кинезиологические упражнения
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»
Семинар –практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»
Доклад на тему:
«Кинезиологические упражнения
как элемент здоровьесберегающих технологий»
Подготовила:
педагог-психолог
Нагаева О.Н
Моршанск
Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.
И.Кант
Ум ребенка находится
На его пальцах. В.А. Сухомлинский
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Кинезиология существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Известно, что мозг человека представляет собой «содружество» двух полушарий – левого и правого. Для успешного обучения в школе и развития интеллекта ребенка необходима работа обоих полушарий, сформированость полушарий головного мозга, их взаимодействий.
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов: улучшить память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.
Кинезиологические упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.
Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:
- занятия проводятся утром, днём;
- занятия проводятся ежедневно;
- от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
- занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
- упражнения проводятся стоя или сидя за столом.
Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. В случае, когда дошкольникам предстоит интенсивная умственная нагрузка, кинезиологические упражнения рекомендуется применять перед началом работы. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.
«Колечко». Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.
«Кулак—ребро—ладонь».
Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий мозга, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно.
«Фонарики». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.«Фонарики зажглись (пальцы выпрямить), фонарики погасли (пальцы сжать в кулак)».
Ухо - нос
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».
«Дом – ежик – замок»
- Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. ( Домик)
- Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы одной руки между пальцами другой рук. (ежик)
- Ладони прижать друг к другу, пальцы переплести (замок).
Умелыми дети становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: упражнения должны проводиться систематически, тогда дети достигают хорошего развития.
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)
Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...
Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения
Обеспечение гармоничного физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
Краткая аннотация: в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...
Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики
в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...
Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)
Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"
Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...
Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.
В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...