Статья.Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»
статья по теме

Овчинникова Ольга Владимировна

Статья

Тема: "Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

Статья Тема: «Обеспечение успешной социальной адаптации детей с ОВЗ на дошкольном и начальном уровнях образования»

Актуальность этого вопроса возникла в результате изменения контингента  и увеличение количества детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольных и школьных учреждениях.

Следовательно, возникают трудности:

1.В социальной адаптации детей с ОВЗ

2. У родителей других детей с толерантностью и социальной отзывчивостью к детям с ОВЗ.

3. У учителей  в инклюзивной «зрелости».

Инклюзия  для педагогов новая форма обучения детей. Педагогу трудно понять, принять и признать ребенка с ОВЗ. Педагог ещё недостаточно обладает методическими знаниями работы с такими детьми.

4. Кадровое обеспечение ещё одна проблема, возникающая в современной школе (высококвалифицированные специалисты, психологи, логопеды, дефектологи, социальные педагоги, тьюторское  сопровождение.

5. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, финансовое обеспечение, организация пространства, технические средства обучения, специальные учебные пособия.

Пути решения проблем:

  1. Создание индивидуальных маршрутов для каждого ребенка с ОВЗ, с учётом возрастных и индивидуальных психофизических особенностей детей. Этот маршрут должен включать разные направления:

-основное образование;

-реализация АООП с учётом рекомендаций ЦПМПК

-дополнительное образование (кружки, секции, театры, музеи).

- индивидуальные занятия (логопед, дефектолог, психолог).

 2. Организация системы повышения квалификации педагогов по работе с детьми ОВЗ.

3. Взаимодействие в работе педагогов, вовлеченных в воспитательно-образовательный процесс с детьми ОВЗ и преемственность между дошкольным и начальным уровнем образования с помощью постоянно

действующей работы ППК.

4. Обобщение и внедрение передового опыта. Освоение педагогами современных коррекционных и образовательных технологий.

5.Просветительная  работа с родителями одноклассников детей с ОВЗ.

6. Раскрытие творческого потенциала у детей с ОВЗ, повышение самооценки и формирование толерантности, социальной отзывчивости у детей и родителей. (кружки, секции, неурочная деятельность).

7. Рациональность в распределении ресурсов для создания условий воспитания и обучения детей с ОВЗ (кадровые, финансовые, материально-технические.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная социализация детей с ОВЗ
  2. Готовность педагога оперативно реагировать на изменяющиеся условия в современном мире и образовании.
  3. Повышение уровня образования у детей с ограниченными возможностями здоровья.
  4. Увеличение контингента детей с ОВЗ.

Старший воспитатель Овчинникова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС НОО И ФГОС ДО"

В стаье рассматривается на сегодняшний день актуальная проблема - преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования....

ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть в федеральном государственном образовательном станд...

Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии

В статье представлен  материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...

ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация: Статья посвящена особенностям дошкольного и начального уровней образования. Рассматривается принцип деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС. Проанализированы основные задачи со...

Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»

Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи  преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...

Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"

laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной  технологии». &la...