Тема по самообразованию на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Индивидуальный план развития по самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_po_samoobrazovaniyu.docx | 73.45 КБ |
plan_po_samoobrazovaniyu_vospitateley_2016.doc | 56.5 КБ |
otchet_2016.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
Индивидуальный план развития по самообразованию.
Тема по самообразованию: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»
2016-2017 г.
Воспитатель Устюгова Любовь Сергеевна
«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».
«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский.
С самого раннего возраста дети любят рисовать. После того как дети испытают интерес к творчеству, они ищут нужные способы рисования. Но не у всех это получается, так как, многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью.
Дети с удовольствием учатся и узнают что то новое. Ведь благодаря полученным знаниям и навыкам, ребенок чувствует себя уверенно. Рисование, оригинальными техниками и необычными материалами
позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции.
Дети получают множество положительных эмоций, используя нетрадиционное рисование, ведь оно раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, нетрадиционное рисование удивляет своей непредсказуемостью. Ребенок начинает чувствовать себя свободно, и расковано, пользуясь оригинальной техникой рисование без кисточки и карандаша, она позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
Рисование нетрадиционными техниками, является неотъемлемой частью эстетического воспитания. Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.
Создание нового, оригинальность произведения искусства, в котором гармонирует и цвет, и линия, и сюжет – все это способы нетрадиционной техники рисования. Используя нетрадиционные техники рисования, дети начинают думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.
Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу
непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы,
самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
При нетрадиционной техники рисования у ребенка развивается воображение, внимание, мышление, развивается мелкая моторика пальцев рук. Прикасаясь к краске пальцами, дети познают ее свойства. Ребёнку предоставляется возможность экспериментирования.
Творческая фантазия – основа нетрадиционного рисования, где рисунки детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых
предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что
нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.
Для того чтобы дети занимались творческой практикой, необходимо определенное руководство со стороны взрослых. Поэтому необходимо делать акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Цель: развитие воображения у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Помочь детям овладеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.).
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Перспективный план работы
по теме самообразования: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»
Мероприятие | Форма работы | Сроки | Отметка о выполнении |
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Постоянно | Проанализирована научно-исследовательская литература, интернет-ресурсы, подобрана программно-методическое обеспечение, наглядно-демонстрационный материал | |
Разработать проект по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. | Проект | Сентябрь-май | Разработан проект по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. |
Разработка перспективного плана по нетрадиционной технике рисования в группе раннего развития | Перспективный план | Сентябрь-май | Разработан перспективный план по нетрадиционной технике рисования в группе раннего развития |
Разработать конспекты и занятия с использованием нетрадиционных техник рисования | Конспекты, занятия | Сентябрь-май | Разработаны конспекты и занятия с использованием нетрадиционных техник рисования |
Представление опыта работы в рамках «Школы педагога» | Презентация | Выступление в рамках «Школы педагога» | |
Провести открытое занятие по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник | Занятие | Проведение открытого занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник | |
Выставки детских рисунков для родителей. | Выставка | Сентябрь-май | Выставка детских рисунков |
Подготовка практического материала по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования для родителей, педагогов. | Консультации | Сентябрь, май | Проведение консультаций для родителей |
Посещать занятия педагогов ДОУ | Постоянно | Посещение занятий педагогов ДОУ | |
Принять участие с детьми в педагогических конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования | Конкурсы | Постоянно | Участие с детьми в конкурсах |
Обзор в интернете информации по использованию нетрадиционных техник рисования | Постоянно | ||
Представление опыта работы на сайтах педагогических работников | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. | Постоянно |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗЕЦ
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
«План по самообразованию педагога»
____________________________Устюговой Любови Сергеевны_________________________
(Ф.И.О. педагога)
_______4 года__________ _________первая___________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»____________
(название темы)
__2016-2017__ _дети дошкольного возраста 1,5-2 года__
учебный год возрастная группа
2016 г.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»
Цель: развитие воображения у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
- Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Помочь детям овладеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.).
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
№ | Мероприятие | Сроки | Форма отчета, ожидаемый результат |
Самообразование | |||
1 | Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет-ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала. | Постоянно | Проанализирована научно-исследовательская литература, интернет-ресурсы, подобрана программно-методическое обеспечение, наглядно-демонстрационный материал |
2 | Разработать проект по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. | Сентябрь-май | Проект. Разработан проект по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования. |
3 | Разработка перспективного плана по нетрадиционной технике рисования в группе раннего развития | Сентябрь-май | Перспективный план. Разработан перспективный план по нетрадиционной технике рисования в группе раннего развития |
4 | Разработать конспекты и занятия с использованием нетрадиционных техник рисования | Сентябрь-май | Конспекты, занятия. Разработаны конспекты и занятия с использованием нетрадиционных техник рисования |
5 | Обзор в интернете информации по использованию нетрадиционных техник рисования | Постоянно | |
Работа с обучающимися | |||
6 | Провести открытое занятие по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник | Занятие. Проведение открытого занятия по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник | |
7 | Выставки детских рисунков для родителей. | Сентябрь-май | Выставка. Выставка детских рисунков |
8 | Принять участие с детьми в педагогических конкурсах с использованием нетрадиционных техник рисования | Постоянно | Конкурсы. Участие с детьми в конкурсах |
Работа с родителями | |||
9 | Подготовка практического материала по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования для родителей, педагогов. | Сентябрь, май | Консультации. Проведение консультаций для родителей |
Работа с педагогами (диссеминация опыта) | |||
10 | Представление опыта работы в рамках «Школы педагога» | Презентация. Выступление в рамках «Школы педагога» | |
11 | Подготовка практического материала по развитию художественно-творческих способностей детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования для родителей, педагогов. | Сентябрь, май | Консультации. Проведение консультаций для родителей |
12 | Посещать занятия педагогов ДОУ | Постоянно | Посещение занятий педагогов ДОУ |
13 | Представление опыта работы на сайтах педагогических работников | Постоянно | Публикации; творческие работы детей; методические разработки. |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г.Нижневартовска детский сад №5 «Мечта»
Аналитический отчет по самообразованию педагога
____________________________Устюговой Любови Сергеевны_________________________
(Ф.И.О. педагога)
_______4 года__________ _________первая___________
(стаж работы) (кв. категория)
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»____________
(название темы)
__2016-2017__ ____ранний возраст______
учебный год возрастная группа
2016 г.
Тема: «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования»
На 2016-2017 учебный год, мною была взята тема по самообразованию «Развитие творческих способностей у детей раннего дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник рисования», целью данной темы являлось: развитие воображения у детей раннего возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.
Передо мной были поставлены следующие задачи:
- Познакомить детей раннего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности.
- Помочь детям овладеть простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами.
- Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (рисование пальцем или ватной палочкой, рисование ладошкой, рисование по крупе, песку, рисование штампом, рисование методом тычка, кляксография и др.).
- Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.
Приступая к работе над данной проблемой, я хорошо понимала, что для целенаправленного результативного осуществления воспитательно-образовательного процесса необходимо основательный, теоретический и практический опыт.
Работу проводила поэтапно:
- на первом этапе – велась активная работа с детьми по обучению нетрадиционным техникам рисования, по ознакомлению с различными средствами выразительности;
- на втором этапе – велась активная работа по совместной деятельности детей друг с другом, индивидуальные работы;
- на третьем этапе – велась работа с родителями. Был создан кружок «Цветные карандаши». Были проведены консультации на тему «Нетрадиционные техники рисования в детском художественном творчестве», «Развитие творческих способностей дошкольника», проведение родительского собрания с демонстрацией мастер-класса «Вот чем можно рисовать». Совместно с родителями был выпушен буклет: «Нетрадиционные техники рисования-ключ к развитию детского творчества». Так же, был реализован проект под названием «Сотворим шедевр вместе». Выставка работ родителей совместно с детьми «Весело рисуем»
Были использованы следующие средства:
- Совместная деятельность педагога дополнительного образования с детьми;
- Самостоятельная деятельность детей;
- Предметно-развивающая среда.
Применяла такие методы:
- словесные;
- наглядные;
- практические;
- игровые;
- ИКТ.
Диагностика творческих способностей детей на начальном этапе показала:
- Высокий – 0%
- Средний – 40%
- Низкий – 60%
Благодаря проведению данной диагностики, необходимо как можно раньше дать возможность детям проявить свои таланты на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребенок создает новые работы.
Придумывая, что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта, создавая оригинальные образы различными изобразительно – выразительными средствами.
Чем больше ребенок видит, слышит, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.
Поэтому большое внимание необходимо уделить созданию развивающей среды.
Детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности. Для решения этой проблемы, мною была изучена методическая литература ученых, психологов, педагогов по развитию детского творчества в изобразительной деятельности. Это Т. Н. Доронова, Т. С. Комарова, Е. И. Игнатьев, Н. Н. Палагина, Е. С. Романова, Т. Т. Цквитария и других.
Для себя четко выделила критерии руководства изобразительной деятельности, такие как: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично, поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками.
На основе изученного составила комплексно-тематический план по реализации нетрадиционных техник рисования. Мною были подготовлены следующие выставки детских рисунков для родителей:
- «Осенние зарисовки»;
- «Зимний лес»;
- «Мои мысли»;
- «Праздник приближается» -новогодние рисунки.
А так же составила конспекты занятий по нетрадиционному рисованию.
Диагностика на контрольном этапе показала:
- Высокий – 47%
- Средний – 53%
- Низкий – 0%
Перспектива:
1. Продолжить работу по освоению новых нетрадиционных техник рисования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме самообразования на 2016 – 2017 учебный год.
Перспективный план по теме самообразования....
План работы по самообразованию на 2016\2017 учебный год.
Экспериментальная деятельность детей, как средство экологического воспитания дошкольников...
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год
Тема работы по самообразованию «Использование приемов мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста»....
Индивидуальный план по самообразованию на 2016-2017 учебный год по теме: « Роль загадки в развитии и воспитании дошкольников"
Цель: выяснить, какую роль играют загадки в развитии и воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений фольклора....
Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».
Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год. Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет».
План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный год.Тема: «Дидактические игры, как средство обогащения словарного запаса у детей 3- 4лет»....