Диагностики
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
В данном материале подобраны мониторинги по ФЭМП,по речевому развитию.и художественно-эстетическому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_po_femp.docx | 20.2 КБ |
monitoring_po_rechevomu_razvitiyu.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
Мониторинг (методика В.П. Новиковой)
Цель: Выявление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей седьмого года жизни.
№ методики | Что изучается? | Материал | Инструкция к проведению |
1. | Выявление умений счета. | ------------------- | Педагог предлагает ребенку посчитать до 20. |
2. | Выявление знаний цифр. | Набор цифр в произвольном порядке. | Педагог предлагает ребенку разложить цифры от 1 до 20, а затем назвать те числа, которые ему покажут (7,9, 14 18 и т.д.). |
3. | Выявление знаний о количественном составе числа из единиц в пределах пяти, умения различать количественный и порядковый счет. | На столе лежат в ряд игрушечные овощи: картошка, огурец, помидор, морковь, свекла. | Педагог предлагает ребенку сказать, из каких овощей составлена группа, которая по счету картошка (а), который по счету помидор (б); просит посчитать по порядку. |
4. | Выявление умений соотносить количество предметов с цифрой. | «Математический набор». | Педагог предлагает ребенку отсчитать двенадцать кружков, а потом обозначить это количество цифрами. |
5. | Выявление умений увеличивать и уменьшать число на единицу. | «Математический набор». | Педагог предлагает ребенку отсчитать 12 квадратов, а затем уменьшить число на единицу. После этого дает следующее задание: сначала отсчитать 14 треугольников, а потом увеличить число на единицу. |
6. | Выявление умений решать задачи на сложение и вычитание. | «Математический набор». | Педагог предлагает ребенку придумать задачу, «записать» ее с помощью цифр и знаков. После выполнения задания ребенок должен рассказать задачу и объяснить, как он ее решал. |
7. | Выявление умений измерять с помощью условной меры (бумаги в клетку). | На листе бумаги начерчен отрезок длинной 5 см. (полоски бумаги в клетку). | Педагог предлагает ребенку определить длину отрезка по клеточкам. |
8. | Выявление умений считать по заданной мере. | Миска с крупой, чайная ложка. | Педагог предлагает ребенку сделать кучку из двух ложек крупы. После выполнения задания, дает следующее: «Отложи рядом еще три такие же кучки крупы». |
9. | Выявление знаний детей о геометрических фигурах. | Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники. | Педагог предлагает ребенку отложить в сторону все многоугольники. После выполнения задания предлагает сказать, какие фигуры лежат на столе (круги и многоугольники). |
10. | Выявление умений ориентироваться в пространстве. | _______________________ | Педагог предлагает ребенку сказать, что находится слева от него. |
11. | Выявление знаний детей о днях недели и месяцах. | _______________________ | Педагог предлагает ребенку: а) сказать все дни недели по порядку; б) назвать сегодняшний день недели; в) сказать, какой день недели был вчера, какой будет завтра; г) какой сейчас месяц; д) какой среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель, а какой – летний: сентябрь, июль, февраль. |
Оценка результатов:
- 1 балл – ребенок самостоятельно справляется с заданием, правильно отвечает на вопросы;
- 0,5 балла – ребенок справляется с заданием с помощью взрослого или со второй попытки;
- 0 баллов – ребенок не справился с заданием.
Ф и ребенка | Количество и счет | величина | форма | Ориентировка в пространстве | Ориентировка во времени | результативность | |||||||||||||||||||||||
Счет до 10 | Сравнение чисел в пределах 10 | Отсчет по заданному числу | Знание цифр | Устанавливать размерные отношения между предметами | Деление предмета на равные части(2- 4) | Сравнение частей предмета | Знание геометр. фигур | Умение преобразовывать | Понимать смысл простр-х отношений(лево-вправо) | Умение ориент-ся на листе бумаги | Дни недели | Части суток | |||||||||||||||||
в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | в | и | ||
1 | Герасимова Настя | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 3 | 3 | 26/ 2,0 | 39/ 3,0 |
2 | Гаврилов Максим | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16/ 1,2 | 27/ 2,0 |
3 | Гнеушева Василиса | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 29/ 2,2 | 39/ 3,0 |
4 | Иванова Кристина | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 36/ 2,7 | 39/ 3,0 |
5 | Зуев Владик | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 24/ 1,8 | 35/ 2,6 |
6 | Луговской Артем | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 25/ 1,9 | 36/ 2,7 |
7 | Куприянов максим | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 16/ 1,2 | 26/ 2,0 |
8 | Красикова Карина | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 24/ 1,8 | 37/ 2,8 |
9 | Нестерова Вика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 22/ 1,6 | 28/ 2,1 |
10 | Петров Рома | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 25/1,9 | 37/2,8 |
11 | Рябова Милана | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 13/1,1 | 26/ 2,0 |
12 | Кауров Илья | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 13/ 1,1 | 26/ 2,0 |
13 | Орлова Оля | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 25/ 1,9 | 35/ 2,6 |
14 | Онуфриенко Даша | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 25/ 1,9 | 31/ 2,3 |
15 | Федотова Виоллета | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 17/ 1,3 | 29/2,2 |
16 | Шапошников Максим | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 18/ 1,3 | 27/ 2,2 |
17 | Перевозчикова Олеся | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 22/ 1,6 | 30/ 2,3 |
18 | Садыков Даниил | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 3 | 26/ 2,0 | 37/ 2,8 |
19 | Алексеева Лиля | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 1 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 26/ 2,1 | 38/2,9 |
По итогам диагностики можно сделать вывод:
Входная диагностика: критический уровень:13 детей
Средний уровень:5детей
Высокий уровень:1
Итоговая диагностика :критический уровень:3 детей
Средний уровень:8детей
Высокий: 8 детей
Перечень основных средств обучения.
- Программа от рождения до школы под ред. Н.Е. Веракса 2011 г.
- «Игралочка» Петерсон.
- Математика в детском саду В.П. Новиков
- «Я считаю до 10» Е.В. Колесникова
- «Ступеньки к школе» М.М.
- Игровые занимательные задачи для дошкольников З.А. Михайлова
- Развитие логики и речи детей Н.В. Завиднова
- Беломестная «Обучение математики в ДОУ»
- Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием А.А. Смолянцева
- «Математика в проблемных ситуациях» - А.А. Смолянцева
- Математика для дошкольников – Ерофеева
- «Моя математика» Коршинова (Детский сад 2100)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методики психологической диагностики: диагностика личностных особенностей ребёнка, диагностика эмоционального состояния, диагностика отношений с окружающими людьми.
Данный материал собран в помощь психологам работающим в образовательных учреждениях. Ничего сложного нет в том чтобы самостоятельно подобрать диагностические методики. Но на это порой уходит время, ко...
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)
Диагностика речевых умений детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора (на основе диагностики речевого развития О.Ушаковой, Е. Струниной)1.Отгадай загадку:Хвост с узорами,Сапог...
Диагностика в детском саду Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка.
Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?Диагностика детей в детском саду нужна. Диагнос...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Дошкольное детство — очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые семь лет, однако он имеет непреходящее значение. Это период, когда ребенок развивается как никогда бурно и с...
ДИАГНОСТИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ.Диагностика состояния высших психических функций детей предшкольного возраста.
Определение школьной зрелости. Была отобрана методика Марковской “Нейропсихологическая диагностика нарушений ВПФ у детей”, методика Керн-Йерасека “Исследование вербального мышле...
Диагностика речевого развития: вопросы дифференциальной диагностики безречевых детей.
Дифференциальная диагностика – это распознание различий в сходных состояниях на основе выделения общих и отличительных (самых существенных) показателей в нарушении психического и речевого р...
Диагностика познавательной сферы Н.Н.Павлова, Л.Г.Руденко "Экспресс - диагностика в детском саду"
Данное пособие представляет собой комплект материалов для экспресс-диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для психологов, работающих в детских д...