Творческая выставка работ в ДОО. Взаимодействие семьи и д/сада.
творческая работа учащихся на тему
Творческая выставка – это конкурс. Конкурс - это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта - претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных, быстрых, ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются ПОБЕДА и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе из д/сада в школу особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормальный человек, который входит в жизнь. Именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном (а затем и в школьном) возрасте поможет ему ответить на эти вопросы.
Роль таких конкурсов в жизни ребенка.
1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка. В конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что-то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.
2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.
3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.
4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя покажет или проявит.
5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково - творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.
6. Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем, что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.
Дети, испытавшие на себе что такое «конкурс», и родители, которые правильно понимают смысл конкурса, поддерживают и направляют ребенка, являются великой движущей силой. Детям будет легче адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию. Дух соревновательности, здоровый дух конкуренции проявится и в школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые (учителя, воспитатели), родители именно они творят судьбы детей, помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт!
Творческая выставка «Выставка в окошке» в ДОО.
Тема: «Наступило утро года – значит, к нам пришла ВЕСНА!».
Творческая выставка предназначена для семейного посещения, когда дети и родители идут в наше учреждение и тут же знакомятся с творчеством детей и их родителей, получают позитивный заряд эмоций и хорошее настроение.
Цель и задачи творческой выставки «Выставка в окошке:
Повысить детско – родительские отношения. Привлечь родителей вместе с детьми принять участие в выставке, укрепление партнёрских отношений с детским учреждением в развитии у детей творческих способностей и таланта. Воспитание и совершенствование чувства к прекрасному, уметь представить свою работу, изобразив рисунок по данной теме и в разной номинации, разными техниками исполнения (традиционными или нетрадиционными способами изобразительной деятельности). Научить детей видеть красоту природы, воспитывать эстетические переживания, эмоциональное отношение к объектам природы, а также навыки элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.
Через наблюдения в природе с детьми увидеть, как приходит весна, как оживает природа.
Организовать с детьми и родителями изобразительную деятельность и через неё развить и совершенствовать экологическое воспитание дошкольников, пропагандировать экологических знаний среди взрослых.
Актуальность: В жизненной суете не остаётся времени заняться творчеством, посетить выставки. А тут в стенах родного детского сада можно побывать в «картинной галерее», увидеть творчество других и проявить свой талант. На «Выставке в окошке» можно увидеть собственными глазами разнообразие и неповторимость образов, композиций, пейзажей. Не оставит никого равнодушными творческая выставка, нарисованная нашими талантливыми детьми! Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребёнка, вызовет чувство гордости за своих родителей, порадует всю семью. Развиваются социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональная отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Номинации.
1. «Весенние зарисовки» (пейзажи, композиции).
2. «Прилетели? – Встречаем!» (птицы).
3. «Шестиногий народец» (насекомые).
4. Экологический плакат.
Формат работ на бумаге А3 с паспарту по 3 см. (2 см.) с трёх сторон, в одной стороны 4 см.(5 см.), где будет указано: Ф.имя ребёнка или Ф.И.О. взрослого, сколько лет ребёнку, название группы.
Выбрать жюри.
Отметить рисунки грамотами и дипломами.
Конечный результат. Презентация достижений воспитанников в виде папки детских работ, а также возможность участий некоторых работ в творческих конкурсах областного, российского и международного масштаба.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация и проведение выставки совместного творчества, как способ взаимодействия семьи и детского сада.
Утверждаю: Приказ №- от ...
Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»
Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...
Развитие творческих способностей ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада.
Активизация творческого потенциала родителей, осознание важности и необходимости совместной творческой деятельности родителей со своими детьми....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»
Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада
Сообщение из опыта работы: «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...