареты, карандаши. Дети рисуют формы леденцов, чупа-чупсов (развитие творческого воображения) | Предложить родителям совместно с ребенком сочинить сказку или рассказ про сахар |
вторая половина дня | Эксперимент по окрашиванию сахара овощными и фруктовыми соками. Изготовление пригласительных билетов для посещения выставки. Сюжетно-ролевая игра «Магазин вкусняшек» | ||
Четверг первая половина дня | Рисование сахаром (использование предметных картинок) Чтение «Новогодняя сказка про сахар» Опыт «На что похож мокрый сахар?» (сахар впитывает воду) | Конструирование из рафинада. | Воспитатель совместно с музыкальным руководителем подбирают народную мелодию |
вторая половина дня | Репортаж «Чем полезен и вреден сахар?» (используем мыслительную карту) Сюжетно-ролевая игра «Аптека» (Леденцы для здоровья) Подвижная игра «Сахар и вода» | ||
Результативный этап | |||
Пятница первая половина дня | Проведение открытия ярмарки-выставки для родителей и детей средней группы «Удивительный сахар» Выставка-презентация красочно оформленных познавательных рефератов, сказок, рисунков. | Дети участвуют в открытии ярмарки-выставки, делятся впечатлениями, совместно с воспитателем проводят экскурсии, объясняют и рассказывают о проделанной работе. | Родители организовывают чаепитие, презентуют рецепты из книги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...
Детский логопед...Нужен ли он вам?
Статья поможет родителям оценить речевое развитие ребёнка и своевременно обратиться за помощью....
Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозорадля детей II младшей группы. Тема: «Детский сад, детский сад - он та...
Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.
Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»
Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....
Какой детский сад нужен современному ребенку?
Какой детский сад нужен современному ребенку?...
Детский сад: нужен он или нет моему ребенку?
Молодые родители начинают задумываться о том, нужен ли их ребенку детский сад, чуть ли не сразу после его рождения. И это неудивительно, ведь во многих крупных городах нашей страны становиться на очер...