Воспитание культуры поведения у детей .
консультация (средняя группа) по теме
Воспитание культуры поведения у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2_kultura_povedeniya_u_detey.docx | 15.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитания культуры поведения у детей.
Родительское требование к себе, родительское уважение к своей семье, родительский контроль над каждым своим шагом – вот первый и самый главный метод воспитания.
К,Д,Ушинский
В нашей современной жизни, мы страдаем от не хватка культуры в людях. И дело даже не в вежливости, ибо она-лишь внешнее проявление культуры. Речь идет о не хватки культуры внутренней, и всё это видно на детях.
Глядя на пятилетнего ребенка, видно, какие у него родители, как и о чем они разговаривают, какой микроклимат в семье и т.д. Не зря слово «культурный» имеет синоним «воспитанный». В культурной семье не кто никогда ни некого не кричит, не повышает даже голоса, ибо каждый видит в другом личность (разумеется, и в ребёнке, и в нём первую очередь) Крик-признак не развести, не культурности человека крик признак не развитости, некультурности, и особенно он сильно на детей.
Культура ребёнка рождается в семье. Не культурная семья отличается тем, что в ней не кто некого не уважает, каждый думает только о себе и при малейшем конфликте расцветает хамство. Дома на ребёнка кричат, по телевизору он видит, как дерутся, в кено постоянно гремят выстрелы метко стреляющих героев, а потом мы удивляемся что дети грубы жестоки и не послушны. Воспитывать ребенка нужно всегда и везде родителям разъясняю, что внешняя культура отражает внутреннею культуру человека.
Воспитывать человека со светлым ясным взглядом на мир – задача не простая. Вот почему добро и красоту ребенок должен видеть вокруг себя постоянно. Причем из каждого частного положительного примерно стараюсь показать, что это типично для воспитанного человека.
У каждого самого раннего детства, думаю, должен быть сформирован идеал человека, которому надо встретиться всю жизнь. С другой стороны, он должен видеть и те качества, которые делают человека плохим. От того, насколько правильно мы поставим акценты на хорошее и плохое, зависит то, каким вырастит наш ребёнок. Пусть он знает, что хороший человек видит в людях хорошее, а плохой- только плохое. Хороший человек не в силах оскорбить другого, плохой, на оборот, находит удовольствие в унижении, оскорбления другого. Если ребенок глубоко усвоит все это и еще тысячу истин в раннем детстве, то и в юности, и в зрелом возрасти его уже будет трудно с бить с правильного пути.
А усвоить он может лишь тогда, если родители и другие взрослые, каждодневным примером, все своей жизнью будут утверждать хорошие и осуждать плохое. В последние время довольно много появилось людей внешне воспитанных, но не обладающих внутренней культурой. Часто такой человек (культурно) ведет себя в обществе, а придя домой, измывается над женой и детьми.
Мысль о достоинстве человека может и совсем не появиться у ребёнка, если он не увидит этих качеств в родителях. Только если мы сами ощущаем себя людьми с большой буквы, это ощущение может появиться и у ребенка.
Кроме примера родителей и окружающих, что является конечно, определявшим, более всего воспитывают в человеке человека искусство, музыка и литература.
Очень важно с детьми читать книги, это хороший признак. Книга вырабатывает чуткость к слову, к богатству языка, учит культуре речи, умения выражать свои мысли. Жест и речь взаимосвязаны, жест всегда подчёркивает то, что мы хотим сказать. И давно известно если человек, который не умеет выражать свои мысли он выражает их жестами. Сегодня подростки не редко стараются доказать свою правоту кулаками. Так что в известном смысле драка-это следствие не развитой речевой способности дерущихся. А виноваты родители, которые их в детстве не развивали их речь, не приучали к чтению.
Речь более всего развивается в общении, поэтому нужно как можно больше говорить с ребёнком о прочитанных книгах, о фильмах о музыке о бо всём…
Считаю, научить детей понимать прекрасное- наша прямая обязанность. Но эстетическое воспитание-это не только красота и гармония природы, живописи или музыки, это и красота комнаты, одежды ребёнка и вообще всего что его окружает.
Чувство красоты какими-то путями связаны с нравственной красотой человека. Эстетически развитому человеку всякая из гармонии приносит настоящие страдания: он не может читать плохую книгу видеть жестокие лица и так далее.
И на оборот, у эстетически и духовно не развитого человека красота, гармония вызывает чувство ненависти, желания растоптать, уничтожить эту красоту, ибо это всё более соответствует его внутреннему духовному миру.
В детстве душа открыта прекрасному, с гадами это качество тереться, и то, что упущено в детстве в этетическом плане во взрослом плане уже не наверстать.
Эстетика является составной частью духовной культуры человека и чем раньше ребёнок окунётся в этот чистый и прекрасный мир, тем чище и прекраснее будет его душа.
«Ваш ребенок воспитан?» Д/в №10-86 г.
«Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г. Петерина С.В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного
возраста» М. Просвещение 1986 г.
Островская «Поведение – результат воспитания» Д/в №5 – 77 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста.
Психолого–педагогические основы воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. Значение и необходимость воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста....
«Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста»
План 1. Определение понятия культуры поведения «этикет»…………...…………...32. Культура поведения - показатель воспитанности ре...
Статья Гринбаум Е.Е. в сборнике материалов международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых «Детство. Образование. Социум.» Тема: Воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-драматизаций
ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙЕлена Гринбаумг. Москва В современной системе дошкольного образования России происходят существенны...
Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».
План проведения.1. Вступительный этап -приветствие.2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /4. Памятка "Правила ...
Выступление на ММО «Воспитание культуры поведения у детей младшего дошкольного возраста посредством малых фольклорных форм»
Культура поведения дошкольника – совокупность полезных для общества устойчивых форм повседневного поведения в быту, в обществе, в разных видах деятельности.В содержание культуры поведения дошкольника ...
Воспитание культуры поведения у детей 6-го года жизни на материале художественной литературы
Перспективный план...
Методика воспитания культуры поведения, отношений детей старшего дошкольного возраста
рассказывается о методики воспитания культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста. этот материал поможет правильно организовать воспитательную работу ....