Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
материал (средняя группа) на тему
Задачи:
1.Познакомить родителей с некоторыми образовательными документами
2.Рассказать о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет
3.Познакомить с работой группы и детского сада (кружковая работа)
4.Выбрать совместно с родителями удобные формы взаимодействия
5.Выбрать родительский комитет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание «Возрастные особенности детей 4 – 5 лет» | 131.78 КБ |
Слайды для родительского собрания | 366.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
д/с №4 комбинированного вида «Ивушка»
Родительское собрание
«Возрастные особенности детей 4 – 5 лет»
Подготовили и провели:
Бондарь Л. Н.
Калямина А. А.
Реутов, 2017г.
Задачи:
1.Познакомить родителей с некоторыми образовательными документами
2.Рассказать о возрастных особенностях детей 4 – 5 лет
3.Познакомить с работой группы и детского сада (кружковая работа)
4.Выбрать совместно с родителями удобные формы взаимодействия
5.Выбрать родительский комитет
Ход собрания
Слайд 1. Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады, что вы нашли время прийти сегодня. Мы с вами собрались, что бы поговорить о наших детях, об их дальнейшем развитии.
Слайд 2. Мы с вами обсудим следующие вопросы:
1. Нормативная база работы детского сада
2. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
3. Программа развития и воспитания детей
4. Дополнительные услуги детского сада
5. Детские праздники
6. Дни рождения детей
7. Избрание родительского комитета
Слайд 3. Воспитательно – образовательный процесс строится на основе таких документов как:
1.Конвенция ООН о правах ребенка
2.Конституция РФ
3.Закон №273 РФ «Об образовании»
4.ФГОС дошкольного образования
5.Сан Пин
В этих правовых документах прописаны права и обязанности, как детского сада, так и родителей:
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – необходимость оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей
- КОНСТИТУЦИЯ РФ – обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч.3)
- ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ » - родители - первые педагоги, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте»
- СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ – обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей (ст. 31, ч.3); (ст. 63, ч.1); в (ст. 65, ч.2)
- ФГОС ДО (приказ № 1155) Наиболее приближенным к работе детского сада является Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем прописаны принципы дошкольного образования, целевые ориентиры достижений детей на определенных этапах дошкольного возраста, а также требования к условиям образовательного процесса и к образовательной программе детского сада.
Предлагаем вам, родители, ознакомиться с данными документами.
Раздается памятка см. приложение 1.
ЗАБОТА СЕМЬИ О ДЕТЯХ И ИХ ВОСПИТАНИИ – НЕ ТОЛЬКО ОБЯЗАННОСТЬ, НО И ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ПРАВО ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛИЦАМИ.
Слайд 4. Чтобы не навредить ребенку в его развитии, необходимо знать, с какими особенностями психики и физиологии на этом возрастном этапе нам с вами придется столкнуться. Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Именно об этом сейчас мы коротко расскажем вам. Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать свойственные им изменения в поведении и деятельности, проявляющиеся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В этом возрасте необходимо выдвигать вперед двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. При перевозбуждении ребенка, попробуйте переключить его внимание на более спокойное занятие. У детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.
Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет»,см. приложение 2.
Слайд 5. Уважаемые родители, а сейчас предлагаем ознакомиться с целями и задачами воспитательно - образовательного процесса нашей группы на предстоящий учебный год. Цели и задачи определены образовательной программой детского сада. Наш детский сад работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой. С полным вариантом программы вы можете ознакомиться на сайте нашего детского сада. Также хотелось обратить ваше внимание, что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течение недели согласно тематическому планированию. В средней группе на занятия отводится 20 минут. В течение дня проводится 2 - 3 занятия.
Познавательное развитие – дети знакомятся с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) . Также знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы). Знакомим с понятием семья и члены семьи.
В средней группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно — зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей. Учатся сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов. Дети должны знать счет в пределах первого десятка.
Необходимо содействовать гармоничному физическому развитию детей. Целесообразно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы. Формировать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила в игре. Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.
Слайд 6. Развивать необходимые представления и качества детей нам также помогают педагоги дополнительного образования. В детском саду дети имеют возможность посещать следующие кружки:
- Хореографическая студия «Шаги»
- Футбольный клуб «Чемпионика»
- Занятия с психологом «Песочная фантазия»
- Английский язык
- «Теремок» музыкально – театрализованная деятельность
- «С песенкой по лесенке» - хоровая студия
- «Легоконструирование» - технический кружок.
Слайд 7. Для создания эмоционального благополучия детей в детском саду проводят праздники. Есть праздники, предусмотренные тематическим планированием, и есть праздники групповые. К запланированным праздникам относятся:
Праздник Осени
Новый год
Встреча Весны (8 марта)
В группе предлагаем отмечать следующие праздники:
День Матери
Масленица
Пасха
Праздник пчелок
Слайд 8. И последний вопрос на сегодняшнее запланированное собрание, «правила для родителей». Хотим напомнить о некоторых правилах, которые помогут друг друга понимать и уважать.
Правила для родителей:
- Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней. Своевременный приход в детский сад — необходимое условие правильной организации образовательного процесса.
- В отпуск воспитанник может уходить в летний период, с сохранением места в детском саду до 75 дней. Для этого надо написать заявление на имя заведующего и произвести оплату за детский сад.
- Все дети возвращаются с летних каникул 1 сентября текущего года со справкой об отсутствии контактов с инфекционными больными и о состоянии здоровья из поликлиники.
- К педагогам группы, независимо от их возраста, необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству. Конфликтные спорные ситуации необходимо разрешать в отсутствие детей. Если вы не смогли решить какой-либо вопрос с педагогами группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему.
- Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад жевательную резинку, сосательные конфеты, чипсы и сухарики.
- Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки.
- Педагоги готовы общаться с вами утром до 8.15 и вечером после 17:00. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется.
Слайд 9. А сейчас предлагаем посмотреть видео, о том, как проводят время в детском саду ваши дети.
Общие вопросы:
- Избрание родительского комитета
- Другие вопросы
Итак, уважаемые родители наше родительское собрание подходит к концу, если есть какие-то недосказанные вопросы или мысли, просим не стесняться решать их на месте.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ РЕБЕНКА – необходимость оказания помощи семьям в выполнении ими своих обязанностей по воспитанию детей. http://un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/childcon
- КОНСТИТУЦИЯ РФ – обязанность родителей заботиться о детях (ст. 38, ч.3) http://constrf.ru/razdel-1/glava-2/st-38-krf
- ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РФ » - родители - первые педагоги, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития ребенка в раннем возрасте» (ст. 44, 45) https://fzakon.ru/laws/federalnyy-zakon-ot-29.12.2012-n-273-fz/statya-44/
- СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ – обязанность и ответственность заботиться не только о благосостоянии, но и о развитии своих детей
(ст. 31, ч.3) https://fzakon.ru/semeynyy-kodeks/statya-31/;
(ст. 63, ч.1) https://fzakon.ru/semeynyy-kodeks/statya-63/;
в (ст. 65, ч.2) https://fzakon.ru/semeynyy-kodeks/statya-65/
- ФГОС ДО (приказ № 1155) Наиболее приближенным к работе детского сада является Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В нем прописаны принципы дошкольного образования, целевые ориентиры достижений детей на определенных этапах дошкольного возраста, а также требования к условиям образовательного процесса и к образовательной программе детского сада. https://pravobraz.ru/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya/
- СанПин http://base.garant.ru/70414724/
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание:"возрастные особенности детей 3-4 лет"
Собрание разработано с учётом проблем в пириод кризиса детей 3лет....
Родительское собрание " Возрастные особенности детей раннего возраста"
Углубить знания родителей о психических и физических особенностях детей третьего года жизни...
Родительское собрание «Возрастные особенности детей раннего возраста»
Предлагаю провести подобное родительское собрание для углубления знаний родителей по детской психологии, способствовать более близким родительско-детским отношениям....
Родительское собрание. Возрастные особенности детей раннего возраста.Адаптация детей.
Адаптация детей. Возрастные особенности детей раннего возраста....
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...
Родительское собрание в средней группе: «Организационное родительское собрание. Возрастные особенности детей 4 - 5 лет».
Цели:расширение контакта между педагогами и родителями;моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год;повышение педагогической культуры родителей....
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...