«Матрешки» Сценарий праздника Чудо чудное, диво дивное!
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане с платком на голове невольно привлекает внимание своей яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурка разнимается и вдруг… возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. А потом … еще и еще. Наверное, вы думаете, что матрешке лет двести, триста или более? Нет, матрешка молода. Ей всего сто лет. Она является символом русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Матрешки»
Сценарий праздника
Чудо чудное, диво дивное!
Подготовка:
- Знакомство с матрёшкой – проведение занятий по данной теме – познавательное, рисование, аппликация.
- Разучивание песен, частушек, слов.
- Запись общей фонограммы праздника.
- Подготовка костюмов, реквизита (расписной короб, матрешки, ложки, свистульки).
Ведущая:
Деревянная точеная фигурка девушке в сарафане с платком на голове невольно привлекает внимание своей яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурка разнимается и вдруг… возникает другая, меньше размером, но такая же красивая. А потом … еще и еще. Наверное, вы думаете, что матрешке лет двести, триста или более? Нет, матрешка молода. Ей всего сто лет. Она является символом русской культуры. Как же появилась эта игрушка? Сейчас нам об этом расскажут.
Даша:
В старинном подмосковном поместье Абрамцево в конце 19 века жили многие замечательные русские художники – Серов, Васнецов. Этим людям были дороги судьбы народного творчества.
Аня:
И тут попала к ним в руки японская деревянная игрушка: японец, а в нем мала меньше – вся его семья. Вот тогда и решили художники попросить мастера выточить похожую на эту игрушку, но только свою, русскую матрешку. Звали мастера Василий Звездочкин.
Валя:
Потом матрешку расписал художник Сергей Малютин. Вот так и родилась она, первая матрешка – россияночка. Это была женщина в сарафане, а в ней мал-мала меньше девочки и мальчики, а последним был малыш в пеленках.
Ведущая:
В 1890 г. Русские матрешки появились на всемирной выставке в Париже. Матрешки были одеты по-разному. Одни матрешки были одеты в сарафан, кофточку с вышивкой, в яркий платок и передник. Другие матрешки расписывались на золотистых фигурках и рисовались большие яркие цветы.
Даша:
Кто матрешку создал, я не знаю,
Но известно мне, что сотни лет,
Вместе с Ванькой-встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет .
Где он краски брал, искусный мастер,
В нивах шумных, сказочном лесу?
Создал образ милый и прекрасный,
Истинную русскую красу!
Джамшед:
И матрешка через всю планету
До сих пор уверенно идет.
Выступает гордо, величаво,
С удалой улыбкой на лице.
И летит за ней по миру слава
О безызвестном мастере-творце!
Настя:
В этой молодице прячутся сестрицы.
Каждая сестрица-для меньшой – темница.
Кто же это? (ответ «Матрешка»).
Ведущая:
Правильно ребята, это матрешка. А вот и она, да и не одна, а с подружками.
(Выходят пять матрешек и исполняют частушки).
Даша:
Мы матрешки, мы подружки,
Утром рано мы встаем,
Вместе мы поем частушки
И танцуем впятером.
Аня:
Хлебом-солью всех встречаем,
Самовар на стол несем.
Мы за чаем не скучаем,
Говорим о том о сем.
Лера:
Вот там мед стоит в бочонке
Вот вам маслице в масленке,
Вот и сайки и блины.
Все кругом удивлены.
Валя:
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки,
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
Исполняется танец «Матрешки».
Ведущая
Как вы думаете, что у меня в коробе? (Достает из короба вещи).
Здесь и ложки хохломские, и свистульки удалые.
Тут поют свои частушки знаменитые игрушки –
Филимон с гармошкой, с внуком Филимошкой.
Эти все вещи продавались на ярмарке. Без веселья и частушек не бывает ярмарки! Эй, где вы, частушечники, выходите!
Выходят мальчики и исполняют частушки.
Илья:
На горе стоит телега –
слезы капают с дуги,
Под горой стоит корова,
Надевает сапоги.
Джамшед:
Сидит ежик на березе-
Новая рубашка.
На голове сапожок,
На ноге – фуражка.
Артем:
Поглядите-ка ребята,
Что на крыше деется:
Воробей в рожок играет,
За головку держится.
Ведущая
Мне кажется, что хороший праздник получился у нас. Какие прекрасные песни пели, частушки, а как весело танцевали! Одним словом – молодцы! Не зря в народе говорится, что конец – всему венец! Поэтому пусть наш праздник получит достойное завершение. Делу время – потехе час! Надеемся, что не скучали вы у нас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/11/picture-25804-1555001874.jpg)
Перспективный план работы с детьми по проекту " Чудо-чудное, диво-дивное".
В помощь воспитателям, занимающимся проектной деятельностью....
Схема-паутинка содержания проекта "Чудо-чудное, диво-дивное"
План работы с детьми старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-209734-1728822301.png)
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/13/picture-209734-1728822301.png)
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»
Конспект интегрированного занятия о русских народных игрушках в старшей группе «Чудо чудное, диво дивное!»Образовательная область: «Социализация», «Коммуникация».Цель: познакомить с разнообразием русс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/26/picture-538981-1417023451.jpg)
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ. ТЕМА: Чудо-чудное, диво дивное—золотая хохлома. Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».
Прдолжать воспитывать интерес к русским народным промыслам и желание их изучать, чувство патриотизма; познакомить с историей промысла, особенностями хохломской росписи; продолжать знакомить с русской ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/17/picture-682184-1455739530.jpg)
Чудо-чудное,диво-дивное ( русские народные игрушки,)
Задачи:1.познакомить с разнообразием русских народных игрушек2.учить детей различать игрушки3.знать характерные особенности разных промыслов4воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному твор...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/07/picture-416277-1394180195.jpg)
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки).
«Интегрированное занятие Чудо-чудное, диво-дивное» (русские народные игрушки)....