Игра-викторина "Лучший пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_pdd.docx | 20.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной
деятельности по образовательной области
«Познавательное развитие» воспитателя МДОУ «ДС №51»
Щевлёвой Дарьи Олеговны
Тема: Игра – викторина «Лучший пешеход»
Цель: Формирование транспортной культуры участников образовательного процесса.
Задачи:
-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в городе и в транспорте.
- Развивать наблюдательность, внимательность, умение предугадывать и избегать сложные ситуации на дороге.
-Воспитывать умение самостоятельно пользовать полученными знаниями в повседневной жизни.
Предшествующая работа: загадывание загадок, беседы, работа с макетом, рисунки, дидактические игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по ПДД.
Словарная работа: тротуар, перекресток, фликер, «ехать зайцем».
Материал: 1. Книга «Правила ПДД» 2. Два листа «Найди ошибки художника» 3. Карточки с загадками 4. Два конверта с разрезными дорожными знаками 5. Карточки с игрой «Четвертый лишний» 6. Карточки с проблемными заданиями – ситуациями 7. Книжки – раскраски, наклейки.
Взаимодействие с родителями: оформление стендов, книжек – передвижек в родительском уголке, консультации по ПДД.
Ход: (Показ книги «Правила дорожного движения»)
Воспитатель: Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД – строгий. Он не терпит и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон еще и добрый: ведь он охраняет людей от несчастного случая, бережет и сохраняет жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.
Сегодня в нашей игре – викторине «Лучший пешеход» вы покажете, как вы знаете ПДД.
Для того, чтоб начать – вам нужно разделиться на 2 команды. (Дети рассаживаются на стулья, стоящие напротив друг друга.) Команды будут отвечать на вопросы и задания по очереди.
1 задание «Отвечай - ка»
| 1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы? |
| 2. При каком сигнале светофора можно перейти дорогу? |
| 3. Какие дорожные знаки знаете? |
4. Что такое фликеры и для чего они существуют? | 4. Нужно ли пешеходам со светоотражателями соблюдать ПДД и почему? |
| 5. Почему зимой на улице и дороге нужно быть особенно внимательным и осторожным? |
(обобщить ответы детей)
2 задание «Не скучай - ка» (представить командам две одинаковые иллюстрации)
«Найдите «ошибки» художника и расскажите о них».
3 задание «Отгадай - ка»
«Сейчас пора проверить, как вы умеете отгадывать загадки»
Все стоят, разинув рот? Ждут, когда мигнет зеленый, Значит, это…(переход) |
Неподвижна, а ведет. (дорога)
|
И подземный переход. Без него нельзя никак! Этот друг…(дорожный знак) | 2. Как посмотрит правым глазом Остановятся все сразу, А зеленым подмигнет И машины и народ Отправляются вперед. (светофор) |
Машин не боится, идет он вперед. (тротуар) |
Знай, дитя, подросток, Где дороги скрещены, Это - …(перекресток) |
(поощрить детей)
4 задание «Собирай - ка»
Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю вам сложить разрезные дорожные знаки. Ваша задача не только правильно, быстро собрать их, назвать, но и сказать, к какой группе они относятся.
Давайте вместе сначала вспомним какие это группы? (Указательные, запрещающие, предупреждающие знаки сервиса)
5 задание «Поиграй - ка» (физминутка)
(Стоят все вместе в кругу)
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Запрещается - разрешается». На слово «запрещается» - вы произносите слово и топаете ногами, на «разрешается» - звонко хлопаете. Начали!
- И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу….(топают)
Быть примерным пешеходом…(хлопают)
- Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ.
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
«Ехать зайцем», как известно…(топают)
Уступать старушке место …(хлопают)
(Поощрение, посадка детей)
Продолжаем с вами играть. (следующая дидактическая игра «4 лишний» с показом карточек)
- Дети, назовите лишнего участника дорожного движения:
Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.
- Назовите лишнее средство транспорта:
Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
6 задание «Посчитай - ка»
Ребята, слушайте внимательно, отвечайте правильно!
- Четверо ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
- Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики быстро побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?
(обобщаю ответы)
7 задание «Поезжай - ка»
(задаю поочередно вопросы обеим командам)
| 1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения и почему? |
| 2. Можно в транспорте есть, кричать, петь? Почему? |
| 3. Ходят ли по автобусу во время движения? |
(поощрение)
8 задание «Обучай - ка»
Ребята, настало время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Проверим, кто больше знает пословиц и поговорок по ПДД. (Дети по одному рассказывают поочередно из команд)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итог: Понравилась ли вам сегодняшняя игра?
Вот и подошла к концу наша викторина. Помните, ребята, чтобы быть лучшим пешеходом, нужно не только знать, но и соблюдать ПДД. Грамотное поведение на улицах города – это наука остаться в живых! Удачи на дорогах!
(Вручаю раскраски, наклейки, новую настольно- печатную игру на тему «Транспорт», «ПДД»)
Используемая литература:
- М.А. Фисенко «ОБЖ»
- Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения»
- Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»
- Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина «Я – юный пешеход и пассажир».
Разработка занятия...
Игра-викторина «Лучший пешеход»
Игра-викторина «Лучший пешеход»Цель:1. Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.2. Воспитывать стремление зна...
Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...
Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.
Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...
Игра викторина по ПДД "Лучшей пешеход"
Цель игры викторины продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения....
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста «Мы — лучшие пешеходы»
Игра для детей старшей группы ДОУ...
Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»
Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения, дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...