Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_pedagogov_.docx | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов на тему «Сюжетно-ролевая игра в жизни дошкольника»
Игра, несомненно, занимает очень важное место в жизни дошкольника. Это преобладающий вид его самостоятельной деятельности, который еще называется «ведущим» - именно благодаря игре ребенок познает окружающий мир предметов и людей.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой как раз и отражается содержание окружающего ребенка социального мира.
Сюжетно-ролевая игра хотя и самостоятельная игровая деятельность, но при этом для ее развития нужно руководство педагога. Педагог организует игровой сюжет, предлагает необходимые для игры атрибуты, участвует в начале игровых действий, при этом важен эмоциональный окрас, речь и собственно само отношение детей к предложенной игре. Затем можно дать детям свободу в игре, где, под присмотром, дошкольники сами развивают сюжетную линию в зависимости от фантазии участников игры. В процессе игры уточняются знания и представления детей не только о вещах, предметах и явлениях, но и правилах и нормах поведения и общения. Дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками.
В сюжетно-ролевой игре дети вступают в организационные отношения, то есть договариваются о сюжете игры, распределяют роли. В то же время между ними одновременно устанавливаются сложные ролевые отношения «мамы и дочки», «врач и пациенты».
Источником формирования социального сознания ребенка как раз и являются сюжетно–ролевые игры. В игре, созданной под руководством воспитателя, создается жизненная ситуация, в которой ребенок стремится реализовать формирующуюся с возрастом потребность в общении с другими детьми. Игра хороша тем, что служит средством воздействия на детей, у кого проявляются эгоизм, агрессивность, замкнутость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка».«Каждый ребёнок – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача в...
Консультация для педагогов на тему: «Значение дидактической игры в жизни ребенка». 17.11.2017
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов на тему “Сюжетно-ролевая игра как средство развития общения у детей старшего дошкольного возраста”
Сюжетно-ролевая игра –это вид деятельности детей ,в процессе которой они в условных ситуациях воспроизводят ту или иную сферу деятельности и общения взрослых с целью усвоения важнейших соц...
Консультация для педагогов на тему: «Сюжетно ролевые игры на прогулке»
Без игры нет, и не может быть полноценногоумственного развития. Игра – это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребенка вливаетсяживительный поток представлений, понятий.Игра &nda...
Консультация для педагогов на тему: «Сюжетно-ролевая игра как основной вид деятельности в работе с дошкольниками при обучении правилам дорожного движения»
Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры по закреплению знаний детей о правилах дорожного движения....
Консультация для педагогов на тему: "Сюжетно-ролевая игра как средство социализации детей дошкольного возраста"
Основное значение сюжетно-ролевой игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развиваются потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию...
Консультация для педагогов на тему "Сюжетно-ролевая игра".
В этой консультации подробно рассказано о пользе сюжетно-ролевых игр для дошкольников, о влиянии этой игры на развитие детей. ...