Проект "Осень, осень - листопад"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.
У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_osen_-_listopad.docx | 205.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Осень, осень - листопад»
Автор проекта:
Зембеля Ирина Александровна – воспитатель
Санкт – Петербург
2020 год
Описание проекта «Осень, осень - листопад».
Актуальность:
Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.
У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой. Для повышения системности в работе, развития познавательно-исследовательских и творческих способностей у воспитанников, мною был организован познавательно-творческий проект «Осень, осень – листопад!».
Тип проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь)
Участники проекта:
- дети средней группы «Мандаринчики»;
- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;
- музыкальный руководитель;
- родители.
Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и совместной деятельности родителей с детьми.
Задачи проекта:
Социально-коммуникативное развитие:
- учить бережно относится к природе;
- воспитывать трудолюбие и желание помогать взрослым.
Познавательное развитие:
- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;
- учить детей наблюдать за изменениями в природе;
- формировать представление о сезонных изменениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.
Речевое развитие:
- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;
- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;
- знакомить с художественными произведениями, связанными с осенними явлениями, овощами и фруктами.
Художественно - эстетическое развитие:
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и различными приёмами лепки;
- закреплять знания основных цветов.
Физическое развитие:
- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе;
- научить работать вместе с родителями, помогать им.
№ п/п | Деятельность педагога | Планируемые действия родителей | Планируемые действия детей | Планируемые результаты |
1 | Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте . | Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой. | Дети общаются с воспитателями и сверстниками. | Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками. |
2 | Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми. | Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно. | Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями. | Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности, присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми в альбомах группы. |
3 | Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность. | Родители с удовольствием участвуют в познавательно- творческом проекте. | Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи. | Формирование экологической культуры: дети узнают приметы осени и причинах сезонных изменений в природе, научатся наблюдать, анализировать, делать выводы. |
Этапы реализации проекта
I.Подготовительный этап:
- определение темы проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме проекта;
- составление плана основного этапа проекта;
- беседа с родителями о предстоящей работе.
II. Основной (познавательно-исследовательский) этап:
1. Беседы: «Осень. Сезонные изменения», «Что такое листопад?», «Петрушка идёт трудиться в огород», «Что растёт в огороде?», «Петрушка идёт трудиться в сад», «Что растёт в саду?», «Дары осени из леса».
2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.
3. Дидактические игры: «С какого дерева упал листок?», «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (овощи и фрукты), «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!» и другие.
4. Подвижные игры: «С кочки - на кочку», «Перепрыгни лужу», «У медведя во бору», «Добеги до дерева, которое назову» и другие.
5. Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку», «Мамины помощники», «Магазин».
6. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;
7. Рисование карандашами, гуашью и с использованием нетрадиционной техники рисования: «Осень», «Кисть рябины», «Грибы», «Овощи», «Яблоко - спелое, красное, сладкое».
8. Аппликация: «Листопад», «Осенние листья», «Фрукты на тарелке», «Овощная заготовка на зиму».
9. Лепка: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».
10 Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», чтение стихотворений об осени, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций в книгах и отгадывание загадок про осень, сезонные явления, овощи и фрукты.
11. Оформление выставки совместного творчества родителей с детьми «Аппликация из осенних листьев».
12. Оформление выставки в группе поделок из пластилина: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».
13. Разучивание стихов к досугу по теме «Осень, осень – листопад!».
14. Мастер-класс «Ёжик», с применением дистанционных технологий.
III.Заключительный этап:
Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
Продукт проекта - Досуг в средней группе «До свидания, Осень!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"
Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...
«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».
23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...
«Осень, осень, листопад»
Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...
Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»
Цели: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много», «легкий – тяжелый»; Учить детей обследовать предме...
Осень, осень, листопад...
Уточнить основные признаки осени....
конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад
1.Познакомить детей с рисованием пальцами....
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
- Мне нравится (1)