Консультация на тему: Преемственность дошкольного и начального уровня образования
презентация
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_doo_i_shkoly_-_kopiya_wecompress.com_.pptx | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование знаний и умений профессионального компетентного педагога в рамках преемственности дошкольного и уровня начального образования Цель консультации:
«Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений» В.А. Сухомлинский
Преемственность определяется как специфическая связь между разными этапами и ступенями развития ребенка, сущность которой состоит в сохранении тех или иных элементов или отдельных сторон организации целого как системы.
С одной стороны направленность образовательного процесса ДОО на те требования, которые будут предъявляться детям в начальной школе. С другой стороны опору учителя начальной школы на достигнутые ребенком старшего дошкольного возраста физические, личностные, интеллектуальные качества. Преемственность дошкольного и уровня начального образования может быть определена как содержательная , двусторонняя связь, предполагающая:
Цель преемственности – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.
Преемственность между детским садом и школой может быть рассмотрена по следующим направлениям: Преемственность в содержании образовательного процесса Преемственность в методах и формах образовательного процесса Преемственность в условиях воспитания детей в детском саду
«Речевое развитие» ФГОС ДОО «Филология» ООП НО Владение речью как средством общения и культуры Обогащения активного словаря Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие коммуникативных умений детей Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой Преемственность в содержании образовательного процесса
Преемственность в методах и формах образовательного процесса Условием преемственности в методах обучения выступает единство их направленности. В старших группах детского сада широко используются игровые технологии обучения, проблемно-поисковые методы, проектный метод. В начальной школе образовательный процесс протекает в урочной и внеурочной формах с использованием игровых методов обучения и воспитания детей. Формы взаимодействия ДОО и начальной школы: Участие в совместных педагогических советах Семинары Лекции Консультации Круглые столы и др.
Показателем преемственной связи ДОО и школы является готовность к школьному обучению. Параметры готовности ребенка к обучению в школе ( Р.В. Овчарова ) Планирование Контроль Мотивация Уровень развития интеллекта
Задачи взаимодействия ДОО и школы Создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно-образовательного процесса; Установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой; Всестороннее психолого-педагогическое Просвещение родителей; Интеллектуальное и эмоциональное развитие ребенка; Физическое развитие и укрепление здоровья детей; Развитие коммуникативных качеств личности; Обеспечение успешной адаптации детей к школе.
Вывод Преемственность дошкольного и начального образования обеспечивает непрерывное, целостное развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком. Л.С.Выготский
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "О ПРОБЛЕМЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФГОС НОО И ФГОС ДО"
В стаье рассматривается на сегодняшний день актуальная проблема - преемственности между дошкольным и начальным звеньями образования....
ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Вопросы преемственности дошкольного и начального общего образования были и остаются актуальными в настоящее время. Подтверждение этому можно увидеть в федеральном государственном образовательном станд...
Организация работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования в условиях функционирования подготовительных к школе групп на базе гимназии
В статье представлен материал из опыта работы по обеспечению преемственности дошкольного и начального уровней образования, выражающейся в сохранении и постепенном изменении содержания,...
ОСОБЕННОСТИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО УРОВНЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация: Статья посвящена особенностям дошкольного и начального уровней образования. Рассматривается принцип деятельностного подхода, который лежит в основе ФГОС. Проанализированы основные задачи со...
Обобщение опыта на тему: «Преемственность дошкольного и начального общего образования в контексте реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта дошкольного образования».
Одной из главных задач дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе. Поступление в школу - это, прежде всего, переход ребенка на качественно - новую ступень своего р...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии"
laquo;Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии». &la...