Статья.Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»
статья по теме
Статья
Тема: "Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 16.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»
Актуальность этого вопроса возникла в результате изменения контингента и увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и школьных учреждениях.
Следовательно, возникают трудности:
1.В социальной адаптации детей с ОВЗ
2. У родителей других детей с толерантностью и социальной отзывчивостью к детям с ОВЗ.
3. У учителей в инклюзивной «зрелости».
Инклюзия для педагогов новая форма обучения детей. Педагогу трудно понять, принять и признать ребенка с ОВЗ. Педагог ещё недостаточно обладает методическими знаниями работы с такими детьми.
4. Кадровое обеспечение ещё одна проблема, возникающая в современной школе (высококвалифицированные специалисты, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторское сопровождение.
5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, финансовое обеспечение, организация пространства, технические средства обучения, специальные учебные пособия.
Пути решения проблем:
- Создание индивидуальных маршрутов для каждого ребенка с ОВЗ, с учётом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей. Этот маршрут должен включать разные направления:
-основное образование;
-реализация АООП с учётом рекомендаций ЦПМПК
-дополнительное образование (кружки, секции, театры, музеи).
- индивидуальные занятия (логопед, дефектолог, психолог).
2. Организация системы повышения квалификации педагогов по работе с детьми ОВЗ.
3. Взаимодействие в работе педагогов, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс с детьми ОВЗ и преемственность между дошкольным и начальным уровнем образования с помощью постоянно
действующей работы ППК.
4. Обобщение и внедрение передового опыта. Освоение педагогами современных коррекционных и образовательных технологий.
5.Просветительная работа с родителями одноклассников детей с ОВЗ.
6. Раскрытие творческого потенциала у детей с ОВЗ, повышение самооценки и формирование толерантности, социальной отзывчивости у детей и родителей. (кружки, секции, неурочная деятельность).
7. Рациональность в распределении ресурсов для создания условий воспитания и обучения детей с ОВЗ (кадровые, финансовые, материально-технические.
Ожидаемые результаты:
- Успешная социализация детей с ОВЗ
- Готовность педагога оперативно реагировать на изменяющиеся условия в современном мире и образовании.
- Повышение уровня образования у детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Увеличение контингента детей с ОВЗ.
Старший воспитатель Овчинникова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС НОО И ФГОС ДО"
В стаье рассматривается на сегодняшний день актуальная проблема - преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования....
ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть в федеральном государственном образовательном станд...
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии
В статье представлен материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...
ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Статья посвящена особенностям дошкольного и начального уровней образования. Рассматривается принцип деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС. Проанализированы основные задачи со...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Консультация на тему: Преемственность дошкольного и начального уровня образования
Консультация для педагогов...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...