Проект Осенний листопад
проект (средняя группа) на тему
Проект для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_listopad_proekt.doc | 74 КБ |
prezentatsiya_proekta_osenniy_listopad.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Осенний листопад»
Руководитель Лашко С.И.
г. Пыть-Ях
Автор: Лашко Светлана Ивановна, музыкальный руководитель
Тема: «Осенний листопад»
Цель:
- Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
- Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
- Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».
Задачи:
- Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
- Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
- Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей.
Вид проекта:
Групповой.
Среднесрочный.
Тип проекта:
Творческий.
Участники проекта:
Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.
Возраст детей:
4–5 лет.
Срок реализации:
1октября – 1 ноября 2013 года.
Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад»
Этапы | Цель | Задачи | Деятельность участников | Деятельность детей |
1 этап констатирующий | Определение главного направления проектной деятельности | Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий | Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить | Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность |
2 этап формирующий | В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности | Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы | Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей | Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок, загадок |
3 этап контрольный | Обогащение результатов проекта. | Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года | Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта | Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая» |
1. | Работа музыкального руководителя |
I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара. II. Разучивание музыкального материала: Средняя группа «Г» Репертуар по тематике «Осенний листопад»
III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая» | |
2. | Работа с воспитателями |
| |
3. | Работа с детьми |
| |
4. | Работа с родителями |
| |
Результаты нашей работы.
- В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
- В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
- Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
- мимикой
- жестом
- в рисунках
- в музыкально-ритмических движениях.
Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!
Средняя группа
Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг
Ведущий: Долго трудились разноцветные краски,
Природа вышла красивой как в сказке!
Вся разноцветная – вот красота!
Вы посмотрите, какие цвета!
Отгадать загадку просим,
Кто художник этот?
Дети: Осень!
1.Ребёнок: Осень красит золотом
Рощи и леса,
Слышатся прощальные
Птичьи голоса.
2.Ребёнок: Деревья все осенним днём
Красивые такие!
Сейчас мы песенку споём,
Про листья золотые.
Песня «Танец осенних листочков»
Слова А.Макшанцевой, музыка А.Филиппенко
Ведущий: Ой, ребята, тише, тише!
Что-то странное я слышу.
Кто-то к нам сюда спешит,
И как будто бы шумит.
Входит Старичок-лесовичок
Лесовичок:
Здравствуйте!
Я старичок-лесовичок,
В бороде травы клочок.
Собирался я недолго,
Игры, шутки все сложил,
И в заветную котомку
Их к подаркам положил.
Вот и первая загадка,
Отгадайте, детвора,
Что же я сейчас достану,
Из принесённого добра?
(Достаёт овощи и загадывает загадки.)
Загадки:
1 Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко).
2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)
3.На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)
4.Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …(свекла)
4.Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
Расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…..(чесноком)
Лесовичок: Вот какие молодцы, все загадки отгадали, и теперь вас попрошу, что б со мною поиграли.
Игра «Собираем урожай»
Ведущий: Вот как весело играли, только скажи, а где же Осень?
Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти!
Ведущий: Хорошо, Лесовичок, успокоил меня. Будем Осень вместе ждать и стихи о ней читать.
1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!
2 ребенок:
Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.
3 ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!
Песня: «Злую тучку наказали»
Слова Д.Тухманова, музыка Ю.Энтина
Лесовичок: Тише, тише, не шумите!
Прекратите шум и гам!
Кто-то в дверь стучится к нам!
Входит осень
Ведущий: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла!
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год!
За летом следом мой черёд!
Вы рады встретиться со мной?
Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!
Осень: Очень рада, что вы ждали меня!
Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу, учили песни и стихи, и сейчас мы для тебя Осень споем песню «Осень»
Песня «Осень»
Слова А.Шибицкой, музыка А.Филиппенко
Осень: Какую замечательную песню вы знаете!
Разбрасывает листья, говоря
Осень: Листопад, листопад,
Листья по ветру летят,
Кленовые, берёзовые, дубовые…
Игра: «Листики в домиках» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые – зелёные, осиновые – оранжевые) группа делится на 3 команды и собирают все свои листочки
Лесовичок: Вот как весело играли, но еще не танцевали…
Ведущий: Ну не стоит унывать, вас ребята приглашают с ними польку танцевать.
Осень: Весело у вас, ребята,
Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!
Угощает ребят.
Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, Старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!
Осень и Лесовичок уходят.
Ведущий: Нам радостно, нам весело,
На празднике своём. Пусть дети улыбаются
Осенним ясным днём!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп ». Цель:
Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей. Задачи:
Вид проекта: Групповой. Среднесрочный. Тип проекта : Творческий . Участники проекта : Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников . Возраст детей : 4–5 лет . Срок реализации : 1октября – 1 ноября 2013 года.
Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад» Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 1 этап констатирующий Определение главного направления проектной деятельности Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность
Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 2 этап формирующий В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок , загадок
Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 3 этап контрольный Обогащение результатов проекта. Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая»
I . Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара. II . Разучивание музыкального материала : Репертуар по тематике «Осенний листопад» «Осенние распевки » М.Сидорова Песня:«Танец осенних листочков» А.Филиппенко Песня:«Осень » А.Филиппенко «Пляска парами» л.н.м . в обработке Т.Попатенко «Виноватая тучка» Ю.Энтина Игра «Листики в домиках» Игра «Собираем урожай» III . Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая» Работа музыкального руководителя
Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов, игр. Изготовление осенних листиков для игры. Работа с воспитателями
Разучивание с детьми музыкального материала. Развитие коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания. Развивать творческие способности детей. Просмотр клипа на песню «Виноватая тучка» Ю.Энтина Работа с детьми
Разучивание стихов дома с детьми. Подготовка нарядов к осеннему празднику. Работа с родителями
В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Результаты нашей работы
Виноватая тучка Творческая мастерская
Осенние листочки Творческая мастерская
Здравствуй осень золотая!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Проект "Осень, осень - листопад"
Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.У детей пятого года...
Педагогический проект «Осенний листопад в нашей группе»
Проект «Осенний листопад в нашей группе» краткосрочный, групповой. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети 1 младшей группы (1.6 - 3 года), воспитатель, родит...