Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Иванова Наталия Арефьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят».

 

по образовательной области «Познание»

Автор:

  • Иванова Наталия Арефьевна- воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 202 « Город Чудес» г. Чебоксары

Цель:

-формировать культурно-гигиенические навыки у детей

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания, потребность в соблюдении навыков гигиены.

-продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.

-упражнять в правильном произношении звука «Ш» (длительно на одном выдохе).

Развивающие:

- развивать интересы  детей, любознательность и познавательную мотивацию.

 

 Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

 Демонстрационный материал:

-кукла-обезьяна, муляж банана, мыло, полотенце, карточки с изображением последовательности умывания, магнитная доска.

Словарная работа:

-запомнить названия и назначение гигиенических принадлежностей.

Индивидуальная работа:

Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания.

Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду.

Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки.

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент «Приход обезьянки».
  • Игровая мотивация «День рождения обезьянки».
  • Показ и объяснение педагогом правил мытья рук.
  • Загадки.
  • Физкультминутка.
  • Самостоятельное выполнение заданий детьми по карточкам.
  • Индивидуальная помощь нуждающимся
  • Анализ деятельности детей.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Это обезьянка.

Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка.

Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег.

Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения?

Дети: Да.

Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы.

Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан)

Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол?

Дети: Помыть руки.

Обезьянка: А зачем?

Дети: Чтобы они были чистыми.

Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя?

Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь.

Обезьянка: А я никогда руки не мою.

Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать.

Загадка:

         1. Меня пьют, меня льют,
         Всем я нужна, кто я такая? (вода)

Воспитатель: Правильно.
Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: Ш-ш-ш,

Руки моем: Ш-ш-ш.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

         2. Ускользает как живое,

         Но не выпущу его я,
         Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Воспитатель: Правильно.

Теплою водою, руки чисто моем,

Кусочек мыла я возьму,

И ладошки им потру.

Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.

         3. Махровая дорожка

         Просушит ручки, ножки,

         Поможет после бани,

После купанья в ванне.

Везде, где есть вода,

         Там быть она должна. (полотенце)

Воспитатель: Правильно.

Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.

Обезьянка: А вы умеете умываться?

Дети: Да.

Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки!

Дети: Закатать рукава, открыть кран.

Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.

Физминутка.

Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь ушки,

Мойся шейка!

Шейка мойся хорошенько

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся, грязь смывайся!

Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.

Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки?

Дети: Теплой.

Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.

Обезьянка: А с чем надо мыть ручки?

Дети: С мылом.

Воспитатель: А какое мыло?

Дети: Скользкое, холодное.

Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?

Дети: Вкусно.

Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится?

Дети: Пена.

Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать?

Дети: Выключить кран и вытираться.

Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем.

Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить?

Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим.

Повторение последовательности умывания по картинкам.

Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки?

Обезьянка: Да.

Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки.

Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки.

Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан.

Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения.

 

 

 

 

 

                                             Литература:

1.      «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.

2.    Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект) . – М.: Айрис-пресс, 2007. – 12 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»

Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»

Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...