Анализ воспитательно-образовательной работы в группе общеразвивающей направленности «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка», за 2015-2016 учебный год.
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательно-образовательной работы
в группе общеразвивающей направленности «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка»,
за 2015-2016 учебный год.
Воспитатели: Бабицкая О.А.
- Старшая группа «Улыбка» является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе:
26 детей - 9 мальчиков, 17 девочек.
- Воспитателями разработана рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования . годовые задачи:
- использование технологий формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни.
- обогащение содержания работы по познавательному развитию дошкольников посредствам развивающих игр.
- повышение уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных областей через внедрение проблемно-поискового метода.
3. В группе проведен мониторинг по всем областям, количество обследуемых детей – 26. Для мониторинга была использована методика (диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной организации).
Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСКВ №14 «Умка»
Задачи мониторинга:
-выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;
-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;
-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.
Участники мониторинга: воспитатель Бабицкая О.А.
Сроки проведения мониторинга - 3 раза в год осень (сентябрь – октябрь), промежуточный (декабрь-январь), весна(апрель – май)
Объект мониторинга:
- дети старшей группы общеразвивающей направленности «А» от 5 до 6 лет
- на 01.09.2015г. в группе было 26 человека, из них 9 мальчиков и 17 девочек. 11 детей с 1 основной группой здоровья, со 2 группой здоровья-9 детей; с 3 группой здоровья-3 ребенка и один ребенок с спец группой.
Методы мониторинга:
-систематические наблюдения.
-беседы,
-анализ продуктов детского творчества,
-создание не сложных проблемных ситуаций,
-организация специальной игровой деятельности,
-получение ответов через педагогические ситуации,
-беседы с родителями.
Анализ осуществляется в соответствии с параметрами 5 образовательных областей.
Система оценки мониторинга пятиуровневая:
Высокий уровень - знания, умения и навыки проявляются устойчиво,
Средней уровень – знания, умения и навыки проявляются неустойчивое,
Низкий уровень – знания, умения и навыки не проявляются
Оценка педагогического процесса пяти бальная:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
2балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощь взрослого,
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно
Вывод: проанализировав разные образовательные области, в ходе которых было выявлено на конец учебного года: с высоким уровнем 15,25 детей (58%)- эти те дети которые овладели определенными знаниями и умениями и проявляют устойчивый интерес; с средним уровнем на конец учебного года - 10,7 ребенка (41,25%) - они овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности; с низким уровнем детей нет. В течении учебного периода планируется проведение воспитательно – образовательной работы с детьми (показавшими низкий уровень освоения образовательной программы, согласно возрасту), с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, сотрудничество с родителями.
Сводный протокол мониторинговых исследований детских компетентностей по образовательным областям.
на конец 2015-2016 учебного года
Группа/образовательные области/уровень | ||||||||||||
Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально – коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Итог | ||||||||
Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | Кол-во | % | |||
группа | уровень | В | 13 | 50 | 14 | 54 | 20 | 77 | 14 | 54 | 15,25 | 58,75 |
С | 13 | 50 | 12 | 46 | 6 | 23 | 12 | 46 | 10,75 | 41,25 | ||
Н | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
- Анализ результатов деятельности за год показал, в старшей группе « Улыбка» созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр искусства, Центр речевичок, Центр строительства, Центр сюжетной игры, Центр науки, сенсорный Центр, Центр музыкального развития, Центр двигательной деятельности.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.
В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
- В группе организованна кружковая работа «Фантазеры» по обучению детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования. Кружковой работой охвачена группа в количестве 26 детей, проведено в течении ода 32 занятия. В группе была выставка работ «Снежинки» и «праздничный салют».
- Тема по самообразованию воспитателя Бабицкая О.А: «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.
Задачи:
- Создание условий для исследовательской активности детей;
- Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
- Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.
Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме; Изучение познавательно-исследовательской деятельности как направления развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ; Создание копилки опытов и экспериментов; Подбор литературы и материалов для экспериментов с песком; Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.
- Курсы повышения квалификации Бабицкая О.А. «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования»
Лушпай Н.В «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС в ДОУ»
- Взаимодействие со специалистами
- Из группы 12 детей посещают кружки, секции: 2 ребенка посещают бассейн; 5 детей посещают «Глобус»; 5 детей ходят на секцию акробатики «Олимп».
- Участие воспитателей в мероприятиях разного уровня
№ | Ф.И.О. педагога | Название конкурса | Уровень | Группа | Результат |
1 | Карташова О.А | Готовность групп к новому учебному году | ДОУ | Группа №1 | 2 место |
2 | Карташова О.А Лушпай Н.В | Центр математики | ДОУ | Группа №1 | Участие |
3 | Карташова О.А Лушпай Н.В | Елочка-красавица | ДОУ | Группа №1 | Участие |
4 | Карташова О.А Лушпай Н.В | Конкурс патриотической песни | ДОУ | Группа №1 | Участие |
Карташова О.А | Участие в конкурсе «Югра 85» | Окружной | Группа №1 | Участие | |
Карташова О.А Лушпай Н.В | «Наш край Югра», | Группа №1 | Участие | ||
Группа №1 | Участие |
- Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.
№ | Ф.И. воспитанника | Название конкурса | Уровень | Группа | Результат |
3 | Кравченко В, Жаков В, Мелякина В, Ведяшкина Т, Шпомер В, Янина Д, Карасев К, Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак А. | Елочка-красавица | ДОУ | Группа №1 | Участие |
4 | Кравченко В, Ведяшкина Т, Шпомер В, Янина Д, Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак А. | Конкурс патриотической песни | ДОУ | Группа №1 | Участие |
Шпомер В. | Участие в конкурсе «Югра 85» | Окружной | Группа №1 | Участие | |
Ведяшкина Т. Садов В. | Соревнование по плаванию в 9 школе. | 9 школа | Группа №1 | 1 место (Ведяшкина) | |
Садов В. | Участие в открытие доски почета, дня строителя. | Город | Группа №1 | Участие | |
Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак | «Наш край Югра» | ДОУ | Группа №1 | Участие |
- Размещение педагогами авторских публикаций на сайтах в сети интернет, создание собственных сайтов
№ | Ф.И.О педагога | Вид, название публикации | Адрес сайта, где опубликована данная разработка |
Бабицкая О.А | Презентация «Занимательная математика» | Сайт ДОУ | |
Бабицкая О.А | Презентация «Речевичок» | Сайт ДОУ |
- Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.
В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.
«Всё о развитии детской речи». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» «Всё о детском питании»«Зачем детям математика» «Игра, как средство воспитания дошкольников» «Математические игры» «Как провести выходной день с ребёнком?» «Одежда детей в группе» «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» «Жизнь по правилам: с добрым утром» «Роль д/и по ФЭМП для детей» «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Памятные места нашего города».
Родительские собрания: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». «Занимательная математика» «развитие связной речи» «итоговое»
Беседы: «Одежда детей в разные сезоны» «Веселые занятия по ФЭМП дома» «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка» «Совместный труд ребенка и взрослого» «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках» Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Беседа «Основы нравственных отношений в семье». Выставки: Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников» «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. «Папа, мама, я – очень дружная семья» Поделки родителей и детей «Наши увлечения» «Изучаем математику в детском саду»
Памятки: «Изобразительная деятельность дошкольников» «Пойте ребенку песни» «Как измерить талант?» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» «Чаще говорите детям» «Приглашаем к сотрудничеству» «Как отвечать на детские вопросы?».
Субботник по оформлению зимнего участка и постройки горки.
- Работа в качестве эксперта в тематической проверки
«Состояние работы по познавательному(математическому) развитию дошкольников в учреждении»
от 16.12.2015
Основание: приказ от 16.12.2015 «Уровень профессионального мастерства воспитателей»
Срок проведения: с 14.01.2016 по 25.01.2016.
Цель: Выяснить состояние работы МАДОУ «Детский сад №14 «Умка», по развитию познавательной активности и любознательности у воспитанников в учреждения, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.
Участники: группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет (А) воспитатель
А.М.
группы общеразвивающей направленности разновазрастной (А) воспитатель Сафина С.В
Проверяющий: воспитатель Бабицкая О.А.
Вопрос контроля: оценка уровня развития детей.
Методика: наблюдение и анализ НОД педагога с детьми.
- В этом года мной было проведен открытый показ физкультурного занятия на улице; родительского собрания «Развитие связной речи детей»
- Вывод и перспективы на следующий год.
Перспективы и пожелания на следующий год:
Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.
Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.
Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.
Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.
Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.
Работать над темой по самообразованию: «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»
Воспитатели О.А. Бабицкая
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА (ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ) на 2015-2016 учебный год
Целевой раздел, содержательный раздел, организационный раздел....
Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год
Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....
Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет на 2015-2016 год
I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основу программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательно...
Перспективно – календарный план воспитательно – образовательной работы в группе общеразвивающей направленности /от 2 до 3 лет/ на апрель.
Развернутый план с целями и задачами....
Рабочая программа воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе общеразвивающей направленности
Цель рабочей программы - разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, ист...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.Программа является основой для преемственнос...
Рабочая программа воспитательно-образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
Рабочая программа направлена на реализацию обязательной части образовательной программы ДО и части, формируемой участниками образовательных отношений.Программа является основой для преемственнос...