Проект Осенний листопад
проект (средняя группа) на тему

Лашко Светлана Ивановна

Проект для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osenniy_listopad_proekt.doc74 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_osenniy_listopad.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:

 Проект

 «Осенний листопад»

Руководитель Лашко С.И.

г. Пыть-Ях

Автор: Лашко Светлана Ивановна, музыкальный руководитель

Тема: «Осенний листопад»

Цель:

  1. Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года.
  2. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды.
  3. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп».

Задачи:

  1. Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания.
  2. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой.
  3. Обогащать эмоциональный опыт  и образное мышление детей.

Вид проекта:

Групповой.

Среднесрочный.

Тип проекта:

Творческий.

Участники проекта:

Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников.

Возраст детей:

4–5 лет.

Срок реализации:

1октября – 1 ноября 2013 года.

Деятельность  по этапам проекта «Осенний листопад»

Этапы

Цель

Задачи

Деятельность участников

Деятельность  детей

1 этап констатирующий

Определение главного направления проектной деятельности

Разработать концепцию:

- цель и задачи предстоящей работы;

- изучить литературу по проектной деятельности;

- подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности;

- провести предварительную работу  и  разработать дидактические игры, конспекты занятий

Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта.

Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям  было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить

Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

2 этап  формирующий

В процессе реализации проектной  деятельности, пользоваться методами и приемами,  разработанными на первом этапе деятельности

Разработать

 -  перспективный план мероприятий для взрослых с детьми;

- апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании  попевок;

- при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений;

- сделать фото разнообразных форм работы

Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью.

Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей

Слушают музыку, разучивают новые песни,  игры, стихи.

Принимают участие в сочинении попевок,  загадок

3 этап контрольный

Обогащение результатов проекта.

Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года

Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта

Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая»

1.

Работа музыкального руководителя

I. Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара.

II. Разучивание музыкального материала:

Средняя группа «Г»

 Репертуар по тематике «Осенний листопад»

  1. «Осенние распевки» М.Сидорова
  2. Песня: «Танец осенних листочков» А.Филиппенко
  3. Песня: «Осень» А.Филиппенко
  4. «Пляска парами» л.н.м. в обработке Т.Попатенко
  5. «Виноватая тучка» Ю.Энтина
  6. Игра «Листики в домиках»
  7. Игра «Собираем урожай»

III. Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая»

2.

Работа с воспитателями

  1. Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе.
  2. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов, игр.
  3. Изготовление осенних листиков для игры.

3.

Работа с детьми

  1. Разучивание с детьми музыкального материала.
  2. Развитие  коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания.
  3. Развивать творческие способности детей.
  4. Просмотр клипа на песню «Виноватая тучка» Ю.Энтина

4.

Работа с родителями

  1. Разучивание стихов дома с детьми.
  2. Подготовка нарядов к осеннему празднику.

           

          Результаты нашей работы.

  1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения.
  2. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре;  появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению.
  3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Стали более умело передавать свои ощущения:
  • мимикой
  •  жестом
  •  в рисунках
  • в музыкально-ритмических движениях.

Сценарий праздника «Здравствуй, осень золотая!

Средняя группа


Дети под музыку входят в зал, встают в полукруг

Ведущий: Долго трудились разноцветные краски, 
Природа вышла красивой как в сказке! 
Вся разноцветная – вот красота! 
Вы посмотрите, какие цвета! 
Отгадать загадку просим, 
Кто художник этот? 
Дети: Осень! 

1.Ребёнок: Осень красит золотом 
Рощи и леса, 
Слышатся прощальные 
Птичьи голоса. 

2.Ребёнок: Деревья все осенним днём 
Красивые такие! 
Сейчас мы песенку споём, 
Про листья золотые. 
Песня «Танец осенних листочков»

Слова А.Макшанцевой, музыка А.Филиппенко

Ведущий: Ой, ребята, тише, тише! 
Что-то странное я слышу. 
Кто-то к нам сюда спешит, 
И как будто бы шумит.

Входит Старичок-лесовичок

Лесовичок: 
Здравствуйте! 
Я старичок-лесовичок, 
В бороде травы клочок. 
Собирался я недолго, 
Игры, шутки все сложил, 
И в заветную котомку 
Их к подаркам положил. 
Вот и первая загадка, 
Отгадайте, детвора, 
Что же я сейчас достану,  
Из принесённого добра?

(Достаёт овощи и загадывает загадки.)

Загадки: 

1 Круглое, румяное,
Сочное и сладкое,
Очень ароматное,
Наливное, гладкое,
Тяжелое, большое,
Что это такое? (яблоко). 

2.Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста)

3.На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох)

4.Вот ещё одна загадка.
Выросла она на грядке.
Из неё мы на обед
Сварим борщ и винегрет.
Так румяна и кругла
И полезна нам …(свекла)

4.Он, ребята, очень нужен,
Если кто из вас простужен
Или гриппом заболел,
Расчихался, ослабел.
К вам на помощь вмиг придёт
И микробы все убьёт.
Всем, конечно, он знаком
И зовётся…..(чесноком)

Лесовичок: Вот какие молодцы, все загадки отгадали, и теперь вас попрошу, что б со мною поиграли.
Игра «Собираем урожай»

Ведущий: Вот как весело играли, только скажи, а где же Осень?

Лесовичок: Ой, совсем забыл! Так заигрался! Так она должна с минуты на минуту сюда прийти! 

Ведущий: Хорошо, Лесовичок, успокоил меня. Будем Осень вместе ждать и стихи о ней читать.

 

1 ребенок:
Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша, 
Как же осень хороша!

2 ребенок:
Осень по тропинке
С дождиком шагает, 
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

3 ребенок.
Так давайте славить осень
Песней, пляской и игрой.
Будут радостными встречи.
Осень, это праздник твой!

Песня: «Злую тучку наказали»

Слова Д.Тухманова, музыка Ю.Энтина

Лесовичок: Тише, тише, не шумите! 
Прекратите шум и гам! 
Кто-то в дверь стучится к нам!

Входит осень

Ведущий: А вот и красавица-осень в гости к нам пришла! 

Осень: Вы обо мне, а вот и я, 
Привет осенний вам друзья! 
Не виделись мы целый год! 
За летом следом мой черёд! 
Вы рады встретиться со мной? 

Ведущий: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим! 

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! 

Ведущий: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу, учили песни и стихи, и сейчас мы для тебя Осень споем песню «Осень»

Песня «Осень»

Слова А.Шибицкой, музыка А.Филиппенко

Осень: Какую замечательную песню вы знаете!

Разбрасывает листья, говоря

Осень: Листопад, листопад, 
Листья по ветру летят, 
Кленовые, берёзовые, дубовые… 

Игра: «Листики в домиках» (кленовые – красные, берёзовые – желтые, дубовые – зелёные, осиновые – оранжевые) группа делится на 3 команды и собирают все свои листочки

Лесовичок:  Вот как весело играли, но еще не танцевали…

Ведущий: Ну не стоит унывать, вас ребята приглашают с ними польку танцевать.

Осень: Весело у вас, ребята, 
Встрече с вами очень рада! 
Песни, игры хороши, 
Вас угощаю от души!

Угощает ребят.

Ведущий: Спасибо тебе, Осень, и тебе, Старичок-лесовичок! Приходите к нам в следующем году!

Осень и Лесовичок уходят.

Ведущий: Нам радостно, нам весело, 
На празднике своём. Пусть дети улыбаются 
Осенним ясным днём!

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « О сенний листопад» Руководитель Лашко Светлана Ивановна

Слайд 2

Вызвать интерес к наблюдениям за окружающей природой с выделением основных признаков осени, как времени года. Показать красоту природы, богатство осени цветами, плодами, переменами погоды. Привлечь родителей к подготовке праздника «Осенний калейдоскоп ». Цель:

Слайд 3

Расширять и обогащать представления детей об осеннем времени года посредствам музыкально-эстетического воспитания. Воспитывать у детей любовь к природе и умение наслаждаться ее красотой. Обогащать эмоциональный опыт и образное мышление детей. Задачи:

Слайд 4

Вид проекта: Групповой. Среднесрочный. Тип проекта : Творческий . Участники проекта : Дети и воспитатели средней группы; родители воспитанников . Возраст детей : 4–5 лет . Срок реализации : 1октября – 1 ноября 2013 года.

Слайд 5

Деятельность по этапам проекта «Осенний листопад» Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 1 этап констатирующий Определение главного направления проектной деятельности Разработать концепцию: - цель и задачи предстоящей работы; - изучить литературу по проектной деятельности; - подготовить диагностические методики для оценки хода и результатов проектной деятельности; - провести предварительную работу и разработать дидактические игры, конспекты занятий Подбирают материал, распределяют обязанности каждого из участников проекта. Для успешной творческой деятельности создают такую обстановку, в которой детям было бы хорошо и комфортно, в которой хотелось бы творить Входят в проблему, систематизируют информацию по проблеме через организационную и нерегламентированную деятельность

Слайд 6

Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 2 этап формирующий В процессе реализации проектной деятельности, пользоваться методами и приемами, разработанными на первом этапе деятельности Разработать - перспективный план мероприятий для взрослых с детьми; - апробировать развитие творческих музыкальных способностей при создании попевок; - при слушании с детьми музыкальных произведений пополнить багаж музыкальных впечатлений; - сделать фото разнообразных форм работы Проводят совместную работу по ознакомлению детей с сезонными изменениями в природе осенью. Изготавливают дидактический материал, проводят выставки продуктивной деятельности, планируют деятельность детей Слушают музыку, разучивают новые песни, игры, стихи. Принимают участие в сочинении попевок , загадок

Слайд 7

Этапы Цель Задачи Деятельность участников Деятельность детей 3 этап контрольный Обогащение результатов проекта. Проанализировать результаты проекта, разработать методические рекомендации по знакомству с временами года Написание сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», проведение праздника. Подведения итогов по результатам проекта Участвуют в празднике «Здравствуй осень золотая»

Слайд 8

I . Составление сценария праздника «Здравствуй Осень золотая», подбор музыкального и литературного репертуара. II . Разучивание музыкального материала : Репертуар по тематике «Осенний листопад» «Осенние распевки » М.Сидорова Песня:«Танец осенних листочков» А.Филиппенко Песня:«Осень » А.Филиппенко «Пляска парами» л.н.м . в обработке Т.Попатенко «Виноватая тучка» Ю.Энтина Игра «Листики в домиках» Игра «Собираем урожай» III . Проведение осеннего праздника «Здравствуй осень золотая» Работа музыкального руководителя

Слайд 9

Наблюдение на прогулке с детьми за сезонными изменениями в природе. Подготовка к осеннему празднику – разучивание стихов, игр. Изготовление осенних листиков для игры. Работа с воспитателями

Слайд 10

Разучивание с детьми музыкального материала. Развитие коммуникативных способностей, воспитание взаимопонимания. Развивать творческие способности детей. Просмотр клипа на песню «Виноватая тучка» Ю.Энтина Работа с детьми

Слайд 11

Разучивание стихов дома с детьми. Подготовка нарядов к осеннему празднику. Работа с родителями

Слайд 12

В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить и вникнуть в существующие в природе связи и отношения. В процессе знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки , где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрению. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети знакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Результаты нашей работы

Слайд 13

Виноватая тучка Творческая мастерская

Слайд 14

Осенние листочки Творческая мастерская

Слайд 15

Здравствуй осень золотая!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Проект "Осень, осень - листопад"

Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.У детей пятого года...

Педагогический проект «Осенний листопад в нашей группе»

Проект «Осенний листопад в нашей группе» краткосрочный, групповой. Сроки проведения: краткосрочный, 1 неделяУчастники проекта: дети 1 младшей группы (1.6 - 3 года), воспитатель, родит...