Планирование на неделю.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Представляю вашему вниманию планирвание на неделю, тема недели "Мой полицейский меня бережет".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu.doc | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: “Моя полиция меня бережет» | 26.02.2018 | |||||||||||||||||||||||
Первая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |||||||||||||||||||||||
Ребенок и окружающий мир 9:00-9:15 | ||||||||||||||||||||||||
Задачи: 1. Познакомить детей с профессией полицейского. 2. Рассказать о роли полиции в жизни людей. 3. Познакомить детей с различными службами полиции. 4. Формировать уважение и любовь к людям данной профессии. Активизация словаря: постовой, участковый, следователь, инспектор, жезл, преступник, хулиган. Предварительная работа: 1. Проссматривание вместе с детьми помещенных в газетах и журналах фотографий, имеющих отношение к полиции. 2. Чтение поэмы С. Михалкова «Дядя Степа», в том числе «Дядя Степа- милиционер». 3. Выучить стихотворение Степанова «Милиционер». 4. Организовать сюжетно-ролевую игру «Зеленый огонек».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами об очень важной и нужной профессии. Послушайте, пожалуйста, стихотворение Р. Рождественского. Просто служба их очень нужна. Просто будни у них - грозовые. В час, когда не слышна война, Получают они ордена И ранения пулевые… Сквозь немыслимо долгие стажи От начала их службы впредь Их профессия - быть на страже Их закон: себя не жалеть! Вы догадались, о какой профессии идет речь в этом стихотворении? Правильно - о полицейских. Действительно, ребята, люди данной профессии выполняют такую тяжелую, но столь важную для каждого человека работу, ведут борьбу со злом и всегда готовы прийти на помощь тем, кто попал в беду. Поэтому они - наши защитники в мирное время. Работники полиции следят за порядком на улицах, патрулируют, стоят на постах на различно жизненно важных объектах - охраняют мосты, заводы, метро, жилища людей от террористов, выезжают на места преступлений, разыскивают преступников, ловят воров и хулиганов; следят за безопасностью дорожного движения, разыскивают бездомных детей, выдают гражданам документы, борются с пьянством и наркоманией. Только полиции в мирное время государство разрешает использовать оружие в случае необходимости. Полиция есть везде – на воде, земле, в воздухе. Она оснащена современной техникой. У полиции есть самолеты, вертолеты, катера, мотоциклы, автомобили, бронетранспортеры, специальные роботы. Полицейским помогают работать четвероногие друзья - собаки и лошади. Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, постовой, инспектор.) Участковые следят за порядком на своем участке; постовой охраняет свой пост; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения. Ну что ж, ребята, а теперь вы мне скажите, каким же должен быть человек этой профессии? (Смелым, решительным, отважным, внимательным, проницательным.) Участковый какой? (Общительный, вежливый.) Постовой какой? (Внимательный, храбрый.) Что нужно участковому? (Ручка, блокнот, пистолет, наручники.) Что нужно инспектору дорожного движения? (Жезл, свисток, бронежилет, специальная форма.) Ребята, а как называется поэма С. Михалкова, в которой говориться о замечательном полицейском? («Дядя Степа-милиционер».) Какую работу выполнял дядя Степа после службы в армии? (Работал постовым полицейским.) О каких добрых делах дяди Степы рассказывается в поэме? (Восстановил движение на перекрестке, отремонтировал светофор; помог потерявшемуся ребенку найти маму; наказал маленького озорника, обидевшего девочек; спас бабушку и ее белье во время ледохода; наказал хулигана в магазине, который портил игрушки.) Что же ответил дядя Степа ребятам на вопрос, почему он служит в полиции? Я скажу вам по секрету, Что в полиции служу, Потому что службу эту Очень важной нахожу, Кто с жезлом и с пистолетом На посту зимой и летом? Наш Российский постовой Это – тот же часовой Ведь не даром сторонятся Полицейского поста И полиции боятся Те, чья совесть не чиста. Ребята, я думаю, что после нашей беседы вы станете более уважительно относиться к сотрудникам полиции. А знаете ли вы, по какому телефону нужно обращаться, если с вами случится беда? Вам непременно помогут люди в полицейской форме. 9,30-9,45 Музыкально – художественная деятельность. По плану муз.работника. | Утро: утренняя гимнастика №4 Беседа: «как прошли выходные» Дежурство в уголке природы: навык ухода за растениями, работа с календарем природы. Дид.игры -Дидактическая игра: «Лесной поезд» Цель: закреплять и систематизировать знание детей про зверей, птиц и насекомых. Наблюдение за снегом Цели: _- продолжать знакомить со свойствами снега, развивать наблюдательность и любознательность. Игры с выносным материалом. Подвижные игры. Эстафеты. Обед: формирование навыка раздевания, одевания. Дежурство: сервировка стола и уборка стола. Чтение перед сном:«русские народные сказки » | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
В группе: Подъем после дневного сна, хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика. С.Р.И. – «Больница» Настольные игры – Пазлы, мозаика, кубики Прогулка: игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность: подвижные игры, сюжетное-ролевые игры, рисование, игры с правилами. | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с семьей: рисование « полицейского на работе», беседа | ||||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: встреча с полицейским Выставка рисунков. | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Моя полиция меня бережет» | 27.02.2018 | |||||||||||||||||||||||
Первая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |||||||||||||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие ( рисование/аппликация)9,00-9,15 | ||||||||||||||||||||||||
«Светофор – наш друг» Назначение: изготовление светофора для закрепления с детьми правил дорожного движения и для самостоятельных игр детей. Цель: изготовление аппликации "Светофор". Задачи: 1. Закрепить правила дорожного движения. 2. Закрепить знания сигналов светофора. 3. формировать культуру пешехода. 4. Развивать мелкую моторику рук. Оборудование: Салфетки цветные, клей, коробка прямоугольной формы, игрушечный ежик Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Ежик из леса. Он захотел прогуляться: шишек, желудей, веточек для поделок вам принести, да еле-еле добрался, чуть жив остался! Как назад пойти не знает. Как вы думаете, почему он попал в такую ситуацию? Дети: потому что он живет в лесу, а там нет улиц. Воспитатель: Ежик не знает правил дорожного движения. Ребята, давайте поможем ему познакомиться с правилами. Воспитатель: чтобы попасть в наш детский сад необходимо перейти через дорогу. Беседа воспитателя и детей: — Как называется часть дороги по которой едут машины? (Проезжая часть – хором и индивидуальный ответ.) — Как называется часть дороги по которой ходят пешеходы? (Тротуар – хором и индивидуальный ответ.) — Где нужно переходить через дорогу? (По пешеходному переходу.) — А как его еще называют? (Зебра.) — Почему? Показывается знак «Пешеходный переход». — Кто знает, как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Воспитатель: А что нам ещё помогает переходить улицу мы свами узнаем отгадав загадку: Кто подскажет пешеходам, Что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой!» — кричит, Желтым: «Ждите…» — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор.) А вы знаете, для чего нужен светофор? Воспитатель: правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. Он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам. Воспитатель: А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети: зелёный. Воспитатель: что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет? (Показывает макет светофора.): Воспитатель: у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение пешеходов и машин. Сейчас к нам в гости придёт наш друг светофор, он расскажет про свои цвета. Появляется светофор рассказывает стихи Светофор: КРАСНЫЙ свет КРАСНЫЙ свет Это значит – хода нет. Это – стоп, остановись, Это значит - берегись! Светофор: Если ЖЁЛТЫЙ свет в окошке, Подожди еще немножко, Подожди еще чуть – чуть, Будет вновь свободным путь. Светофор: Свет ЗЕЛЁНЫЙ появился Перекресток оживился. Стал свободным переход, Смело двигайся вперед. Воспитатель: - Наш светофор вам и ежику рассказал о правилах перехода дороги в детский сад. А что бы ежик смог рассказать и другим своим друзьям о правилах перехода дороги давайте подарим светофор изготовленный своими рукам. Для этого нам понадобится прямоугольная коробочка с нарисованными кругами и салфетки трех цветов (Красные, желтые и зеленые.) Салфетки скатываем в небольшие шарики и приклеиваем в круги. Каким цветом будем обклеивать первый круг? Дети: красным. Воспитатель: правильно, на светофоре самый верхний красный цвет, после красного какой идет цвет? Дети: Жёлтый Воспитатель: и самый нижний у нас какой? Дети: Зеленый Воспитатель: прежде чем приступим к делу давайте поиграем. «Светофор» Утром встаешь ты, выходишь из дома – (идут по кругу) На перекрестке твой старый знакомый. (Останавливаются.) Он огоньком тебе красным мигнет, (ставит руки на пояс, повороты туловищем). Скажет: «Опасно. Закрыт переход. Желтый зажегся – чуть-чуть подожди. Вспыхнет зеленый – свободно иди». (Идут по кругу.) Мы в автобус дружно сели (Приседают на корточки.) И в окошко посмотрели. (Повороты головой.) Наш шофер педаль нажал, (Нажимают на воображаемую педаль.) И автобус побежал. (Бегут по кругу.) Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь пора за работу. Самостоятельная деятельность детей. Вы очень помогли ежику. И теперь ему не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы рассказали о правилах перехода через дорогу. Светофоры у вас получился аккуратным и правильным. Давайте подарим его ежику и ещё раз напомним, что означает каждый сигнал светофора? Дети: 1. Красный свет — стой. 2. Жёлтый — приготовься. 3. Зелёный – иди. Воспитатель: Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим Дети вручают светофор ежику, Ежик благодарит детей и уходит. Воспитатель: А я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль». Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играющие роль воробушек, надевают шапочки с изображением воробьев. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би». Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? Воспитатель зачитывает письмо от ежика. «Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу 9,30-9,45 Двигательная активность (НОд по физ.развитию в зале) | Утро: утренняя гимнастика №2 Беседа: «для чего нужны игрушки» Дежурство в уголке природы: навык ухода за растениями, работа с календарем природы. Дид. игра: «Чем питаются животные?» Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных. Прогулка: Наблюдение за солнцем Цель: формировать представление о феврале как о заключительном месяце зимы, развивать умение выделять первые признаки весны. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов Подвижные игры «Снежки», паучок – паучок. Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
Обед: формирование навыка раздевания, одевания. Дежурство: сервировка стола и уборка стола. Чтение перед сном: «телефон» Чуковский К. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
В группе: Подъем после дневного сна, хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика – «дружная семья» С.Р.И.- «Аптека» Художественный труд – точим карандаши точилками, заклеиваем книги. Настольные игры – Пазлы, мозаика, кубики Прогулка: игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность: самостоятельна работа в центре книги, развивающие настольные игры, рисование, лепка. | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с семьей: беседа, создание макета безопасная дорога. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: встреча с полицейским | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: «Моя полиция меня бережет» | 28.02.2018 | |||||||||||||||||||||||
Первая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |||||||||||||||||||||||
Художественное эстетическое развитие ( лепка).9,00-9,15 | ||||||||||||||||||||||||
Цель:
Материал: листы бумаги со схематично нарисованными машинами, скатанные в шарики; рассказ М.Ильина, Е.Сегала «Машины на нашей улице»; игрушечные машины спецназначения; фотографии, иллюстрации, картинки, рисунки различных видов транспорта, компьютерная презентация «Машины-помощники». Предварительная работа: прогулки по городу с родителями, рассматривание иллюстраций разных машин. Ход проведения совместной образовательной деятельности: Восп-ль читает стихотворение: Вот бегут машины, шуршат своими шинами, желтые и красные – все такие разные… Для передвижения по земле, воде, воздуху, для перевозки пассажиров и грузов служит транспорт. Транспорт бывает: пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский – перевозит людей: автобус, маршрутное такси, самолет, поезд и т.д. Грузовой – перевозит груз: грузовые машины, грузовые поезда, самолеты, корабли и т.д. (объяснение сопровождаются показом иллюстраций, фотографий транспорта). Посмотрите, к нам сегодня приехал грузовик, в кузове много разных бумажек. Но это не просто бумажки. Давайте, развернем их и рассмотрим (воспитатель объясняет смысл словашуршат. Я сейчас буду загадывать загадки, а ребята будут находить у себя отгадки. А чтобы было вам легче решить, вы будете советоваться с соседом.
Восп-ль: Машины придумали и делают люди для облегчения своего труда. Чтобы работать на такой машине, нужно много знать. Перечислите, какие профессии вы знаете, которые связаны с машинами и о которых мы только что говорили? (Водитель – водит машину, кондуктор - распространяет билеты за проезд, автомеханик - ремонтирует машины и т.д.). На улицах нашего города встречаются машины специального назначения.
Найдите игрушечные машины спецназначения (дети находят в группе эти машины, называют их) Восп-ль: А есть машины, которые приходят к нам на помощь в экстренных ситуациях. Их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь: пожарная машина, скорая помощь, милицейская машина. - Какие номера телефонов набирают при пожаре? (01 - Пожарная команда). - Если что-то случилось? (02 - Полиция). - Больному? (03 - Скорая помощь). А еще есть МЧС, служба газа. Некоторые из этих машин оборудованы специальными звуковыми сигналами - «сиренами»: на крышу кабины устанавливают мигающий фонарь - синий или красный маячок. Направляясь к месту назначения, водитель включает маячок и подает звуковой сигнал. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу освободить проезжую часть, а другие машины пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. - Куда же они спешат? (они спешат на помощь к тем, кто попал в беду, или заболел) А какие машины могут ехать на красный свет светофора? (Пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, аварийная.)
- Какие номера написаны на этих машинах? (01, 02, 03, 04) - Что это за номера? (номера телефонов, по которым можно вызывать разные службы спасения). Давайте еще раз повторим: - Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках? - Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их? - Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так как они называются? (Специальные.) Каждая машина имеет определенный цвет и оснащена специальным оборудованием: пожарная машина – красный, чтобы видно было из далека, имеет сигнальную лампу и сирену; машина скорой помощи – белого цвета с красным крестом, так же имеет сирену и сигнальную лампу; полицейская машина тоже имеет свой цвет, звуковой сигнал и проблесковый маячок. Вот как много мы назвали машин специального назначения. Давайте посмотрим мультимедийную презентацию «Умные машины» и послушаем про них стихотворение Игоря Холина: Умные машины продают билеты, Добрые машины делают конфеты. Теперь во время игр, соблюдайте правила дорожного движения – всегда пропускайте машины спецназначения, дайте им проехать без остановок к месту назначения. Аппликация «полицейская машина» Музыкально-художественная деятельность (Музыка) 9:30-9:45 Занятие по плану музыкального руководителя. | Утро: утренняя гимнастика №4 Беседа: «важные профессии» Дежурство в уголке природы: навык ухода за растениями, работа с календарем природы. Дид.игры –Игра: «кто знает больше?» Цель: закреплять и учить слова, определять их значение. Прогулка: Наблюдение за одеждой людей. Цель: формировать познавательный интерес к человеку, в чем одет?! Прыжки вверх с места. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Обед: формирование навыка раздевания, одевания. Дежурство: сервировка стола и уборка стола. Чтение перед сном: русские народные сказки. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
В группе: Подъем после дневного сна, хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика – «Паучок» С.Р.И. – «Ветеринарная лечебница» Игра в кубики, конструктор, машины, куклы. Прогулка: игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность: индивидуальные игры, лепка, игры с правилами | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с семьей: рисование полицейской машины | ||||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: встреча с полицейским. | ||||||||||||||||||||||||
Тема недели: « Моя полиция меня бережет» | 01.03.2018 | |||||||||||||||||||||||
Первая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |||||||||||||||||||||||
Познавательное развитие ФЭМП. 9,00-9,15 | ||||||||||||||||||||||||
Программное содержание: 1.Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах пяти). 2.Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. 3. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.4. Формировать навыки самоконтроля. Дидактический наглядный материал. Демонстрационный материал: 10 цветков одинакового цвета, 2 корзины. Раздаточный материал: Елочки разной высоты (по 4 штуки на каждого ребенка), домики разной высоты (по 5 штук на каждого ребенка), набор шаров и кубов (по количеству детей) Ход занятия Воспит:Дети вы любите сказки? Дети:Да! Воспит: Замечательно, сегодня я буду волшебницей, и предлагаю вам отправиться в сказку прямо сейчас, а для этого нам надо встать в круг , закройте глаза, и тот кого я коснусь рукой тот же час окажется в сказке. Вокруг вас я обойду в сказку сразу приведу, Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Посмотрите вот мы с вами и очутились в сказочной стране, теперь я приглашаю вас присаживаться за столы. Посмотрите на этот сказочный дом, как вы думаете кто в нем живет? Дети: Кошечка! Воспит: Молодцы действительно в этом домике живет кошечка по имени Василина. Василина очень любит цветы и вот опять посадила две грядки с цветами. Как только цветы взошли и кошечка пришла их поливать она очень удивилась, как вы думаете одинаково ли расположены цветы на грядках? Дети: Нет не одинаково. Воспит: Правильно именно по этому кошечка не может их сосчитать. Поможем ей Дети:Да поможем. Воспит:Как узнать количество цветков на верхней грядке? Дети: Их надо сосчитать. Воспит:Давайте все вместе сосчитаем цветки на верхней грядке (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков. Воспит: Как узнать количество цветков на нижней грядке? Дети: Их тоже надо сосчитать. Вопит: Молодцы их надо сосчитать. попробуем сосчитать. Считай …….. ……: Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков. Воспит: Как мы можем проверить их равенство? Дети: Найти пару, путем приложения Молодцы Воспит: Дети а что вы можете сказать о количестве цветов на верхней и на нижней грядке? Дети: Их поровну, одинаковое количество, на верхней грядке столько же сколько и на нижней. Воспит: Молодцы справились с заданием и теперь мы можем сказать кошечке что количество цветов на грядках одинаково, хотя расстояние между цветками было разным на верхней грядке цветы были посажены близко друг к другу а на нижнем расстоянии друг от друга. Воспит: Хорошо мы потрудились а теперь я предлагаю вам поиграть у меня для вас есть волшебные корзинки.(открыв их воспит. в недоумении в них по одному предмету) Как же мы будем играть нас много и кубик и шарик всего один. Нам поможет волшебство. Подойдите к столу закройте глаза повторяйте за мной, 1,2,3,4,5 Мы хотим сейчас играть.(корзины меняются) Вот теперь поиграем но задание будет сложным на внимание. Кубики и шары высыпаются на пол, дети усаживаются вокруг и каждый берет в руки шар, затем куб, ( сравнив, определив различия) должны сложить кубики в оранжевую мячи в белую. Молодцы поиграли. Воспит:Теперь я приглашаю вас присаживаться за столы, и заняться посадкой деревьев, возьмите и положите перед собой елочки. Ваша задача выложить елочки в ряд от самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте выкладываем с лево на право. Как будете определять самую высокую елочку? Дети:Путем наложения. Посмотрите как это сделаю я. (самостоятельная работа детей , тоже самое с домиками) Индивидуальная работа. Итог: Дети молодцы вот и заканчивается наше путешествие и пора возвращаться в садик. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, Вокруг вас я обойду в садик вас верну , Один, два, три, четыре, пять можно глазки открывать. Воспит:Скажите мне что вам понравилось в нашем путешествии Двигательная активность (НОД по физическому развитию на свежем воздухе)10,40-10-55 | Утро: утренняя гимнастика №5 Беседа: сосульки?! Дежурство в уголке природы: навык ухода за растениями, работа с календарем природы. Дид. игра: «Чем питаются животные зимой?» Цель: формировать представление о питании домашних и лесных животных. Прогулка: Наблюдение за настом. Цельумения самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе, продолжить знакомить со свойствами снега, выявить интерес к весенним наблюдениям. Ход наблюдения Люди добрые, солнцу красному, Лику ясному Поклоняйтеся, улыбайтеся Распрекрасному. В. Брюсов ♦ Куда плывут облака? Подвижные игры «катание с горки», паучок – паучок. Цели: — продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей;
Обед: формирование навыка раздевания, одевания. Дежурство: сервировка стола и уборка стола. Чтение перед сном: «муха-цокотуха» Чуковский К. | |||||||||||||||||||||||
Вторая половина дня | ||||||||||||||||||||||||
В группе: Подъем после дневного сна, хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика – «птицы прилетели» С.Р.И- «Фотоателье» Художественный труд – точим карандаши точилками, заклеиваем книги. Настольные игры – Пазлы, мозаика, кубики, конструктор. Прогулка: игры по желанию детей. | ||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная деятельность: индивидуальные игры, совместные игры, лепка, рисование | ||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие с семьей: выучить стихотворение про профессии. | ||||||||||||||||||||||||
Итоговое мероприятие: создание стенгазеты, встреча с полицейским. |
Тема: « день рождение детского сада» 02 .03.2018. | ||
Первая половина дня | ||
НОД | Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов. | |
Двигательная активность (НОД в Физ.зале) 9:00-9:15 | ||
9,25-9,40 Речевое развитие «Цветы». Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений. Определить с детьми названия цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представлеие об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов. Методы и приемы: худ. слово,сюрпризный, игровой моменты, беседа, вопросы к детям, показ картинок на которых изображены растения, пальчиковая гимнастика. Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки. Материал: карточки сизображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами. - А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу. -Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут? -Какие из них вы видели возле дома? -Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие: 1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы. Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю: Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. Ответ: цветы. Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике. Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы? Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними. Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами. Садовник: Здраствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком. Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем. Пальчиковая игра «Посадим цветы» -Мы ямку раскопаем, Семечко посадим. Дождичек польет, Оно подрастет. Сначала стебелек, А за тем цветок. Наши красные цветки Расправляют лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышит. Наши красные цветки Закрывают лепестки, Головой качают, Тихо засыпают. Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места. Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются. (Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках). Садовник: А теперь, я хочу загадать вам загадки про цветы. Слушайте внимательно: - Колоситься в поле рожь. Там, во ржи, меня найдешь. Ярко-синий и пушистый, Только жаль, что не душистый (василек). -Стоит в поле кудряшка- Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) -На зеленом шнурочке Белые звоночки (ландыши). -Эх, звоночки, синий цвет. С язычком, а звона нет (колокольчики). -В ясный солнечный денек Золотой расцвел цветок. Золотой и молодой За неделю стал седой. На него подуй слегка: Был цветок – и нет цветка (одуванчик). Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали! Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения? Дети: Без воды, солнца и воздуха. Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник». Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме…» Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов. Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы). Вот пришла пора прощаться Было весело у вас До свиданья, дети! Я приду еще не раз! Воспитатель и дети: До свидания, Садовник! Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии. Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы; - вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок); - о времени цветения цветов; - познакомились с профессией садовника; - узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет). Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться) Делаем стенгазету в честь дня рождения детского сада. | Утро: утренняя гимнастика №5 Беседа: «что такое выходные?» Дежурство в уголке природы: навык ухода за растениями, работа с календарем природы. Дид.игры -Дидактическая игра: «Лесной поезд» Цель: закреплять и систематизировать знание детей про зверей, птиц и насекомых. Наблюдение за сосульками. Цели: Обобщать и углублять представления о весне по существенным признакам (неживая природа). Игры с выносным материалом. Подвижные игры. Эстафеты. Обед: формирование навыка раздевания, одевания. Дежурство: сервировка стола и уборка стола. Чтение перед сном:«русские народные сказки » | |
Вторая половина дня | ||
В группе: Подъем после дневного сна, хождение по массажному коврику. Пальчиковая гимнастика. С.Р.И. – «Больница» Настольные игры – Пазлы, мозаика, кубики Прогулка: игры по желанию детей. | ||
Самостоятельная деятельность: подвижные игры, сюжетное-ролевые игры, рисование, игры с правилами. | ||
Взаимодействие с семьей: рисование « мой любимый детский сад» | ||
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...