Игра-викторина «Лучший пешеход»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Игра-викторина «Лучший пешеход»
Цель:
1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.
2. Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни.
3. Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о Правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: дорожные знаки, плакаты о Правилах дорожного движения, светофор (макет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_luchshiy_peshehod_aeshina.docx | 18.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Лучший пешеход»
Цель:
- Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.
- Воспитывать стремление знать и соблюдать Правила дорожного движения, умение применять их в жизни.
- Приучать выполнять правила культурного поведения на улице.
Предварительная работа: экскурсия к проезжей части улицы, рассматривание плакатов о Правилах дорожного движения, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: дорожные знаки, плакаты о Правилах дорожного движения, светофор (макет).
Ход игры
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости!
Сегодня мы пригласили вас на вечер весёлых и находчивых. Тема игры-«Лучший пешеход». Участвуют две команды: команда «Светофорики» и команда «Пешеходики». Приветствуем их!
Под музыку входят команды.
Ведущий: Наше уважаемое жюри в составе заведующей (представляет), инспектора ГИБДД (представляет), замзав по ВМР (представляет) будет оценивать ответы по пятибалльной системе. В конце игры объявят победителя.
А сейчас команды приветствуют друг друга.
После приветствия команды занимают свои места в зале.
Ведущий: Начинаем игру!
Я задам сейчас вопросы.
Отвечать на них не просто.
Кто знает правила движенья-
Ответит тот без промедленья.
Первый конкурс называется «Дальше…»
Правила этого конкурса такие: надо быстро и чётко отвечать на вопросы. Кто правильно ответит за одну минуту на большее количество вопросов, тот получит больше очков. Если вы не знаете, как ответить на вопрос, говорите: «Дальше».
Вопросы первой команде «Светофорики»:
- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, жёлтый, зелёный)
- Когда можно начинать переходить улицу? (когда загорелся зелёный свет светофора, и мы убедились, что все машины остановились)
- Где должны ходить пешеходы? (по тротуару)
- По какому номеру телефона вызывают полицию? (02)
- Что означает этот знак? («Пешеходный переход»)
- Назовите части дороги? (проезжая часть и тротуар)
- Какая часть дороги предназначена для машин? (проезжая часть)
Ведущий: А теперь вопросы команде «Пешеходики»
- Что означает жёлтый сигнал светофора? (сейчас будет смена сигнала, приготовиться)
- Какая часть дороги предназначена для пешеходов? (тротуар)
-Где ожидают автобус? (на автобусной остановке)
- По какому номеру телефона вызывают «скорую помощь»? (03)
- Где устанавливается знак «Осторожно, дети!» (около школ, детских садов)
- Что означает этот знак? («Осторожно, дети!»)
- Запрещающий сигнал светофора? (красный)
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги первого конкурса.
Звучит музыка, входит Королева дорожных знаков.
Королева: Добрый день, дорогие друзья! Я – Королева дорожных знаков и очень люблю порядок на дорогах. А вы?
Дети: Да!
Королева: Тогда давайте поиграем. Игра «Да и нет». Я задаю вопрос, а вы отвечаете « Да» или «Нет».
- Быстрая в посёлке нашем езда.
Правила знаешь движения? (да)
- Сел в автобус, не взял билет.
Так поступать полагается? (нет)
- Старушка, преклонные очень года.
Ты место уступишь ей? (да)
- Вот в светофоре горит красный свет.
Можно идти через улицу? (нет)
- Ну а зелёный горит, что тогда?
Можно идти через улицу? (да)
Королева: Следующий конкурс называется «Говорящие знаки». Я загадываю загадку о знаке, а вы называете и показываете его.
Загадки для команды «Светофорики»:
- В треугольнике два братца
День-деньской куда-то мчатся
Мы вопрос поставим так:
Что он значит, этот знак? («Осторожно, дети!»)
- Этот знак найти сумеешь-
Ни за что не похудеешь.
Не оставьте без вниманья,
Это значит…(«Пункт питанья»)
- Правило дорожное говорит так:
Оставь свой транспорт, если нужно.
Где установлен этот знак? («Место стоянки»)
Королева: А теперь загадки для команды «Пешеходики»
- Этот знак желает вам доброго пути,
Здесь можно через улицу спокойно перейти. ( « Пешеходный переход»)
- Этот знак нам говорит:
Для машин здесь путь закрыт.
Водитель, продолжай движенье,
Где есть на это разрешенье. («Въезд запрещён»)
- Если вдруг в пути машина
Закапризничать решила,
Здесь машину вам исправят,
Срочно на ноги поставят. («Станция технического обслуживания»)
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги второго конкурса.
Ведущий: Следующий конкурс называется «Доскажи словечко». В этом конкурсе, какая команда ответит быстрее, та и получает балл.
- Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться….(опасно).
- Жёлтый свет- предупрежденье,
Жди сигнала для…( движенья).
- Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь…»(открыт).
Ведущий: Уважаемое жюри, подведите итоги третьего конкурса.
Ведущий: А сейчас я предлагаю сделать музыкальную паузу.
Ведущий: Следующий конкурс для капитанов команд. За каждый правильный ответ, вы приносите команде балл.
- Какие виды переходов вы знаете? (подземные, надземные и наземные)
- Сколько сигналов у светофора? ( три)
- Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба? (могут не увидеть друг друга)
- Почему нужно замедлить шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке? ( может неожиданно выехать машина)
- Как обходить стоящий на обочине автобус или троллейбус? (сзади, п.ч если обходить их спереди, то можно не увидеть едущую в этом направлении машину, а лучше дождаться, когда они отъедут)
- Как помогает пешеходам и водителям светофор? (показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать)
Ведущий: Молодцы, капитаны! Уважаемое жюри, подведите итоги конкурса капитанов.
Ведущий: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», строгий: он не прощает, если пешеход не соблюдает правила. Но этот закон очень добрый- он охраняет от несчастья, бережёт жизнь людям. Наша игра подошла к концу.
Жюри подводит итоги. Награждаются участники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.
Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...
Игра викторина по ПДД "Лучшей пешеход"
Цель игры викторины продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
Игра для детей старшей группы ДОУ...
Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина "Лучший пешеход"
-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в городе и в транспорте.- Развивать наблюдательность, внимательность, умение предугадывать и избегать сложныеситуации на дороге.-Воспитывать ум...