Интегрированный досуг по плаванию и ознакомлению с окружающей природой: «Весна».
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Программные задачи: вызвать интерес к занятиям плаваниям; закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве; повторять упражнения на дыхание, ныряние под воду; воспитывать внимание, организованность; развитие способностей переносить знания из одной предметной области в другую, тем самым активизируя мыслительную и двигательную деятельность; закрепить знания детей 2-ой младшей группы о погодных условиях и времени года «Весна»; развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление; воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_dosug_vesna1.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ШКОЛА №2051
111674, г. Москва, проспект Защитников Москвы, дом 9, корп.2 E-mail:co2051@ gmail.com
Интегрированный досуг по плаванию
и ознакомлению
с окружающей природой:
«Весна».
Инструктор по физической культуре (плавание) Алешина М.В.
Воспитатель 2-ой младшей группы Захарова В.А.
Март 2017
Москва
Интегрированные занятия дают возможность всесторонне развивать физические, речевые, психические качества, навыки и умения.
Интеграция разных образовательных областей делает занятие увлекательным, познавательным и динамичным.
Дети активно участвуют в занятии, смена видов деятельности снижает утомляемость, постоянно поддерживает интерес к занятию, помогает лучше усваивать материал, учит применять знания в необычных условиях - в воде. Создать положительный эмоциональный настрой.
Программные задачи:
-вызвать интерес к занятиям плаваниям;
- закрепить умение детей активно передвигаться в воде и ориентироваться в водном пространстве;
- повторять упражнения на дыхание, ныряние под воду;
- воспитывать внимание, организованность;
- развитие способностей переносить знания из одной предметной области в другую, тем самым активизируя мыслительную и двигательную деятельность;
- закрепить знания детей 2-ой младшей группы о погодных условиях и времени года «Весна»;
- развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление;
- воспитывать чувство любви к природе, бережное отношение к ней.
Инвентарь:
- пластмассовые цветы: нарциссы, тюльпаны;
- плавательные доски; ведерки;
- обруч, украшенный цветами;
-бусинки; надувное солнышко;
-цветные резиновые колечки.
Содержание досуга:
Дети под тихую музыку заходят в бассейн и располагаются около бортика.
Инструктор: Сегодня у нас необыкновенное занятие, которое посвящено прекрасному времени года – весне! Я загадаю загадку вам, послушайте и отгадайте ее:
Солнце пригревает, снег тает, ручьи текут.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Дети: Весной!
Инструктор: правильно, молодцы! Посмотрите, как красиво украшена вода в нашем бассейне, и сам бассейн! Везде цветы, зелень! Давайте прогуляемся!
Дети обходят бассейн и рассматривают цветы.
Инструктор: Ой, дети, что-то капает с неба - это начинается весенний дождик!
К нам на длинной мокрой ножке
Дождик скачет по дорожке.
В лужице - смотри, смотри!-
Он пускает пузыри!
( мыльные пузыри)- большие!
Игровое упражнение «Пузыри».
Цель: учить выдохам в воду.
Содержание: дети выполняют вдох, задерживают дыхание и опускают лицо в воду. Затем выполняют выдох в воду ртом и носом – пузыри.
(На суши дети дуют мыльные пузыри.)
Инструктор: закончился дождик! Выглянуло солнышко!
Игра «Солнышко».
Цель: учить открывать глаза и ориентироваться под водой, нырять и задерживать дыхание.
Содержание: на воду кладется большой желтый обруч – это солнышко, дети берутся руками за обруч и идут по кругу.
Инструктор:
Солнышко, солнышко
Погуляй по речке.
Солнышко, солнышко, раскидай колечки!
(взрослый раскидывает колечки по бассейну, которые падают на дно).
Мы колечки соберем»
Разноцветные возьмем,
Покатаем, поиграем,
И назад тебе вернем!
По окончанию последних слов, дети отпускают «солнышко», разбегаются по бассейну, собирают все колечки со дна и несут их «солнышку».
Инструктор: Солнышко пригрело, зажурчал ручеек.
Игра «Ручеек».
Цель: учить задерживать дыхание, погружаться в воду с головой, принимать горизонтальное положение тела в воде.
Содержание: инструктор ставит вертикально в воду обруч - это «воротики». Дети встают друг за другом и проходят (проплывают) ручейком в эти «воротики». (Игра повторяется 3 раза).
Игра «Полей цветок».
Цель: учить передвигаться в воде в разных направлениях с предметами (можно взять ведерки и «полить цветы», передвигаясь с ведерками на доске).
Содержание: инструктор раздает детям доски для плавания – «кораблики» и ведерки. Ребята берут ведерки и ставят с водой на доски - «кораблики», под тихую музыку передвигаясь по бассейну, поливают понравившийся цветок.
Музыка заканчивается, дети кладут доски - «кораблики» на бортик.
ТАНЕЦ ЛЯГУШАТ!!!!
Инструктор: Девочки и мальчики! Кто-то стучится к нам в бассейн?
Появляется Весна - (воспитатель группы в костюме Весны).
Весна: Здравствуйте, дети! Я, Весна! Сейчас дотронусь до своих волшебных бус, зазвучит музыка, и мы будем танцевать танец – «Цветов»!
Ой, а где же мои бусы? Наверное, когда я спешила в гости к вам, и растеряла их!? Ребята, помогите собрать бусинки со дна!
Дети: Да, поможем!
Игра: «Найди бусинку».
Цель: учить задерживать дыхание и погружаться в воду с открытыми глазами.
Содержание: дети собирают бусинки со дна бассейна и кладут в шкатулку.
Весна: Спасибо, вам ребята, хорошо умете нырять, все бусинки собрали со дна!
Весна надевает волшебные бусы (в шкатулке лежат готовые бусы, сделанные с такого же материала, что и бусинки в воде, которые искали дети).
Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов».
Девочки-цветочки встают в хоровод с Весной и танцуют танец «Цветов» (у девочек и Весны в каждой руке по цветку).
Инструктор: Какой красивый танец! Спасибо, ВЕСНА!
Инструктор: Весна, девочки и мальчики благодарят тебя!
Мы с вами поиграли в игры, встретили Весну, посмотрели красивый танец, а теперь пришла пора прощаться.
Все скажем до свидания!
Дети выходят из воды по лестницам- девочки и мальчики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, природой и рисованию
открытое занятие...
Конспект интегрированного занятия по ознокомлению с окружающим,природой и рисованию в(средней группе)
Тема интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим,природой и рисованию: "Поможем ежику"...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим в старшей группе Тема: Природа весной.
Расширяет представления детей о характерных признаках весны, учит находить эти признаки самостоятельно; развиватет умение наблюдать, анализировать, делать выводы, выражать и...
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Весна идет! Весенние изменения в живой и неживой природе».
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи "Весна идет. Весенние изменения в живой и неживой природе"....
Литературный досуг «Мои любимые стихи о природе». Весна. Старшая группа
Литературный досуг «Мои любимые стихи о природе». Весна.Старшая группа...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Мир природы весной» в подготовительной к школе группе
Материал данного конспекта включает в себя расширение словаря по теме: «Мир природы весной», совершенствование грамматического строя речи, закрепление умения работать ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающей природе «Лучики солнца» (старшая группа)
Цель : показать уровень знаний по математике, окружающей природе,сформировавшийся у детей за первое полугодие 2023-2024 учебного года....