Эссе "Превратности судьбы или путь в детство"
материал на тему
Предварительный просмотр:
ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ, ИЛИ ПУТЬ В ДЕТСТВО
Если бы лет десять назад кто-либо из моих знакомых сказал мне, что я стану воспитателем, я бы искренне посмеялась над этой шуткой. И хотя мои бабушка и дедушка по материнской линии были сельскими учителями, я не воспринимала профессию педагога серьезно. В раннем детстве мечтала стать художником, в школе – врачом (как мама), а в итоге поступила на факультет журналистики. Оглядываясь на те годы с высоты прожитых лет, я все еще пытаюсь понять, что же мной двигало на тот момент: романтика захватывающей, словно приключенческий боевик, жизни «акулы пера», заманчивые перспективы высоких гонораров или благословение любимой учительницы по русскому языку и литературе, пророчившей мне великое будущее публициста…Так или иначе, почти десять лет моей послешкольной жизни ушли сначала на освоение профессии журналиста, а затем на реализацию полученных знаний и умений на практике. Но была ли я довольна своим выбором? Мои романтические представления о буднях самоотверженных репортерах быстро развеялись в скучных конъюнктурных изданиях, где я была вынуждена писать статьи строго под заказ руководства. Ну, а потом – замужество, декретный отпуск, и моя жизнь наполнилась новым смыслом.
А дальше случилось событие, которое перевернуло всю мою жизнь. Едва дочке исполнился годик, нас отправили в инфекционную больницу с диагнозом «пищевое отравление». Однако данное медицинское заключение оказалось ложным. Через 12 часов комы, в которой находился мой ребенок, врачи озвучили реальный диагноз – сахарный диабет. Было ощущение, что жизнь остановилась. И что впереди – сплошная тьма. Однако не зря говорят, что Бог дает нам только те испытания, которые мы можем выдержать. Потихоньку мы сдружились с болезнью: научились измерять сахар, высчитывать хлебные единицы, определять дозу инсулина, делать уколы...
А тем временем жизнь ставила перед нами новые задачи. Декретный отпуск заканчивался, и я понимала, что ни о какой работе вдали от инсулинозависимого ребенка не может быть и речи. Встал выбор – либо сидеть дома до школы, либо идти в детский сад вместе с дочкой. Мне очень не хотелось лишать свою малышку общения со сверстниками, и я выбрала второе. К счастью, заведующая детским садом, в который я устроилась воспитателем вместе со своей дочерью, с пониманием отнеслась к нашей проблеме, и мне удалось выполнять свою профессиональную деятельность без ущерба для здоровья ребенка.
С тех пор прошло ровно 5 лет. Пять лет, которые дали мне понять свое истинное предназначение. Понять, какое это счастье – быть Воспитателем и при этом с радостью ходить на работу, с любовью выполнять свои профессиональные обязанности. Иногда, задумываясь о превратностях своей судьбы, я думаю о том, что все события нашей жизни носят далеко не случайный характер. Если бы не болезнь дочери, я бы, скорее всего, продолжила карьеру журналиста и, скорее всего, так и не реализовала бы себя в социуме как личность. В такие мгновения мое сердце наполняется щемящим чувством благодарности к моей доченьке, которая, по велению Бога, положила свое здоровье на алтарь моей педагогической миссии.
В чем же она, моя педагогическая миссия? Ответ на этот вопрос я нашла в трудах легендарного, горячо любимого мною Учителя Шалвы Александровича Амонашвили, основателя гуманной педагогики. Мой долг – увидеть истинную духовную природу каждого вверенного мне ребёнка, а затем вместе с родителями постараться развить его способности и наклонности, чтобы в будущем бутон природных задатков раскрылся в прекрасный цветок гармоничной и счастливой Личности, приносящей благо всему обществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок многое усваивает путем непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаяс
В настоящее время постоянно ведётся дискуссия о том, каким должен быть детский сад будущего. Споров и мнений много, бесспорно одно, детям в детском саду будущего должно быть хорошо, интересно, чтобы у...
Проект «В судьбе природы - наша судьба»
Проект «В судьбе природы - наша судьба»...
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)
Экологический проект «В судьбе природы – наша судьба» для детей дошкольного возраста (4 - 7 лет)...
Конспект занятия в подготовительной группе по теме: "Судьба человека". Знакомство с итальянской сказкой "Злая судьба".
Занятие для детей дошкольного возраста по нравственному воспитанию....
Буклет для родителей "Судьба природы-наша судьба, твоя судьба!"
Буклет носит информационный характер и несколько советов, как снижать свой экологический вред, завести полезные привычки и воспитать в детях бережное отношение к природе....
"Инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения." Сборник статей "Психология и педагогика детства: инклюзивное образование в ДОУ: трудности, проблемы и пути их решения.
В статье говориться о проблемах инклюзивного образования, о трудностях в работе с "особенными " детьми, и о способах решения этих проблем....