Консультация для педагогов " Играем в сюжетные игры летом на участке"
консультация на тему
Для выступления на педсовете я подготовила конкультацию для педагогов , в которой рассказала как организовать сюжетные игры на участках в летний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_syuzhetnye_igry_na_uchastke.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа №2083
ДО «Журавушка»
Консультация для педагогов
«Играем в сюжетные игры летом на участке»
Автор: Воспитатель Авилова О.В
2017г
Игра занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста.
Игра – это жизненно важная потребность детей, познающих мир.
Чтобы дети могли проявлять в играх свои творческие возможности, чтобы они были для них интересны, воспитатели должны соблюдать такие условия как:
- Содержание сюжетной игры должно соответствовать возможностям и интересам детей;
- Педагогическое сопровождение сюжетных игр строится с учетом постепенного развития творчества и самостоятельности детей дошкольного возраста.
В режиме прогулок, сюжетные игры на участке, несомненно, также важны для развития дошкольников. Пребывание детей на свежем воздухе, солнечное тепло, близость к природе – все это усиливает и создает эмоциональный настрой у детей к сюжетным играм. Разнообразие природного материала : песок, камушки, веточки, цветочки, вода , а также и выносной материал: куклы, коляски, машинки – способствуют развитию сюжетного замысла в игре.
Чтобы организовать сюжетную игру на площадке воспитатель должен опираться на определенные принципы:
- Чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.
- Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом этапе, для каждой возрастной категории, он должен развертывать игру таким образом, чтобы дети усваивали и «открывали» для себя новые, более сложные способы её реализации.
- При формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игровых действий, так и на пояснения, со стороны воспитателя, его смысла, чтобы дети могли уметь сотрудничать в игре.
- Игра должна быть организована так, чтобы у воспитателя была возможность формировать игровые умения, а у детей – возможность развертывать самостоятельную игру.
Воспитатель должен уметь обогатить содержание игры, сформировать умения у детей жить в коллективе. И только тога сюжетная игра увлечет детей и вызовет положительные эмоции, сплотит их.
Для этого воспитатель должен знать и применять такие приемы как:
- Чтение произведений, относящихся к той или иной игре ;
- Беседовать с детьми с целью выявления их представлений о содержании игры;
- Решать совместно с детьми, какие атрибуты или игрушки необходимо взять для игры;
- Вместе с детьми решать, какие правила могут быть установлены в сюжетной игре;
- Распределение ролей перед игрой (воспитатель предлагает детям самим решить, кто кем хочет тать)
- Воспитателю следует менять игровую среду. Это позволяет обогащать игры эмоциями и новыми сюжетами;
- Воспитатель всегда должен поощрять и хвалить любой замысел своих воспитанников.
Игровые конструкции на участках также играют большую роль в сюжетно-ролевых играх детей. Воспитатель должен позаботиться и о разнообразии предметно-ролевой среды на участке и на веранде. Важно так оборудовать игровые уголки , чтобы и игрушки подсказывали детям, во что им можно поиграть. Для реализации неожиданно возникающих сюжетов в распоряжении детей , кроме готовых игрушек, должны быть разнообразные наборы, а также материалы, в которых дети бы смогли сделать всё необходимое для игры.
Чтобы добиться положительного результата, воспитатели должны давать возможность детям действовать самостоятельно. Не надо заставлять делать детей то, что они не хотят. Не допустимы со стороны воспитателя принуждения, навязывание форм игры, тем и ролей. Воспитатель должен много общаться со своими воспитанниками, предлагать варианты и наблюдать. И в этом наш главный помощник – ИГРА.
Задача наша, как воспитателей, состоит в том, чтобы развивать игру в желаемом, для детей, направлении, чтобы сделать сюжетную игру основным содержанием детской жизни. Мы должны организовывать такие сюжетно-ролевые игры, в которых каждый ребенок сможет реализовать свои возможности, с легкостью вступить в контакт со своими сверстниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов ДОУ «Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте».
Цель консультации: повышение уровня информированности педагогов о значении сюжетно-ролевой игры в психическом развитии ребенка. Особое внимание уделяется значению сюжетно-ролевой игры перед обуч...
Консультация для педагогов «Методика организации сюжетно-ролевыми играми детей младшего и среднего дошкольного возраста»
В статье подробно рассказывается о том, как выстроить линию сюжетно-ролевых игр с детьми младшего и среднего дошкольного возраста. Вся теоретическая часть подробно подкрепляется конкретными прим...
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Педагогическая поддержка сюжетно – ролевой игры детей дошкольного возраста в рамках ФГОС ДО»
Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, с...
Консультация для педагогов Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в ней развиваются духовные и физические силы ребёнка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Кроме того, ...
Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”
Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...
- Мне нравится (1)