Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят»
методическая разработка (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы «Обезьянка Тотошка в гостях у ребят».
по образовательной области «Познание»
Автор:
- Иванова Наталия Арефьевна- воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 202 « Город Чудес» г. Чебоксары
Цель:
-формировать культурно-гигиенические навыки у детей
Задачи:
Образовательные:
-совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время умывания, потребность в соблюдении навыков гигиены.
-продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место.
-упражнять в правильном произношении звука «Ш» (длительно на одном выдохе).
Развивающие:
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательность, отзывчивость.
Демонстрационный материал:
-кукла-обезьяна, муляж банана, мыло, полотенце, карточки с изображением последовательности умывания, магнитная доска.
Словарная работа:
-запомнить названия и назначение гигиенических принадлежностей.
Индивидуальная работа:
Илья, Кирилл: Помочь запомнить последовательность умывания.
Маша, Мира: Научить открывать кран так, чтобы вода не намочила одежду.
Жорик, Ярик: Продолжать учить намыливать руки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением гигиенических принадлежностей; сюжетных картинок; чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»; дидактическая игра «Умоем Чебурашку»; потешки.
Методические приемы:
- Сюрпризный момент «Приход обезьянки».
- Игровая мотивация «День рождения обезьянки».
- Показ и объяснение педагогом правил мытья рук.
- Загадки.
- Физкультминутка.
- Самостоятельное выполнение заданий детьми по карточкам.
- Индивидуальная помощь нуждающимся
- Анализ деятельности детей.
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто это к нам сегодня пришел в гости?
Дети: Это обезьянка.
Воспитатель: Да, это обезьянка. Здравствуй, Тотошка.
Обезьянка: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас к себе на день рождения, в день, когда выпадет первый снег.
Воспитатель: Ребята, мы пойдем к обезьянке на день рождения?
Дети: Да.
Воспитатель: Спасибо за приглашение. Чем же тебя отблагодарить? Вот, возьми банан. Мы с ребятами знаем, что обезьянки любят бананы.
Обезьянка: Спасибо. (Начинает есть банан)
Воспитатель: Ой, ребята, что же делает обезьянка? Разве можно есть банан, сразу придя с улицы? Что нужно сначала сделать, перед тем как сесть за стол?
Дети: Помыть руки.
Обезьянка: А зачем?
Дети: Чтобы они были чистыми.
Обезьянка: А почему грязными руками есть нельзя?
Дети: Появятся червяки, микробы, заболеешь.
Обезьянка: А я никогда руки не мою.
Воспитатель: Это неправильно, даже дети знают, что руки надо мыть. Для этого надо знать совсем немного. Садитесь ребята на стульчики, и ты, обезьянка, подойди поближе.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какие предметы нам нужны для мытья рук? Я загадаю сейчас загадки, а вы попробуйте отгадать.
Загадка:
1. Меня пьют, меня льют,
Всем я нужна, кто я такая? (вода)
Воспитатель: Правильно.
Надо, надо нам помыться,
Где тут чистая водица?
Кран откроем: Ш-ш-ш,
Руки моем: Ш-ш-ш.
Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.
2. Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (мыло)
Воспитатель: Правильно.
Теплою водою, руки чисто моем,
Кусочек мыла я возьму,
И ладошки им потру.
Дети с помощью воспитателя имитируют умывание.
3. Махровая дорожка
Просушит ручки, ножки,
Поможет после бани,
После купанья в ванне.
Везде, где есть вода,
Там быть она должна. (полотенце)
Воспитатель: Правильно.
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое.
Обезьянка: А вы умеете умываться?
Дети: Да.
Обезьянка: А покажите, как надо умываться и мыть руки!
Дети: Закатать рукава, открыть кран.
Воспитатель: Правильно, у кого длинные рукава – их надо засучить, чтобы не намочить во время умывания. С мокрыми рукавами ходить неприятно и некрасиво. Давайте покажем, как мы будем умываться.
Физминутка.
Воспитатель: Кран откройся! Нос умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь ушки,
Мойся шейка!
Шейка мойся хорошенько
Мойся, мойся, обливайся!
Грязь смывайся, грязь смывайся!
Все слова дети сопровождают соответствующими действиями.
Обезьянка: А какой водичкой вы моете ручки?
Дети: Теплой.
Спросить нескольких детей индивидуально. Повторить вместе.
Обезьянка: А с чем надо мыть ручки?
Дети: С мылом.
Воспитатель: А какое мыло?
Дети: Скользкое, холодное.
Воспитатель: Давайте вместе скажем – скользкое. А как оно пахнет?
Дети: Вкусно.
Воспитатель: Да, мыло душистое. Давайте вместе скажем душистое. А если ручки намылить, что получится?
Дети: Пена.
Воспитатель: Мыло мылом пальчики, мыли мылом ручки. Вот какие ладушки, ладушки-ладошки (пока мытья рук). Давайте вместе скажем – пена. Будет мыло пениться и грязь куда-то денется. Помыли ручки, что нужно дальше сделать?
Дети: Выключить кран и вытираться.
Воспитатель: Правильно, каждый вытирается своим полотенцем.
Обезьянка: Ой, ребята и как вам удается все это запомнить?
Воспитатель: Нам помогают наши картинки. Давайте еще раз на них посмотрим.
Повторение последовательности умывания по картинкам.
Воспитатель: Ну что, обезьянка? Запомнила, как правильно мыть руки?
Обезьянка: Да.
Воспитатель: Тогда ребята возьмем с собой обезьянку и пойдем мыть руки.
Ребята вместе с обезьянкой идут мыть руки.
Воспитатель: Вот теперь, Тотошка, можешь взять и съесть свой банан.
Обезьянка благодарит детей и снова напоминает о приглашении на свой день рождения.
Литература:
1. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: «МОЗАИКА – СИНТЕЗ», 2014.
2. Конина, Е. Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей (игровой комплект) . – М.: Айрис-пресс, 2007. – 12 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект - презентация непосредственной образовательной интегрированной деятельности во II младшей группе на тему «В еловом лесу»
Продолжать знакомить детей с ёлкой; напомнить, что это зелёное, колючее, красивое дерево, покрытое иголками и похожее на пирамидку; иголки маленькие, зеленые, колючие, их много; на ёлке растут шишки. ...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1. Развив...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и изобразительной деятельности для детей младшей группы на тему «В гостях у сказки»
Конспект занятия на тему «В гостях у сказки» подготовлен для детей второй младшей группы (3-4 года).Конспект предлагается использовать при изучении следующей лексической темы недели «Домашние птицы».К...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «Лесенка для матрешки»
Развивать восприятие, обогащать сенсорный опыт путём выделения формы предметов...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в I младшей группе ТЕМА: «МОЙДОДЫР В ГОСТЯХ У РЕБЯТ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Цель: формирование позитивного отношения к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:Учить детей взаимодействовать друг с другом в игровой форме. Формировать положительное отношение к здоровому обра...