Конспект образовательной деятельности по развитию духовно-нравственных качеств старших дошкольников "Добро в твоём сердце"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
- приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;
- способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;
- содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;
- поддерживать уважение ко взрослым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №323 «Сказка»
Конспект образовательной деятельности по развитию духовно-нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста посредством восприятия содержания сказок
«Добро в твоём сердце»
Составила: воспитатель Шурыгина С.Ю.
Нижний Новгород
2024-2025 гг.
Цель:
Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
- приобщение детей к общепринятым нормам и ценностям;
- способствовать видеть положительное и отрицательное в жизни (быту), искусстве, адекватно реагировать на происходящее;
- содействовать в нахождении посильных способов исправления отрицательных ситуаций.
Развивающие:
- развивать у детей умение слушать, анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать умение высказывать свою точку зрения.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение выслушивать и уважать мнения окружающих;
- поддерживать уважение ко взрослым.
Оборудование:
Посылка (коробка с вещами: письмо, методические картинки, звездочка бумажная) мольберт, карточки с изображением эмоций, воздушные шары.
Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный.
Ход занятия:
- Вводная часть.
1.1. Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку и становятся в круг.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться: "Доброе утро"
-Доброе утро и солнцу и птицам
- Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети садятся на стульчики.
1.2. Сюрпризный момент.
Слышится стук в дверь. Играет музыка. В зал входит почтальон с посылкой в руках.
Звучит музыка. Почтальон уходит, оставив посылку.
Воспитатель открывает посылку и достаёт письмо от Феи Добра, которая просит помощи.
Фея Добра прислала нам письмо, в котором пишет, что в её королевстве приключилась беда. Кикимора перепутала все хорошие и плохие поступки, добрые и злые дела, добро и зло. И Фея просит нас о помощи, одной ей не справиться.
2. Основная часть.
2.1. Игра «Какой герой: добрый или злой?».
(карточки, на которых изображены сказочные герои, но они перепутались: одни из них добрые (положительные), а другие злые (отрицательные). Задание будет такое: надо взять поочерёдно карточку, рассмотреть её и сказать, какой на ней герой изображён. Работа детей.)
2.2. Игра «Доскажи словечко».
Послушайте стихи и продолжите предложение добрыми словами:
Если встретился знакомый,
Хоть на улице хоть дома-
Не стесняйся не лукавствуй,
А скажи погромче ... (здравствуй)
Наш мир от зла устал,
Чтоб он добрее стал,
Нам говорить не лень
При встрече …(добрый день)
Муха Жу, хоть не хотела,
В скорый поезд залетела.
Ей букашки Фло и Фти
Скажут: «…»(доброго пути!)
Если просишь что - нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать … (пожалуйста)
Порвал воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну … (извините)
Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите …(до свидания)
Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить… (спасибо)
Когда ложимся спать,
Что не забудем мы сказать? (Спокойной ночи)
2.3. Игра «Оцени поступок».
Если дети услышат о хорошем поступке – то громко хлопают в ладоши. А когда услышат плохой, нехороший поступок – топают ногами. Проводится игра:
1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;
2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;
3-Девочка идёт мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;
4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.
2.4. Сюрпризный момент. Звучит музыка. Воспитатель достаёт из посылки звёздочку.
Дети слушают сказку «О путешествии маленькой звёздочки».
Сказка о путешествии маленькой Звёздочки.
В далёком-далёком космосе жили весёлые маленькие звёздочки. Вместе они играли, веселились и никогда не скучали. И вот, однажды, самая озорная звёздочка так раскачалась, что упала с неба и попала прямо на планету зла. Планета эта была холодная, колючая, каменистая, на ней никогда не росли цветы, не пели птицы, вся она была покрыта колючками, шипами. Маленькая путешественница долго бродила среди колючек и камней, просила помочь ей вернуться на небо, но со всех сторон только и слышалось: «Отстань, мы не хотим помогать тебе – отойди от нас…» все прогоняли Звёздочку.
Но тут неожиданно поднялся ветер и, немного покружив, унёс нашу героиню на другую планету. Планета эта была совсем не похожа на планету зла. Вся она утопала в прекрасных цветах, слышалось пение птиц, летали бабочки. Это была планета Добра. Обитатели этой планеты пригласили её остаться здесь навсегда. Ведь Звёздочка была очень добрая как все на планете Добра. Здесь только и было слышно: «Оставайся у нас, милая Звёздочка. Давай поиграем вместе. Побудь у нас ещё немного».
Так и осталась маленькая Звёздочка жить на планете Добра, все обитатели планеты очень полюбили её. Но иногда ясными звёздными ночами маленькая звёздочка смотрела на небо, где в весёлом хороводе кружились её подружки-сестрички, такие же звёздочки как она сама, и ей очень хотелось вернуться на небо.
Дети отвечают на вопросы по сказке:
-Вам понравилась эта история?
-Кто в ней главная героиня?
-Куда сначала попала звёздочка?
-Как вы думаете, почему ей хотелось вернуться домой?
Воспитатель просит ребят помочь звёздочке вернуться к сестричкам на небо. Для этого дети должны отдать свои воздушные шарики.
2.4. Физминутка.
Вот выходит на парад наш космический отряд (ходьба на месте)
(Далее движения выполняются стоя на месте, согласно тексту)
Руки в стороны – к плечам,
Дружно мы покажем вам.
На пояс две руки поставим,
Повороты выполняем.
Руки за голову – и вот наклоняемся вперёд.
Приседаем и встаём и ничуть не устаём.
И опять шагаем, руки к звездам поднимаем.
2.5. Игра «Скажи доброе или ласковое слово звёздочке на прощание»
Дети передают звёздочку по кругу и придумывают ласковые слова и выражения.
Привязывают шары к звёздочке.
3. Заключительный этап.
Дети зовут Почтальона Печкина и просят отправить звёздочку домой.
Почтальон Печкин забирает звёздочку и выходит из зала.
В окне дети видят Почтальона Печкина, который запускает звёздочку в небо. Машут ей и говорят «До свидания!».
Садятся на стульчики.
4. Рефлексия. Итоги.
-Дети, вам понравилось сегодня наше занятие?
-Может вас что то огорчило?
-А что вас порадовало?
-Что хорошее и доброе мы сделали?
Молодцы дети, мне очень понравилось как вы сегодня занимались. Мы с вами выбираем дорогу добра, будем стараться идти по этой дороге
Быть добрым – значит отдавать тепло свое другим.
Быть добрым-значит понимать и близких и чужих
И радости порой не знать, заботясь о других.
Конечно, доброму трудней, и всё же посмотри:
Как много у него друзей! А злой всегда один…
Звучит музыка, дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего возраста тема «Весна»
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы компенсирующей направленности...

Конспект образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы "Космический полет на планету Логика"
Обучение детей сопоставлению, сравнению, анализу, умению самостоятельно делать выводы, находить общее и частное, устанавливать простые закономерности, строить умозаключения, творчески мыслить.Развитие...

Конспект Образовательной деятельности по развитию экологических представлений в старшей группе Тема: «Времена года»
КонспектОбразовательной деятельности по развитию экол...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшей группы «Моя семья»
Обогащать духовный мир детей. Воспитывать культуру общения. С помощью музыкального, поэтического, театрального и изобразительного искусства воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи. ...

Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
Конспекты образовательной деятельности по развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности...

Сборник методических разработок конспектов организованной образовательной деятельности по основам духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста «В СЕРДЦЕ ТВОЕ СТУЧУСЬ»
Актуальность сборника и педагогическая целесообразность духовно-нравственного воспитания дошкольников заключается в том, что память предков, любовь и уважение к Отечеству его культуре, вера в добро и ...