Проект «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество»
проект (подготовительная группа) на тему
Информационная карта проекта «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество».
МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г. Саратова
1. Название проекта: «Семейные традиции. Декоративно-прикладное творчество»
2. Авторы проекта: воспитатели Лабовская С.В., Митина Л.А., учитель-логопед Кайряк Н.М., музыкальный руководитель Кадышева С.Г..
3. Адрес организации: г. Саратов, ул. 2Садовая, д.96А
4. Вид проекта: групповой, информационно-творческий
5. Тип проекта: долгосрочный
6. Цель проекта: привлечение родителей к активному участию в приобщении детей к культурно-нравственным ценностям семьи и страны посредством совместной практической деятельности; развитие творческого потенциала, уверенности в своих силах у детей с ОНР.
7. Задачи проекта:
- Поддержка инициативы детей и родителей в творческой деятельности.
- Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, семейным традициям;
- Развитие инициативы и творческих способностей детей на основе сотрудничества со взрослыми в творческой деятельности.
- Активизировать творческий потенциал родителей, их стремление к сотрудничеству с детьми, ДОУ.
- Развитие воображения и творческой активности, представлений о социокультурных ценностях семьи, общества.
- Художественно-эстетическое развитие детей в совместной изобразительной деятельности с родителями.
- Развивать познавательный интерес детей к изучению истории и культуры семьи, народа.
- Способствовать обогащению духовного мира, лексики детей; формированию умений и навыков декорирования.
- Воспитывать чувство патриотизма, основанного на знаниях культурных традиций
- Воспитание умения взаимодействовать в различных видах деятельности
Актуальность проекта: проблемы мотивации и правильной организации совместной деятельности, проведения досугов родителей и детей, отсутствие поддержки детской инициативы. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны здоровья детей.
Сущность проекта: В процессе подготовки и выполнения проекта родители и воспитанники знакомятся с народными и некоторыми видами современного декоративно-прикладного творчества; с народными играми, забавами, с семейными традициями, увлечениями; обогащают (расширяют) опыт взаимодействия с детьми в изобразительной деятельности. Приобретают умения и навыки выполнения различных видов работ. Создают атмосферу радости приобщения к семейным традициям, увлечениям, творчеству.
8. Место проведения: МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №126» г.Саратова
Логопедическая подготовительная группа.
9. Сроки проведения: октябрь 2016г. - май 2017г.
10. Участники проекта: 14 детей, родители, педагоги
11. Возраст детей: 5-7лет
12. Форма проведения: познавательно-игровая, изобразительная деятельность, музыкальная.
13. Ожидаемый результат:
Решение проблем организации и мотивации совместной деятельности родителей и детей, овладение разнообразными методами и приёмами художественно-эстетического развития детей с ОНР; понимание смысла и значения семейных традиций через сопереживание и непосредственное участие в общем действии. Создание условий для реализации потребностей ребёнка в художественном творчестве не только в ДОУ, но и в семье. Поддержка инициативы детей и родителей в творческой деятельности. Расширение кругозора, обогащение лексики детей по теме, развитие творческого потенциала. Повышение познавательного интереса детей к истории России. Увеличение возможности сотрудничества родителей с детьми и детским садом по решению актуальных проблем воспитания и развития, возрождение и сохранение традиций семейного воспитания в изобразительной деятельности.
Этапы проекта.
I. Подготовительный этап.
Проведение анкетирования
1.«Давайте познакомимся»,
2. «Мир, в котором мы живём: увлечения»
Сбор информации и подготовка литературы, оформление презентации по теме проекта.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.
Составление перспективного плана работы проекта.
II.Основной этап – познавательный, практический. (Формы проведения)
Проведение тематических праздников по ознакомлению с видами народного и современного декоративно - прикладного искусства.
№ п/п | Название мероприятия | Форма проведения | Дата проведения |
1 | «К истокам декоративно-прикладного творчества» | Праздник - экскурсия в виртуальный музей народных промыслов в сети интернет. | Октябрь |
2 |
«Народная игрушка» | Организация экскурсии в музей. | Октябрь, ноябрь |
3. | «Моя родословная» | Конкурс творческих работ | ноябрь |
4 | Творческая мастерская «Я свою игрушку маме подарю». (Роспись игрушек в стиле дымки, каргопольской, филимоновской по выбору детей и родителей ко Дню матери). | Практикум для родителей. | Ноябрь |
5 | «Волшебный мир творчества». (Игрушка к Новому году). | Мастер-класс от родителей. | Декабрь |
6 | Заучивание и придумывание поговорок, пословиц, загадок о семье, о творчестве, труде. | Пальчиковая гимнастика, динамическая пауза, чтение художественной литературы. | В течение проекта |
7 | "Как провести время с пользой" | Консультация для родителей | Январь |
8 | «Волшебный мир творчества» | Мастер-класс от родителей | Январь |
9 | Семейные дизайн-проекты «Как прекрасен этот мир» | Посиделки | Февраль |
10 | «Современные техники декоративно-прикладного творчества». | Мастер – класс от педагогов группы | Март |
11 | Защита семейного дизайн-проекта «Как прекрасен этот мир» | Отчётное мероприятие | Апрель |
11 | Мини-музей «Мир, в котором мы живем» | Подготовка и оформление | Май |
III. Заключительный этап Подготовка и оформление мини-музей совместного творчества «Мир, в котором вместе мы живём»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Русское народное декоративно-прикладное искусство"
Сроки реализации проекта: сентябрь-декабрь 2012г.Цель: Расширить представления детей о многообразии предметов народного декоративно – прикладного искусства.Предполагаемый результат:Широкие знания дете...
Проект "Знакомство с декоративно- прикладной росписью "Васильковая Гжель"
Проблема В настоящее время утрачена такая нравственная ценность, как патриотизм. У детей слабо развит познавательный интерес об истории народных промыслов, о народных мастерах, особенностях роспи...
Проект по изучению декоративно-прикладного искусства и народных промыслов "Бабушкин сундук"
Проект по художественно-эстетическому развитию. Предмет изучения: декоративно-прикладное искусство и народные промыслы. Основная цель проекта: передача детям опыта предшествующих поколений....
Проект Русское народное декоративно-прикладное искусство.
Цели проекта :1. Воспитать маленького патриота, любящего свою Родину, испытывающего гордость за принадлежность своей Родине, своему краю....
Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»
Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....
Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"
Проект "Приобщение к декоративно-прикладному творчеству"...
Участие в семейном фестивале декоративно-прикладного творчества «Дорогою добра» г. Тольятти
Поздравляем воспитаницу 1 младшей группы Арину К. с Победой!Конкурс декоративно-прикладного творчества «Время чудес», номинация «Елочная игрушка»....