кинезиологические упражнения
консультация по теме

консультация для педагогов

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №6 «Рябинка»

Семинар –практикум «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками»

Доклад на тему:

«Кинезиологические упражнения

как элемент здоровьесберегающих технологий»

Подготовила:

педагог-психолог

Нагаева О.Н

Моршанск

Рука является вышедшим
наружу головным мозгом.

      И.Кант

Ум ребенка находится

На его пальцах.                                                                                                                                              В.А. Сухомлинский 

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. И именно они позволяют  улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта. Кинезиология  существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Известно, что мозг человека представляет собой «содружество» двух полушарий  – левого и правого. Для успешного обучения в школе и развития интеллекта ребенка необходима работа обоих полушарий, сформированость полушарий головного мозга, их взаимодействий. 

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющие улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов: улучшить  память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снизить утомляемость.

Кинезиологические упражнения просты в использовании и могут иметь как быстрый, так и накапливающийся эффект, повышая умственную работоспособность и оптимизируя психоэмоциональное состояние.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определенные условия:

  • занятия проводятся утром, днём;
  • занятия проводятся ежедневно;
  • от детей требуется точное выполнение движений и приемов;
  • занятия проводятся в доброжелательной обстановке;
  • упражнения проводятся стоя или сидя за столом.

Результативность занятий зависит от систематической и кропотливой работы. С каждым днём задания могут усложняться, объём заданий увеличиваться, наращиваться темп выполнения заданий. В случае, когда дошкольникам предстоит интенсивная умственная нагрузка, кинезиологические упражнения рекомендуется применять перед началом работы. Продолжительность занятий зависит от возраста и может составлять от 10-15 до 20-35 минут в день.

 

 «Колечко». Колечко

Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале, упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

«Кулак—ребро—ладонь».

Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий мозга, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ребенок повторяет 8-10 раз. Выполнение сначала руками поочередно, затем совместно.

«Фонарики». Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на столе ладонью. По очереди менять положение рук. Совмещать с движением языка влево, вправо. 8-10 повторений.«Фонарики зажглись (пальцы выпрямить), фонарики погасли (пальцы сжать в кулак)».

Ухо - нос

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью наоборот».

 «Дом – ежик – замок»

  1. Пальцы рук соединить под углом, большие пальцы соединить. ( Домик)
  2. Поставить ладони под углом друг к другу. Расположить пальцы  одной руки между пальцами другой рук. (ежик)
  3. Ладони  прижать друг к другу, пальцы  переплести (замок).

Умелыми дети становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: упражнения должны проводиться систематически, тогда дети достигают хорошего развития.

Творческих успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения и игры на развитие межполушарного взаимодействия (кинезиологические упражнения)

Кинезиологические упражнения – это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать комиссуры как межполушарные интеграторы, через которые полушария обмениваются и...

Кинезиологические упражнения, дыхательные упражнения

Обеспечение гармоничного  физического развития .совершенствование умений и навыков в основных видах движений.развивать интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях, активности и с...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

Краткая аннотация:  в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушар...

Развитие интеллектуальных способностей воспитанников с ЗПР посредством кинезиологических упражнений и упражнений направленных на развитие мелкой моторики

в статье раскрыта актуальность интеллектуального развития детей с ЗПР, рассматриваются определения кинезиологических упражнений, графомоторных навыков, дано понятие межполушарного взаимодействия. Раск...

Кинезиологические упражнения (комплексы упражнений)

Кинезиологические упражнения.Упражнения в перекладывании предмета1 Основная стойка, мешочек в правой руке. На счет 1-2 - руки в стороны - вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину), мешочек пере...

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"

Рекомендации для родителей "Кинезиологические упражнения для развития познавательного и физического здоровья через определенные двигательные упражнения"...

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...