Эссе "Я педагог"
материал на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
участника муниципального этапа IХ Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России»
в городском округе Красноуфимск в 2018 году
Кузнецовой Татьяны Александровны
воспитателя Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад»
У всех детство разное было,
Я хочу рассказать про своё,
Помню летом у бабушки я часто гостила,
Свежий воздух и так хорошо,
Вечерами играли с друзьями мы в прятки,
Ну а днём мы играли в пиратов, Карты рисовали и стрелки-подсказки, По горам мы лазили, играли в ляпы и жмурки,
В выходные с бабушкой я ездила в лес, За ягодами, за грибами, травами лечебными,
Но сейчас этих мало чудес...
Ещё в детстве я испытывала желание учить других тому, что знала сама. Очень часто играла в школу с друзьями и выступала в роли педагога, так как была самой старшей среди друзей. Когда одноклассники в школе подходили ко мне и просили списать домашнее задание, то я садилась рядом с ними и начинала объяснять решение и просила их вспомнить все необходимые правила. Поэтому с просьбой списать ко мне обращались редко. Хотя я выучилась на учителя математики, мне всегда хотелось работать с детьми дошкольного возраста.
Стремление передавать свои знания детям и учить их чему-то новому у меня с детства. Работая в детском саду, я поняла, что воспитательный процесс строится не только на усвоении информации и способов ее получения и использования, но в первую очередь он предполагает личностное общение воспитателя с ребёнком, основывается на чувствах, переживаниях, эмоциях. Ребёнок дошкольного возраста не может усваивать информацию, как школьник; он познаёт новое через чувства и эмоции. Только играя и выполняя действия самостоятельно, дошкольник учится чему-то новому.
Я всегда иду на работу с радостью, ведь так приятно видеть счастливые лица детей, наблюдать за их развитием. Мы вместе радуемся каждой маленькой победе. А как здорово мы проводим праздники вместе с нашими родителями!
Мне хорошо запомнился праздник Ивана-Купалы и подготовка к нему. Это была целая неделя ожидания… Сначала мы с детьми посмотрели презентацию и познакомились с историей праздника, с лечебными травами. Совместно с родителями мы выбрали артистов и ведущего – это были мамы, братья и сёстры детей. С артистами несколько раз собирались, чтобы обговорить сценарий праздника, ходили к реке и смотрели, где детей будет ждать каждый из героев и играть с ними. Приготовили ленточки, чтобы завязать на берёзку, плели венки из трав. Когда всё было готово, ожидали солнечную погоду несколько дней. Но этого стоило ждать! Дети с радостью играли с героями, пели песни и танцевали, брызгались водой. Все загадали желание берёзке, а ещё нашли сокровище под папоротником. Ребята после праздника всё лето рассматривали гербарий и запоминали названия растений.
Этим летом я хочу отправиться с детьми на поиски сокровищ. Уже сейчас мы знакомимся с улицами нашего микрорайона и с картой, а летом будем учиться читать карту и путешествовать по ней. Хотя сейчас и внедряется много новых компьютерных технологий, но мне хочется, как в моём детстве, «окунуть» детей в мир естественной жизни, без компьютеров, планшетов и телефонов. Хочется научить ребят доброте и взаимопомощи, уважению к старшим.
Мы с детьми приглашаем к нам в группу не только наших родителей, братьев и сестёр, но и бабушек с дедушками. Бабушки учат нас замешивать тесто и стряпать вкусное печенье, булочки и пирожки. Ребята с удовольствием стряпают сами вместе с бабушками, а потом мы вместе пьём чай.
Чтобы стать воспитателем, надо любить детей. Когда ребёнок подходит к тебе, обнимает и говорит: «Я люблю вас», отступают все огорчения, печали и обиды и ты чувствуешь себя счастливым человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...