Анализ воспитательно-образовательной работы в группе общеразвивающей направленности «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка», за 2015-2016 учебный год.
материал (старшая группа) на тему

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_vospitatelno-obrazovatelnoy_raboty.doc144.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

в группе общеразвивающей направленности «А» с 5 до 6 лет, МАДОУ ДС №14 «Умка»,  

за 2015-2016 учебный год.

Воспитатели: Бабицкая О.А.

  1. Старшая группа «Улыбка» является для нас  веселой, любимой группой  создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Общая численность детей в группе:

 26 детей   -    9 мальчиков, 17 девочек.

  1. Воспитателями разработана рабочая программа группы «А» общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет разработанную на основе общеобразовательной программы дошкольного образования . годовые задачи:

- использование технологий формирования ценностного отношения детей и родителей к здоровью и здоровому образу жизни.

- обогащение содержания работы по познавательному развитию дошкольников посредствам развивающих игр.

- повышение уровня связной речи воспитанников в процессе освоения образовательных  областей через внедрение проблемно-поискового метода.

3. В группе проведен мониторинг по всем областям, количество обследуемых детей – 26. Для мониторинга была использована методика (диагностика педагогического процесса в старшей группе (с 5 до 6 лет) дошкольной образовательной  организации).

Цель мониторинга – исследовать уровень освоения знаний, умений и навыков детей в процессе освоения примерной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ ДСКВ №14 «Умка»

Задачи мониторинга:

-выявить индивидуальные особенности каждого ребенка и наметить индивидуальный маршрут образовательной работы;

-определить степень освоения ребенком образовательной программы дошкольного учреждения;

-оценить влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Участники мониторинга: воспитатель Бабицкая О.А.

Сроки проведения мониторинга - 3 раза в год осень (сентябрь – октябрь), промежуточный (декабрь-январь), весна(апрель – май)

Объект мониторинга:

- дети старшей группы общеразвивающей направленности «А» от 5 до 6 лет

- на 01.09.2015г. в группе было 26 человека, из них 9 мальчиков и 17 девочек. 11 детей с 1 основной группой здоровья, со 2 группой здоровья-9 детей; с 3 группой здоровья-3 ребенка и один ребенок с спец группой.

Методы мониторинга:

-систематические наблюдения.

-беседы,

-анализ продуктов детского творчества,

-создание не сложных проблемных ситуаций,

-организация специальной игровой деятельности,

-получение ответов через педагогические ситуации,

-беседы с родителями.

Анализ осуществляется в соответствии с параметрами 5 образовательных областей.

Система оценки мониторинга пятиуровневая:

Высокий уровень - знания, умения и навыки проявляются устойчиво,

Средней уровень – знания, умения и навыки проявляются неустойчивое,

Низкий уровень – знания, умения и навыки не проявляются

Оценка педагогического процесса пяти бальная:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,

2балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощь взрослого,

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно

Вывод: проанализировав разные образовательные области, в ходе которых было выявлено на конец учебного года: с высоким уровнем 15,25 детей (58%)-  эти те дети которые овладели определенными знаниями и умениями и проявляют устойчивый интерес; с средним уровнем на конец учебного года -  10,7 ребенка (41,25%) - они овладели необходимыми специальными умениями и навыками деятельности;  с низким уровнем детей нет. В течении учебного  периода планируется проведение воспитательно – образовательной работы с детьми (показавшими низкий уровень освоения образовательной программы, согласно возрасту), с целью развития интегративных качеств, лучшего усвоения программы, оздоровительная работа, индивидуальная работа, сотрудничество с родителями.

Сводный протокол мониторинговых исследований детских компетентностей по образовательным областям.

на конец 2015-2016 учебного года

Группа/образовательные области/уровень

Познавательное развитие

Речевое развитие

       Социально – коммуникативное

развитие

Художественно-эстетическое развитие

Итог

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

группа

уровень

В

13

50

14

54

20

77

14

54

15,25

58,75

С

13

50

12

46

6

23

12

46

10,75

41,25

Н

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

  1.  Анализ результатов  деятельности за год показал, в старшей  группе « Улыбка»  созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей. Для того, чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка: Центр искусства, Центр речевичок, Центр строительства, Центр сюжетной игры, Центр науки, сенсорный Центр, Центр музыкального развития, Центр двигательной деятельности.

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

В своей работе применяю здоровьесберегающие технологии: двигательный режим – применение разумного сочетания специально организованной и свободной деятельности детей; использование малых физкультурных форм – гимнастика пробуждения, физкультминутки, гимнастики для глаз и пальцев, частые смены динамических поз, дыхательные гимнастики, закаливание, музыкотерапия, релаксация, в комплекс утренней гимнастики включаю упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки и т. д. Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает, позволило снизить заболевания и количество часто болеющих детей. Каждому ребенку представлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогло осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую, но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.

  1. В группе организованна кружковая работа «Фантазеры» по обучению детей дошкольного возраста нетрадиционным техникам рисования. Кружковой работой охвачена группа в количестве 26 детей, проведено в течении ода 32 занятия. В группе была выставка работ «Снежинки» и «праздничный салют».
  2. Тема по самообразованию воспитателя Бабицкая О.А:  «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

     Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности.

     Задачи:

  • Создание условий для исследовательской активности детей;
  • Организация индивидуальной деятельности по осмыслению и проработке заданного материала;
  • Изучение методик, технологий по поисково-исследовательской деятельности.

Содержание работы: Подбор и изучение литературы по теме; Изучение познавательно-исследовательской деятельности как направления развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ; Создание копилки опытов и экспериментов; Подбор литературы и материалов для экспериментов с песком; Исследование педагогической компетентности родителей и воспитателей в области развития детского экспериментирования.

  1. Курсы повышения квалификации Бабицкая О.А. «Организация целостного интегрированного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС дошкольного образования»

Лушпай Н.В «Построение партнерских взаимоотношений между семьей и педагогами: реализация ФГОС в ДОУ»

  1. Взаимодействие со специалистами
  2. Из группы 12 детей посещают кружки, секции: 2 ребенка посещают бассейн; 5 детей посещают «Глобус»; 5 детей ходят на секцию акробатики «Олимп».
  3. Участие воспитателей в мероприятиях разного уровня

Ф.И.О. педагога

Название конкурса

Уровень

Группа

Результат

1

Карташова О.А

Готовность групп к новому учебному году

ДОУ

Группа №1

2 место

2

Карташова О.А

Лушпай Н.В

Центр математики

ДОУ

Группа №1

Участие

3

Карташова О.А

Лушпай Н.В

Елочка-красавица

ДОУ

Группа №1

Участие

4

Карташова О.А

Лушпай Н.В

Конкурс патриотической песни

ДОУ

Группа №1

Участие

Карташова О.А

Участие в конкурсе «Югра 85»

Окружной

Группа №1

Участие

Карташова О.А

Лушпай Н.В

«Наш край Югра»,

Группа №1

Участие

Группа №1

Участие

  1. Участие воспитанников в мероприятиях разного уровня.

Ф.И. воспитанника

Название конкурса

Уровень

Группа

Результат

3

Кравченко В, Жаков В, Мелякина В, Ведяшкина Т, Шпомер В, Янина Д, Карасев К, Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак А.

Елочка-красавица

ДОУ

Группа №1

Участие

4

Кравченко В,  Ведяшкина Т, Шпомер В, Янина Д, Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак А.

Конкурс патриотической песни

ДОУ

Группа №1

Участие

Шпомер В.

Участие в конкурсе «Югра 85»

Окружной

Группа №1

Участие

Ведяшкина Т.

Садов В.

Соревнование по плаванию в 9 школе.

9 школа

Группа №1

1 место (Ведяшкина)

Садов В.

Участие в открытие доски почета, дня строителя.

Город

Группа №1

Участие

Фролова К, Короляк К, Муртазина А, Строшкова М, Еремеева З, Ермак

«Наш край Югра»

ДОУ

Группа №1

Участие

  1. Размещение педагогами авторских публикаций на сайтах в сети интернет, создание собственных сайтов

Ф.И.О педагога

Вид, название публикации

Адрес сайта, где опубликована данная разработка

Бабицкая О.А

Презентация «Занимательная математика»

Сайт ДОУ

Бабицкая О.А

Презентация

«Речевичок»

Сайт ДОУ

  1. Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение занятий, досугов.

 «Всё о развитии детской речи». «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»  «Всё о детском питании»«Зачем детям математика» «Игра, как средство воспитания дошкольников» «Математические игры» «Как провести выходной день с ребёнком?» «Одежда детей в группе»  «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности» «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания» «Жизнь по правилам: с добрым утром» «Роль д/и  по ФЭМП для детей» «Самостоятельность ребёнка. Её границы». «Памятные места нашего города».

Родительские собрания: «Что должен знать ребёнок 5 – 6 лет». «Занимательная математика» «развитие связной речи» «итоговое»

Беседы: «Одежда детей в разные сезоны» «Веселые занятия по ФЭМП дома» «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей»  «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка»  «Совместный труд ребенка и взрослого»  «Одежда детей в группе и на улице, ее маркировка» Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. Индивидуальные беседы с родителями. Тема «Спортивная обувь для занятий физкультурой». О необходимости её приобретения Беседа «Здоровье ребёнка в наших руках»  Беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций» «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей» «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?» Беседа  «Основы нравственных отношений в семье». Выставки: Оформление фотоальбома «Семьи наших воспитанников» «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей. «Папа, мама, я – очень дружная семья» Поделки родителей и детей «Наши увлечения» «Изучаем математику в детском саду»

Памятки: «Изобразительная деятельность дошкольников» «Пойте ребенку песни» «Как измерить талант?» «Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге» «Несколько советов по организации и проведению детских праздников» «Чаще говорите детям» «Приглашаем к сотрудничеству» «Как отвечать на детские вопросы?».

Субботник по оформлению зимнего участка и постройки горки.

  1. Работа в качестве эксперта в тематической проверки

«Состояние работы по познавательному(математическому) развитию дошкольников в учреждении»

от   16.12.2015

Основание: приказ от 16.12.2015 «Уровень профессионального мастерства воспитателей»

Срок проведения: с 14.01.2016 по 25.01.2016.

Цель: Выяснить состояние работы МАДОУ «Детский сад №14 «Умка», по развитию познавательной активности и любознательности у воспитанников в учреждения, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по познавательному развитию детей.

Участники: группы общеразвивающей направленности с 4 до 5 лет (А) воспитатель

А.М.

группы общеразвивающей направленности разновазрастной (А) воспитатель Сафина С.В

Проверяющий: воспитатель Бабицкая О.А.

Вопрос контроля: оценка уровня развития детей.

Методика:  наблюдение и анализ НОД педагога с детьми.

  1. В этом года мной было проведен открытый показ физкультурного занятия на улице; родительского собрания «Развитие связной речи детей»
  2. Вывод и перспективы на следующий год.

Перспективы и пожелания на следующий год:

Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей.

Принимать активное участие в методических мероприятиях города и детского сада.

 Развитие познавательной активности детей через обогащение и представление об окружающем мире.

Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов.

Пополнить: дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр («Журналисты», «Геологи») ; книжный уголок литературой по возрасту. Приобрести новые развивающие игры для детей подготовительной к школе группы.

Работать над темой по самообразованию: «Поисково-исследовательская деятельность дошкольников»

Воспитатели                                                                            О.А. Бабицкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет №9 за 2013-2014 учебный год

Аналитический отчёт о проделанной работе в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет  №9  за 2013-2014 учебный год...

Перспективное планирование работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год

Календарно-тематический план работы с родителями в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР учителя-дефектолога за 2015-2016 учебный год. Разновозрастная....

Рабочая учебная программа группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста 2-3 лет на 2015-2016 год

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка Основу программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по примерной основной общеобразовательно...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (в соответствии с ФГОС ДО) на 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Анализ воспитательно-образовательной деятельности дошкольной разновозрастной группы за 2019-2020 учебный год.

Основу организации образовательного процесса составляет комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совме...