Творческая выставка работ в ДОО. Взаимодействие семьи и д/сада.
творческая работа учащихся на тему

Творческая выставка – это конкурс. Конкурс - это есть соревнование, нескольких лиц в области искусства, наук и прочего, с целью выделить наиболее выдающегося конкурсанта - претендента на победу. То есть выявит самых лучших, самых умных, быстрых,  ловких и так далее. И, конечно же, получить вместе с титулом заслуженный приз (сувенир или ценная награда за победу в конкурсе или состязании). То есть ключевыми славами в конкурсе являются ПОБЕДА  и приз. На самом деле «конкурс» можно рассмотреть намного глубже, и найти намного больше смысла в этом слове. Для нас, взрослых конкурс зачастую выглядит как «победа-приз». Но для детей, особенно дошкольного возраста, конкурс играет очень важную роль в развитии и дальнейшем становлении. При переходе  из д/сада в школу  особенно значимым является личностное становление ребенка. Кто я? Какой я? Для чего я живу? В чем смысл жизни? Эти и многие другие вопросы начинает задавать себе каждый нормальный человек, который входит в жизнь. Именно участие в конкурсах и соревнованиях в дошкольном  (а затем и в школьном) возрасте поможет ему ответить на эти вопросы. 

Роль таких конкурсов в жизни ребенка.

1. Конкурс помогает отвлечься от повседневных забот, работы, домашних дел, наполняет жизнь приятным волнением, ожиданием и разнообразием. В принципе наша жизнь немного является однообразной, особенно это очень явно выражено для ребенка.  В конкурсах может разнообразить жизнь ребенка, внести в его жизнь что-то новое, новые эмоции, новые люди, места и т. д. что очень благоприятно сказывается на его развитии.

2. Дух соперничества живёт в каждом человеке и конкурс – это доступный и мирный способ для соревнования с другими в определённой области интересов. Ребенок учиться соревноваться с другими, появляется мотивация «я хочу быть лучше других», опять же мотивация и настрой ребенка зависит от взрослых. От того как родитель объяснит ребенку значение этого самого «конкурса». Ребенок учится доказывать своими поступками, что он лучше, умнее, быстрее и т. д.

3. Участвуя в конкурсе, можно завести новые знакомства или просто пообщаться с людьми, имеющие схожие увлечения. Самое главное ребенок учится общению с другими детьми, людьми, абсолютно ему не знакомыми, то есть приобретает полезные навыки коммуникации.

4. Желание победить, стать лучшим, знаменитым в узком кругу (или в широком, в зависимости от масштабов конкурса) одна из движущих сил, заставляющая людей соревноваться друг с другом. Опять же ребенок приобретает дух здорового соперничества, где все зависит только от него, как он выступит, как себя  покажет или проявит.

5. А ещё это один из способов самосовершенствования. Создавая конкурсную работу, участник развивает свои таланты и умения. Тем самым поднимается на ступень выше в своём развитии. Мышление выходит на новый уровень, становится понятийным, логическим, повышаются умственные возможности поисково - творческой деятельности. Ребенок открывает в себе новые таланты и способности, и у него появляется уверенность «я смогу», немаловажную роль при этом играют родитель, которые должны направлять и помогать своему чаду.

6Конкурс даёт возможность конкурсанту показать другим свои достижения, умения и таланты, выделиться из массы. Если ребенок талантлив, люди должны знать об этом, и он должен гордиться тем, что он умеет, тем,  что отличает его от всех других детей. Ребенок должен быть успешен, это придаст ему уверенности в жизни, появиться стремление быть еще лучше быть быстрее, выше и сильнее.

Дети,  испытавшие на себе что такое «конкурс»,  и родители,  которые правильно понимают смысл конкурса,  поддерживают и направляют ребенка,  являются великой движущей силой. Детям будет легче  адаптироваться в школе, найти друзей, учеба для них будет в радость ведь учеба тоже своеобразный конкурс. С помощью конкурса повышает интерес ребенка к познанию. Дух соревновательности,  здоровый дух конкуренции  проявится  и  в школы. Когда дети осознают, что быть лучшим, это значит заслужить авторитет, уважение, что немаловажно в жизни ребенка. Главная движущая сила ребенка это всегда взрослые (учителя, воспитатели), родители именно они творят судьбы детей,  помогут подрастающему поколению стать успешными и найти себя. А главными помощниками в этом будут разнообразные конкурсы и соревнования. Для гармоничного развития ребенка просто необходим новый опыт!

 

Творческая выставка «Выставка в окошке» в ДОО.

Тема: «Наступило утро года – значит,  к нам пришла ВЕСНА!».

 

Творческая выставка предназначена для семейного посещения, когда дети и родители идут в наше учреждение и тут же знакомятся с творчеством детей и их родителей, получают позитивный  заряд эмоций и хорошее настроение.

 

 

Цель и задачи творческой выставки «Выставка в окошке:

Повысить детско – родительские отношения. Привлечь родителей вместе с детьми принять участие в выставке, укрепление партнёрских отношений с детским учреждением в развитии у детей творческих способностей и таланта. Воспитание и совершенствование чувства к прекрасному, уметь представить свою работу, изобразив рисунок по данной теме и в разной номинации, разными техниками исполнения (традиционными  или нетрадиционными способами изобразительной деятельности). Научить  детей  видеть красоту природы, воспитывать  эстетические переживания, эмоциональное отношение к объектам природы, а также навыки  элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении.

Через наблюдения в природе с детьми увидеть, как приходит весна, как оживает природа.

Организовать с детьми и родителями  изобразительную деятельность и через неё развить и совершенствовать экологическое  воспитание дошкольников,  пропагандировать  экологических знаний среди взрослых.

Актуальность: В жизненной суете не остаётся времени заняться творчеством, посетить выставки. А тут в стенах родного детского сада можно побывать в «картинной галерее», увидеть творчество других и проявить свой талант. На «Выставке в окошке» можно увидеть собственными глазами разнообразие и неповторимость образов, композиций, пейзажей. Не оставит никого равнодушными  творческая выставка, нарисованная нашими талантливыми детьми! Результат совместного творчества детей и родителей способствует развитию эмоций ребёнка, вызовет чувство гордости за своих родителей, порадует всю семью. Развиваются  социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональная  отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

 

 

Номинации.

1.  «Весенние зарисовки» (пейзажи, композиции).

2. «Прилетели? – Встречаем!» (птицы).

3. «Шестиногий народец» (насекомые).

4. Экологический плакат.

 

Формат работ на бумаге А3 с паспарту по 3 см. (2 см.) с трёх сторон, в одной стороны 4 см.(5 см.), где будет указано: Ф.имя ребёнка или Ф.И.О. взрослого, сколько лет ребёнку, название группы.

 

Выбрать жюри.

Отметить рисунки грамотами и дипломами.

Конечный результат. Презентация достижений воспитанников в виде папки детских работ, а также возможность участий некоторых работ в творческих конкурсах областного, российского и международного масштаба.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы «Современные формы взаимодействия семьи и детского сада»

Создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка, компетентности его родителей, заключающ...

Развитие творческих способностей ребенка. Взаимодействие семьи и детского сада.

Активизация творческого потенциала родителей, осознание важности и необходимости совместной творческой деятельности родителей со своими детьми....

Проект по работе с семьей «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ»

Проект «Развитие творческих способностей детей в условиях взаимодействия семьи и ДОУ» - направлен на культурно – просветительскую деятельность педагогов с родителями воспитанников КУ...

Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сада

 Сообщение из опыта работы:  «Совершенствование использования нетрадиционных форм и методов работы с родителями. Построение партнёрского взаимодействия семьи и детского сад...