Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие ДОБРО В ТВОЁМ СЕРДЦЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Что такое доброта»
Люлина Л.В., воспитатель 1КК,
МБДОУ «ЦРР-Д/С № 128»
Приказ №36 – ОД от 09.02.2017 г. «О проведении коллективных просмотров»
Цель: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека.
Задачи. Образовательные:
- учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;
- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей).
- продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;
- закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать.
Развивающие:
- развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность.
- развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения).
- вызывать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре поведения;
- создавать у детей радостное настроение.
Оборудование:
- фонограмма песни «Барбарики - Доброта»;
- воздушные шары для оформления группы;
- ноутбук;
- флэш-карта;
- сердечки (красные, черные);
- сундучок;
- картинки;
- игрушки – предметы;
- подносы.
В. - 1,2,3,4,5 – становитесь в круг ребята.
Ребята, вот и настал новый день. Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим, давайте улыбнёмся друг другу. Здорово! От вашей улыбки все вокруг засветилось!
- Есть хорошая примета, по утрам дарить приветы:
Солнцу красному – привет
Небу ясному – привет.
Людям взрослым – здравствуйте от всей души
Скажут наши малыши.
(Садятся)
В. – Дети, сегодня мы с вами поговорим о… О чем, а впрочем, догадайтесь сами. Полина З. приготовила для вас сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы буем говорить.
Стихотворение читает Полина З.
В. – Так о чем же с вами будем сегодня говорить?
Д. – О доброте!
В. – какое удивительное и волшебное это слово – доброта. Давайте хором скажем это удивительное слово, его нужно произносить очень мягко и ласково – доброта. (Дети повторяют).
В. – а как вы понимаете, что такое доброта? Что значит быть добрым?
Д. – доброта – это когда люди улыбаются друг другу, не ссорятся, помогают другу, это хорошие поступки. Это здоровье, это здоровый детский смех, это ласковое слово, что ласкает нашу душу.
Д. – доброта – это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Добрые дела - красят человека».
Д. – Доброта – это любовь к живой природе, это хорошее настроение, это любовь к своим близким, забота о них. (Дети встают)
В. – Ребята, закройте глазки и послушайте своё дыхание. Положите руку на свое сердечко и представьте, что у вас в сердце живёт аленький цветочек, стебелёк цветочка растет. На нем появляются листочки, он растёт все выше и выше, вот и появились нежные аленькие лепестки. Этот цветочек в вашем сердце – ЭТО ВАШ МИР ДОБРОТЫ И ЛЮБВИ.
Откройте глазки возьмитесь за руки и пожмите друг другу руки; что вы чувствовали, когда держались за руки (тепло, нежность).
Повторяйте за мной.
В. – Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты.
Ласковое доброе слово согревает нашу душу и сердце.
Игра «Назови ласково друга, подружку».
(дети произносят имя товарища в ласковой форме).
Садятся.
(смотрят отрывок из сказок, где совершались добрые поступки, приносили добро окружающим).
- «Курочка - ряба» - утешала деда и бабу.
- «Царевна - лягушка» - пожалел лягушку.
- «Теремок» - жили все вместе.
- «Гуси-лебеди» - девочка помогла печке, а печка им.
В. – Давайте составим правила доброты, которые будут в нашей группе.
«Правила доброты»
Д. – никого не обижать;
Д. – всем помогать;
Д. – быть внимательным;
Д. – всегда делиться;
Д. – не ссориться;
Д. – относиться к близким с любовью и заботой.
Игровое упражнение «Закончи предложение»
В. – Мой друг упал и ударился я……
В. – Если мой друг заболел я …….
В. – Мне подарили краски я …….
В. – У меня есть велосипед, а у друга нет…..
В. – За добрые дела (добром платят)
В. – Доброе слово лечит, а злое (калечит)
В. – Мир (не без добрых людей).
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Вот ладошка правая (показываем правую ручку)
Вот ладошка левая (показываем левую ручку)
И скажу вам не тая, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Руки всем нужны друзья.
Сильные руки не бросятся в драку (замочек)
Добрые руки погладят собаку (гладят ладошки)
Умные ручки умею лепить (пальчики в пучок)
Чуткие руки умеют дружить (соединяем ладошки).
(садятся за столы)
Игра «Хорошо - плохо»
(в руки берут два «сердечка» красного и черного цветов. Воспитатель называет слово, ребёнок поднимает «сердечко»)
В. – порвал, защитил.
- обидел, проведал,
- поссорился, обогрел,
- Отобрал, помог,
- ударил, поделился,
- разрушил, развеселил.
Игровое упражнение «Добрый поступок за столом»
В. – Ребята, посмотрите не предметы которые перед вами, скажите с помощью этих предметов можно какие добрые поступки совершить.
(Цветок, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, и т.д.
Листок бумаги, грязная чашка, фломастер, животное.
Какой добрый поступок и кому ты можешь совершить, используя этот предмет). Встают и выбирают картинки.
- Плохие поступки;
- Добрые поступки (распределяют у доски).
Упражнение «Шкатулка доброты»
Дети говорят добрые слова и кладут цветные камушки в шкатулку.
(добро, любовь, добрые поступки, уютно, честность, щедрость, нежность, помощь, дружба, комфортно).
Вот и получилась у нас светлая и богатая душа. В жизни много чудес, которые творят любовь, добро, нежность.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Поиграем в игру (при положительном ответе, дети хлопают в ладоши и произносят слова).
- Кто из вас проснувшись бодро
«С добрым утром» скажет твёрдо? +
- Кто из вас в маршрутке тесной
Уступает старшим место? +
- У кого из вас в порядке все игрушки? +
- Кто из вас молчит, как рыба,
Вместо доброго «Спасибо» -
- Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает? +
Читают стихи по строчке.
- Как научиться доброте?
- Ответ простой – она везде;
- В улыбке доброй и в рассвете,
- В мечте и ласковом привете.
- По всей земле добра частицы,
- Их надо замечать учиться
- И в сердце собирать своем,
- Тогда не будет злобы в нем.
Итак, как хорошо, если каждый человек имел доброе сердце, добрую душу, умел говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и конечно всех любить.
Давайте всегда будем проявлять доброту!!!
Дети, давайте нарисуем с вами большое сердце доброты (закрашивают сердце пальчиками).
Посмотрите, теперь у нас в группе есть «Сердце Доброты», оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать заниматься. Это сердце может одарить всех людей добротой, но для этого надо подуть на ладоши и мир будет добрее и радостнее.
Танец «Барбарики»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия«Добро в твоём сердце»
Цели и задачи: Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое от хорошего; поощрять стремление детей...

Занятие "Добро в твоем сердце"
Дать детям понятие, что такое доброта. Формировать представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отмечать плохое и хорошее; поощрять стремление детей совершать добрые поступк...

Открытое занятие "Добрые детки"
Развитие коммуникативных способностей детей, речи. Воспитание культуры общения....
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце".
Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе "Добро в твоём сердце". Цель: углубление представлений детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человек...

Конспект образовательной деятельности по развитию духовно-нравственных качеств старших дошкольников "Добро в твоём сердце"
Цель:Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки....
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию детей в старшей группе «Добро в твоём сердце» открытый показ на уровне ДОУ
Формировать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека....