Интегрированный досуг по плаванию и ознакомлению с окружающей природой: «Весна».
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Захарова Вероника Анатольевна

Программные задачи: вызвать интерес к занятиям плаваниям;  закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;  повторять упражнения на дыхание, ныряние под воду;  воспитывать внимание, организованность; развитие способностей переносить знания из одной предметной области в другую, тем самым активизируя мыслительную и двигательную деятельность;  закрепить знания детей 2-ой младшей группы о погодных условиях и времени года «Весна»; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_dosug_vesna1.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ

ШКОЛА №2051

111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2    E-mail:co2051@ gmail.com

Интегрированный досуг по плаванию

и ознакомлению

с окружающей природой:

«Весна».

                                                                                             

Инструктор по  физической культуре (плавание) Алешина М.В.

Воспитатель 2-ой младшей группы Захарова В.А.

Март 2017

 Москва

Интегрированные занятия дают возможность всесторонне развивать физические, речевые, психические качества, навыки и умения.

Интеграция разных образовательных областей делает занятие увлекательным, познавательным и динамичным.

Дети активно участвуют в занятии, смена видов деятельности снижает утомляемость, постоянно поддерживает интерес к занятию, помогает лучше усваивать материал, учит применять знания в необычных условиях - в воде.  Создать положительный эмоциональный настрой.

                    Программные задачи:

-вызвать интерес к занятиям плаваниям;

- закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;

- повторять упражнения на дыхание, ныряние под воду;

- воспитывать внимание, организованность;

- развитие способностей переносить знания из одной предметной области в другую, тем самым активизируя мыслительную и двигательную деятельность;

- закрепить знания детей  2-ой младшей группы   о погодных условиях и времени года «Весна»;

- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;

- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.

Инвентарь:

- пластмассовые цветы: нарциссы, тюльпаны;    

- плавательные доски; ведерки;

- обруч, украшенный цветами;

-бусинки; надувное солнышко;

-цветные резиновые колечки.

Содержание досуга:

Дети под тихую музыку заходят в бассейн и располагаются около бортика.

Инструктор: Сегодня у нас необыкновенное занятие, которое посвящено прекрасному времени года – весне! Я загадаю загадку вам, послушайте и отгадайте ее: 

Солнце пригревает, снег тает, ручьи текут.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Инструктор: правильно, молодцы! Посмотрите, как красиво украшена вода в нашем бассейне, и сам бассейн! Везде цветы, зелень! Давайте прогуляемся!

Дети обходят бассейн и рассматривают цветы.

 Инструктор: Ой, дети, что-то капает с неба - это начинается весенний дождик!

  К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице - смотри, смотри!-

Он пускает пузыри!

( мыльные пузыри)- большие!

Игровое упражнение «Пузыри».

Цель: учить выдохам в воду.

Содержание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом – пузыри.

(На суши дети дуют мыльные пузыри.)

Инструктор: закончился дождик! Выглянуло солнышко!

Игра «Солнышко».

Цель: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять и задерживать дыхание.

Содержание: на воду кладется большой желтый обруч – это солнышко, дети берутся руками  за обруч и идут по кругу.

Инструктор:

Солнышко, солнышко

Погуляй по речке.

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

(взрослый раскидывает колечки по бассейну, которые падают на дно).

Мы колечки соберем»

Разноцветные возьмем,

Покатаем, поиграем,

И назад тебе вернем!

По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», разбегаются по бассейну, собирают все колечки со дна и несут их «солнышку».

Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.

Игра «Ручеек».

Цель: учить задерживать дыхание, погружаться в воду с головой, принимать горизонтальное положение тела в воде.

Содержание: инструктор ставит вертикально в воду  обруч - это «воротики». Дети встают друг за другом и проходят (проплывают) ручейком в эти «воротики». (Игра повторяется 3 раза).

Игра «Полей цветок».

Цель: учить передвигаться в воде в разных направлениях с предметами (можно взять ведерки и «полить цветы», передвигаясь с ведерками на доске).

Содержание: инструктор раздает детям доски для плавания – «кораблики» и ведерки. Ребята берут ведерки и ставят с водой на доски - «кораблики», под тихую музыку  передвигаясь по бассейну, поливают понравившийся цветок.

Музыка заканчивается, дети кладут доски - «кораблики» на бортик.

ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ!!!!

Инструктор: Девочки и мальчики! Кто-то стучится к нам в бассейн?

Появляется Весна - (воспитатель группы в костюме Весны).

Весна: Здравствуйте, дети! Я, Весна! Сейчас дотронусь до своих волшебных бус, зазвучит музыка, и мы будем танцевать танец – «Цветов»!

Ой, а где же мои бусы? Наверное, когда я спешила в гости к вам, и растеряла их!? Ребята, помогите собрать бусинки со дна!

Дети: Да, поможем!

Игра: «Найди бусинку».

Цель: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с открытыми глазами.

Содержание: дети собирают бусинки со дна бассейна и кладут в шкатулку.

Весна: Спасибо, вам ребята, хорошо умете нырять, все бусинки собрали со дна!

Весна надевает волшебные бусы (в шкатулке лежат готовые бусы, сделанные с такого же материала, что и бусинки в воде, которые искали дети).

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Девочки-цветочки встают в хоровод с Весной и танцуют танец «Цветов» (у девочек и Весны в каждой руке по цветку).

Инструктор: Какой красивый танец! Спасибо, ВЕСНА!

Инструктор: Весна, девочки и мальчики благодарят тебя!

Мы с вами поиграли в игры, встретили Весну, посмотрели красивый танец, а теперь пришла пора прощаться.

Все скажем до свидания!

Дети выходят из воды по лестницам- девочки и мальчики.  

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)

Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.

Расширяет  представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна идет! Весенние изменения в живой и неживой природе».

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Весна идет. Весенние изменения в живой и неживой природе"....

Литературный досуг «Мои любимые стихи о природе». Весна. Старшая группа

Литературный досуг  «Мои любимые стихи о природе». Весна.Старшая группа...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе

Материал данного конспекта включает в себя  расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)

Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года....