Проект «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество»
проект (подготовительная группа) на тему

Митина Людмила Анатольевна

Информационная карта проекта  «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество».

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г. Саратова

1. Название проекта:  «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество»

2. Авторы проекта: воспитатели  Лабовская С.В., Митина Л.А., учитель-логопед Кайряк Н.М., музыкальный руководитель Кадышева С.Г..

3. Адрес организации: г. Саратов, ул. 2Садовая, д.96А

4. Вид проекта: групповой, информационно-творческий

5. Тип проекта: долгосрочный

6. Цель проекта: привлечение родителей к активному участию в  приобщении детей к культурно-нравственным ценностям семьи и страны посредством совместной практической деятельности;   развитие творческого потенциала, уверенности в своих силах у детей с ОНР.  

7. Задачи проекта:

  • Поддержка инициативы детей и родителей в  творческой деятельности.
  • Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, семейным традициям;
  • Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми в творческой деятельности.
  • Активизировать  творческий потенциал родителей,  их стремление к сотрудничеству с детьми, ДОУ.
  • Развитие воображения и творческой активности, представлений о социокультурных ценностях  семьи, общества.
  • Художественно-эстетическое развитие детей в совместной изобразительной деятельности с родителями.
  •  Развивать познавательный  интерес  детей к  изучению истории и культуры  семьи,  народа.
  • Способствовать обогащению  духовного  мира, лексики  детей; формированию умений и навыков декорирования.
  •  Воспитывать чувство патриотизма, основанного на знаниях  культурных традиций  
  • Воспитание умения взаимодействовать в различных видах деятельности

Актуальность проекта: проблемы мотивации и правильной организации совместной деятельности, проведения досугов  родителей и детей, отсутствие поддержки детской инициативы.  Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны здоровья детей.

Сущность проекта: В процессе подготовки и выполнения проекта  родители и воспитанники  знакомятся с  народными  и некоторыми видами современного декоративно-прикладного творчества; с народными играми, забавами,    с семейными традициями, увлечениями; обогащают (расширяют)  опыт взаимодействия с детьми в изобразительной деятельности. Приобретают умения и  навыки выполнения  различных видов работ. Создают атмосферу радости приобщения к семейным традициям, увлечениям, творчеству.

8. Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г.Саратова

Логопедическая подготовительная группа.

9. Сроки проведения: октябрь 2016г. - май 2017г.

10. Участники проекта: 14  детей, родители, педагоги

11. Возраст детей: 5-7лет

12.  Форма проведения: познавательно-игровая, изобразительная  деятельность, музыкальная.

13. Ожидаемый результат: 

    Решение  проблем     организации и мотивации совместной деятельности родителей и детей, овладение  разнообразными методами   и приёмами  художественно-эстетического развития детей с ОНР; понимание смысла и значения семейных  традиций    через сопереживание и непосредственное  участие  в общем действии. Создание условий для реализации потребностей ребёнка в художественном творчестве не только в ДОУ, но и в семье. Поддержка инициативы детей и родителей в  творческой деятельности. Расширение кругозора, обогащение лексики детей по теме, развитие творческого потенциала. Повышение познавательного интереса  детей к  истории России. Увеличение   возможности сотрудничества родителей  с детьми и детским садом по решению актуальных проблем воспитания и развития, возрождение и сохранение  традиций семейного воспитания в изобразительной деятельности.

Этапы проекта.

I. Подготовительный этап.

Проведение анкетирования

1.«Давайте познакомимся»,

2. «Мир, в котором мы живём: увлечения»

Сбор информации и подготовка  литературы, оформление  презентации по теме проекта.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

 Составление перспективного плана работы проекта.

II.Основной этап – познавательный, практический. (Формы проведения)

 Проведение тематических праздников   по ознакомлению с видами народного и современного декоративно - прикладного искусства.

№                             п/п

Название мероприятия

Форма проведения

Дата проведения

1

«К истокам декоративно-прикладного творчества»

Праздник - экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет.

Октябрь

2

 

«Народная игрушка»  

Организация экскурсии  в музей.

Октябрь, ноябрь

3.

«Моя родословная»

Конкурс творческих работ

ноябрь

4

Творческая мастерская «Я свою игрушку маме подарю». (Роспись игрушек в стиле дымки, каргопольской, филимоновской по выбору детей и родителей ко Дню матери).

Практикум для родителей.

Ноябрь

5

«Волшебный мир творчества». (Игрушка к Новому году).

Мастер-класс от родителей.

Декабрь

6

Заучивание и придумывание  поговорок, пословиц, загадок о семье, о творчестве, труде.

Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, чтение художественной литературы.

В течение проекта

7

"Как провести время с пользой"

Консультация для родителей

Январь

8

 «Волшебный мир творчества»

Мастер-класс от родителей

Январь

9

Семейные дизайн-проекты   «Как прекрасен этот мир» 

Посиделки

Февраль

10

 «Современные техники декоративно-прикладного творчества».

Мастер – класс от педагогов группы

Март

11

Защита семейного дизайн-проекта «Как прекрасен этот мир»

Отчётное мероприятие  

Апрель

11

Мини-музей  «Мир, в котором мы живем»

Подготовка и оформление

Май

III. Заключительный этап Подготовка и оформление мини-музей совместного творчества «Мир, в котором  вместе мы живём»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Русское народное декоративно-прикладное искусство"

Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2012г.Цель: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства.Предполагаемый результат:Широкие знания дете...

Проект "Знакомство с декоративно- прикладной росписью "Васильковая Гжель"

Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях роспи...

Проект по изучению декоративно-прикладного искусства и народных промыслов "Бабушкин сундук"

Проект по художественно-эстетическому развитию. Предмет изучения: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Основная цель проекта: передача детям опыта предшествующих поколений....

Проект Русское народное декоративно-прикладное искусство.

Цели проекта :1. Воспитать маленького патриота, любящего свою Родину, испытывающего гордость за принадлежность своей Родине, своему краю....

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"

Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"...

Участие в семейном фестивале декоративно-прикладного творчества «Дорогою добра» г. Тольятти

Поздравляем воспитаницу 1 младшей группы Арину К. с Победой!Конкурс декоративно-прикладного творчества «Время чудес», номинация «Елочная игрушка»....