Игра-викторина "Лучший пешеход"
план-конспект занятия по обж (средняя, старшая группа)

Щевлёва Дарья Олеговна
-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в городе и в транспорте.
- Развивать наблюдательность, внимательность, умение предугадывать и избегать сложные
ситуации на дороге.
-Воспитывать умение самостоятельно пользовать полученными знаниями в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_po_pdd.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной

деятельности по  образовательной области

 «Познавательное развитие» воспитателя МДОУ «ДС №51»

Щевлёвой Дарьи Олеговны

Тема: Игра – викторина «Лучший пешеход»

Цель: Формирование транспортной культуры участников образовательного процесса.

Задачи: 

-Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге, в городе и в транспорте.

- Развивать наблюдательность, внимательность, умение предугадывать и  избегать сложные ситуации на дороге.

-Воспитывать умение самостоятельно пользовать полученными знаниями в повседневной жизни.

Предшествующая  работа: загадывание загадок, беседы, работа с макетом, рисунки, дидактические игры, настольно – печатные игры, чтение художественной литературы, заучивание пословиц и поговорок по ПДД.

Словарная работа: тротуар, перекресток, фликер, «ехать зайцем».

Материал: 1. Книга «Правила ПДД» 2. Два листа «Найди ошибки художника» 3. Карточки с загадками  4. Два конверта с разрезными дорожными знаками 5. Карточки с игрой «Четвертый лишний» 6. Карточки с проблемными заданиями – ситуациями 7. Книжки – раскраски, наклейки.

 Взаимодействие с родителями: оформление стендов, книжек – передвижек в родительском уголке, консультации по ПДД.

Ход: (Показ книги «Правила дорожного движения»)

Воспитатель:                                             Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

   Ребята, закон улиц и дорог, который называется ПДД – строгий. Он не терпит и не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон еще и добрый: ведь он охраняет людей от несчастного случая, бережет и сохраняет жизнь. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы.

   Сегодня в нашей игре – викторине «Лучший пешеход» вы покажете, как вы знаете ПДД.

    Для того, чтоб начать – вам нужно разделиться на 2 команды. (Дети рассаживаются на стулья, стоящие напротив друг друга.) Команды будут отвечать на вопросы и задания по очереди.

1 задание «Отвечай - ка»

  1. Что такое дорога?                                                

1. Как называется часть улицы, по которой идут пешеходы?

  1. Где безопасно переходить улицу?

2.  При каком сигнале светофора можно перейти дорогу?

  1. Как пешеходам можно переходить через дорогу?

3. Какие дорожные знаки знаете?

4.  Что такое фликеры и для чего они существуют?

4. Нужно ли пешеходам со светоотражателями соблюдать ПДД и почему?

  1. Почему нельзя играть вблизи и на проезжей части дороги?

5. Почему зимой на улице и дороге нужно быть особенно внимательным и осторожным?

                (обобщить ответы детей)

2 задание «Не скучай - ка» (представить командам две одинаковые иллюстрации)

«Найдите «ошибки» художника и расскажите о них».

3 задание «Отгадай - ка»

«Сейчас пора проверить, как вы умеете отгадывать загадки»

  1. Что за полоски на дороге?

Все стоят, разинув рот?

Ждут, когда мигнет зеленый,

Значит, это…(переход)

  1. Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

 

  1. Он укажет поворот

И подземный переход.

Без него нельзя никак!

               Этот друг…(дорожный знак)

      2.  Как посмотрит правым глазом

            Остановятся все сразу,

            А зеленым подмигнет

            И машины и народ

           Отправляются вперед. (светофор)

  1. По этой дорожке идет пешеход,

Машин не боится, идет он вперед.

                                           (тротуар)

  1. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя, подросток,

Где дороги скрещены,

Это - …(перекресток)

(поощрить детей)

4 задание «Собирай - ка»

Воспитатель: А сейчас, дети, предлагаю вам сложить разрезные дорожные знаки. Ваша задача не только правильно, быстро собрать их, назвать, но и сказать, к какой группе они относятся.

Давайте вместе сначала вспомним какие это группы? (Указательные, запрещающие, предупреждающие знаки сервиса)

5 задание «Поиграй - ка» (физминутка)

(Стоят все вместе в кругу)

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Запрещается - разрешается». На слово «запрещается» - вы произносите слово и топаете ногами, на «разрешается» - звонко хлопаете.  Начали!

  • И проспекты, и бульвары – всюду улицы шумны,

              Проходи по тротуару только с правой стороны.

             Тут шалить, мешать народу….(топают)

             Быть примерным пешеходом…(хлопают)

  • Если едешь ты в трамвае, и вокруг тебя народ.

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

«Ехать зайцем», как известно…(топают)

Уступать старушке место …(хлопают)

(Поощрение, посадка детей)

Продолжаем с вами играть. (следующая дидактическая игра «4 лишний» с показом карточек)

  • Дети, назовите лишнего участника дорожного движения:

Грузовик, дом, «скорая помощь», снегоуборочная машина.

  • Назовите лишнее средство транспорта:

Легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.

6 задание «Посчитай - ка»

Ребята, слушайте внимательно, отвечайте правильно!

  1. Четверо ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?
  2. Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики быстро побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(обобщаю ответы)

7 задание «Поезжай - ка»

(задаю поочередно вопросы обеим командам)

  1. Кого мы называем пассажирами?

1. Можно ли разговаривать с водителем во время движения и почему?

  1. Принято ли ногами вставать на сиденье и почему?

2. Можно в транспорте есть, кричать, петь? Почему?

  1. Можно ли во время движения высовываться из окна и почему?

3. Ходят ли по автобусу во время движения?

(поощрение)

8 задание «Обучай - ка»

Ребята, настало время проверить, как вы выполнили домашнее задание. Проверим, кто больше знает пословиц и поговорок по ПДД. (Дети по одному рассказывают поочередно из команд)

  • Тише едешь- дальше будешь.
  • Нужно правила движенья выполнять без сожаленья.
  • Опасайся бед пока их нет.
  • Ехал прямо, да попал в яму.
  • И зверята даже знают: на дороге не играют.
  • По плохой дороге далеко не уедешь.
  • Пора- не пора не ходи со двора.
  • Знай, что только «переход» от беды тебя спасет.
  • Нужно слушаться без спора указаний – светофора.
  • На улице – не в комнате – О том, все люди, помните.

Итог: Понравилась ли вам сегодняшняя игра?

Вот и подошла к концу наша викторина. Помните, ребята, чтобы быть лучшим пешеходом, нужно не только знать, но и соблюдать ПДД. Грамотное поведение на улицах города – это наука остаться в живых! Удачи на дорогах!

(Вручаю раскраски, наклейки, новую настольно- печатную игру на тему «Транспорт», «ПДД»)

Используемая литература:

  1. М.А. Фисенко «ОБЖ»
  2. Л.Б. Поддубная «Правила дорожного движения»
  3. Т.А. Шорыгина «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет»
  4. Н.С. Голицына, С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова «ОБЖ для старших дошкольников»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина «Лучший пешеход»

Игра-викторина «Лучший пешеход»Цель:1.      Закрепить знания Правил дорожного движения, дорожных знаков.2.      Воспитывать стремление зна...

Конспект игры-викторины по правилам дорожного движения с детьми старшей группы «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...

Игра-викторина Я - юный пешеход и пассажир.

Развлекательное мероаприятие по ПДД в подготовительной к кшколе группе...

Игра викторина по ПДД "Лучшей пешеход"

Цель игры викторины продолжать формировать представление детей о правилах дорожного движения....

Конспект: Игра – викторина по правилам дорожного движения старшая группа «Лучший пешеход»

Цель: продолжать формировать представление о правилах дорожного движения Задачи:Образовательные: закрепить знания о Правилах дорожного движения,  дорожных знаках.Развивающие: способствовать ...