Конспект занятия"Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Александрина Зинаида Васильевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора

для детей II младшей группы.

 

Тема:   «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

 

Образовательная область: «Познание»

 

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

 

Тип: интегрированная деятельность

 

Возраст детей: 3-4 года

 

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения       у детей младшего дошкольного возраста.

 

Задачи:

 

          1.Образовательные:

-учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

2.Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику,

-развивать фразовую речь,

-понимать смысл загадки и умение находить отгадку.

         3.Воспитательные:

-воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.


         Методы и приёмы: познавательная  деятельность, загадки, психогимнастика, игра на внимание «Весёлый, сердитый», музыкальное сопровождение.

 

Материалы к занятию:

Модель дома, пиктограммы, фломастеры,  шаблоны лиц из картона, фотографии сотрудников детского сада.

 

      Предварительная работа:

1.     экскурсия с детьми по детскому саду:

- пищеблок;

-музыкальный зал;

-кабинет заведующего;

-кабинет логопеда;

-кабинет медсестры;

-кабинет старшего воспитателя;

-прачечная.

2. Беседа с детьми о детском саде.

3.Чтение стихов о детском саде.

4.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.

 

Формы организации: подгруппа

Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся -
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на  домик.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? (Предлагает детям пройти и сесть на стульчики). Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем
(детский сад).

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад, так как нашим мамам нужно работать. А вам нужно многому научиться: рисовать, петь и танцевать, дружить…  И вот сейчас мы покажем, чем занимаемся в детском саду.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как шагаете?
Как танцуете?
Как рисуете?

Как едите?
Как умываетесь?

Как спите?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

 

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Детский сад весёлый, славный!

ну, а кто здесь самый главный?

в кабинете, кто сидит?

всеми, кто руководит?

(Заведующий).

-Кто знает, как его зовут?

-Правильно назвали.

Вторая загадка:

Кто научит рисовать,
строить, мастерить, играть?
усадив ребят в кружок,
прочитает им стишок?
кто сейчас же разберется,
почему Максим  дерется?

кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети показывают на фотографии воспитателей, которые соответствуют загадке, воспитатель   помещает её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет и пол помоет.
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня. ( Воспитатель помещает её фотографию

в дом «Детский сад».

 Попробуйте отгадать эту загадку:
В группу к нам зайдёт с утра:

-«Как здоровье, детвора?»
 Витаминкой  угостит …
но не доктор Айболит?
(Медсестра)

Воспитатель:- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. (Воспитатель также помещает фотографию медсестры в «Детский сад»).

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …

Ответы детей.
(Музыкальный работник)

Воспитатель:- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. (Воспитатель помещает фотографию музыкального руководителя в дом «Детский сад»).

 

- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Ответы детей.

(Дети перечисляют сотрудников детского сада: прачку, поваров, завхоза, сторожей и т.д.).

Воспитатель:- Вот как много людей работает в нашем детском саду. Все они трудятся, чтобы нам здесь было хорошо. А мы с вами сейчас покажем, как хорошо нам здесь живётся.

 

Физминутка:

Солнышко встаёт всё выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт всё ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

И  нам в садике у нас весело живётся!

 Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся, наше настроение сразу  портится, становится грустно, а когда помиримся, то радуемся, нам - весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?

(дети определяют по пиктограммам выражения лиц).
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают).
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

-Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках  веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Каким цветом, как вы думаете, можно нарисовать улыбку? (Ответы детей).

-Конечно- же, красным цветом, а можно и розовым,  как наши губы.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку фломастерами красного и розового цвета).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

 

     Итог НОД:

 Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, чем  сегодня мы с вами занимались  на занятии? Что узнали нового? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня с вами отгадывали загадки о жителях детского сада, играли, рисовали, на вопросы отвечали. Мне очень понравилось, как вы  хорошо занимались, все старались.

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» Алексеевского муниципального района Волгоградской области

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

и расширению кругозора для детей II младшей группы

на тему: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                              Разработала: воспитатель

                                                                              I квалификационной категории

                                                                              Александрина З.В.

ст.Алексеевская-2013г.

 

 

                            

                                                                             

                                                                             

                                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора

для детей II младшей группы.

Тема:   «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция образовательных областей:

«Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Тип: интегрированная деятельность

Возраст детей: 3-4 года

Цель:

Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения       у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

          1.Образовательные:

-учить детей эмоционально реагировать на окружающий мир, различать эмоциональные состояния (веселый, сердитый).

2.Развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику,

-развивать фразовую речь,

-понимать смысл загадки и умение находить отгадку.

         3.Воспитательные:

-воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада. Показать, что детский сад похож на семью: как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях.


       
Методы и приёмы: познавательная  деятельность, загадки, психогимнастика, игра на внимание «Весёлый, сердитый», музыкальное сопровождение.

Материалы к занятию:

Модель дома, пиктограммы, фломастеры,  шаблоны лиц из картона, фотографии сотрудников детского сада.

      Предварительная работа:

  1. экскурсия с детьми по детскому саду:

- пищеблок;

-музыкальный зал;

-кабинет заведующего;

-кабинет логопеда;

-кабинет медсестры;

-кабинет старшего воспитателя;

-прачечная.

2. Беседа с детьми о детском саде.

3.Чтение стихов о детском саде.

4.Подготовка демонстрационного и раздаточного материала к занятию.

Формы организации: подгруппа


Ход занятия:

Организационный момент «Подари улыбку»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся -
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель обращает внимание детей на  домик.

- Ребятки, посмотрите, что это? (дом)
- А дом большой или маленький? (большой)
- Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом? (Предлагает детям пройти и сесть на стульчики). Послушайте загадку:

В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда подрастем,
Вместе в школу все пойдем
(детский сад).

Воспитатель:

Молодцы, догадались. Конечно это наш родной детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад, так как нашим мамам нужно работать. А вам нужно многому научиться: рисовать, петь и танцевать, дружить…  И вот сейчас мы покажем, чем занимаемся в детском саду.

Игра « Как живете»

(Дети имитируют движения)

Как живете?
Как шагаете?
Как танцуете?
Как рисуете?

Как едите?
Как умываетесь?

Как спите?
Как машете вслед?
Вдаль глядите?
А как шалите?

Воспитатель:

Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. Ребятки, а кто в детском саду заботится о вас, занимается с вами и играет? Посмотрите, вот фотографии - помощники. Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать про кого я буду говорить. Только слушайте внимательно.

Первая загадка:

Детский сад весёлый, славный!

ну, а кто здесь самый главный?

в кабинете, кто сидит?

всеми, кто руководит?

(Заведующий).

-Кто знает, как его зовут?

-Правильно назвали.

Вторая загадка:

Кто научит рисовать,
строить, мастерить, играть?
усадив ребят в кружок,
прочитает им стишок?
кто сейчас же разберется,
почему Максим  дерется?

кто же это?
(Воспитатели)

- Молодцы, а как воспитателей зовут?

(Дети показывают на фотографии воспитателей, которые соответствуют загадке, воспитатель   помещает её в дом «детский сад»).

Следующая загадка:

Кто же нам на стол накроет,
Подметет и пол помоет.
Проследит, чтоб тут и там
Всё стояло по местам? …
(Няня)

- Правильно. Это наша няня. ( Воспитатель помещает её фотографию

в дом «Детский сад».

 Попробуйте отгадать эту загадку:
В группу к нам зайдёт с утра:

-«Как здоровье, детвора?»
Витаминкой  угостит …
но не доктор Айболит?
(Медсестра)

Воспитатель:- Молодцы, это наша медицинская сестра, она заботится о нашем с вами здоровье и хорошем самочувствии. (Воспитатель также помещает фотографию медсестры в «Детский сад»).

Еще одна загадка:

Кто играет на баяне,
Учит песенки нас петь,
С нею весело плясать
И на ложечках играть …

Ответы детей.
(Музыкальный работник)

Воспитатель:- Вот какие догадливые. Это наш музыкальный работник. (Воспитатель помещает фотографию музыкального руководителя в дом «Детский сад»).

- Молодцы, все загадки отгадали.
А кто еще трудится в нашем саду, чтобы ребятам было здесь хорошо?

Ответы детей.

(Дети перечисляют сотрудников детского сада: прачку, поваров, завхоза, сторожей и т.д.).

Воспитатель:- Вот как много людей работает в нашем детском саду. Все они трудятся, чтобы нам здесь было хорошо. А мы с вами сейчас покажем, как хорошо нам здесь живётся.

Физминутка:

Солнышко встаёт всё выше, выше.

К ночи солнышко зайдёт всё ниже, ниже.

Хорошо, хорошо, солнышко смеётся,

И  нам в садике у нас весело живётся!

 Главное, чтобы в нашем детском саду всегда были мир, дружба, улыбки.

Психогимнастика

Воспитатель: Бывает, что мы ссоримся, наше настроение сразу  портится, становится грустно, а когда помиримся, то радуемся, нам - весело и мы улыбаемся. (Пиктограммы).
- Это, какое личико? Как догадались?

(дети определяют по пиктограммам выражения лиц).
- А это, какое? Почему так решили?

- Покажите, какое бывает выражение лица, когда мы сердимся? (дети показывают).
- А теперь покажите веселое выражение лица (дети показывают).

Игра на внимание «Сердитый, веселый»

(Дети топают ножками, когда видят картинку с сердитым выражением лица, и хлопают в ладоши, когда видят « веселое» личико).

-Ребятки, давайте нарисуем вот на этих личиках  веселые улыбки, и поместим их в детский сад. Пусть в нашем общем доме будет всегда доброта и веселые улыбки. Каким цветом, как вы думаете, можно нарисовать улыбку? (Ответы детей).

-Конечно- же, красным цветом, а можно и розовым,  как наши губы.

(На картинках нарисованы глаза и нос, а рта нет, дети дорисовывают улыбку фломастерами красного и розового цвета).

- Молодцы, вот какой дружный у нас детский сад и наши детки.

Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.

Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад - второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!

Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете!

     Итог НОД:

 Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, чем  сегодня мы с вами занимались  на занятии? Что узнали нового? Что понравилось больше всего?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! Мы сегодня с вами отгадывали загадки о жителях детского сада, играли, рисовали, на вопросы отвечали. Мне очень понравилось, как вы  хорошо занимались, все старались.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» Алексеевского муниципального района Волгоградской области

Конспект НОД по формированию целостной картины мира

и расширению кругозора для детей II младшей группы

на тему: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят».

                                                                              Разработала: воспитатель

                                                                              I квалификационной категории

                                                                              Александрина З.В.

                            ст.Алексеевская-2013г.

                                                                             

                                                                             

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Социально-личностное развитие» /область «Социализация»/ во 2-ой младшей группе «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Программные задачи:Образовательные задачи:-рассказать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, которые заботятся о детях,-понимать смысл загадки и находить отгадку,-учить д...

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе. Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят.

Формирование дружеских взаимоотношений и навыков общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Цель:Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста, тема «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Собрались все дети в круг. Я - твой друг и ты - мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся....

«Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят»

Формировать дружеские взаимоотношения,развивать навыки общения у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по окружающему миру первая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят». Подготовила: Воспитатель: Винокурова Е. И.

МКОУ «Новогуровская средняя общеобразовательная школа» Конспект занятия по окружающему мирупервая младшая группа «Детский сад, детский сад - он так нужен для ребят».Подготовил...