Проект "Осень, осень - листопад"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

 Ирина Александровна Зембеля

Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.

У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают  формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_osen_-_listopad.docx205.36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №44 Калининского района Санкт-Петербурга

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1246934/pub_5d0fdc5aecd5cf00afaf3a8d_5d0fecf69b067b00ae2ff6b8/scale_1200

Познавательно-творческий проект

«Осень, осень - листопад»

Автор проекта:

Зембеля Ирина Александровна – воспитатель

                                         

Санкт – Петербург

2020 год

Описание проекта  «Осень, осень - листопад».

Актуальность:

        Взрослому необходимо в процессе обучения развивать познавательно-исследовательскую и творческую активность у детей, создавать ребёнку условия для самостоятельного поиска информации.

У детей пятого года жизни представления об объектах природы, временах года в целом ещё недостаточно устойчиво сформированы, а практические и трудовые умения начинают  формироваться. В данном возрасте, дошкольников необходимо систематически и целенаправленно знакомить с природой. Для повышения системности в работе, развития  познавательно-исследовательских и творческих способностей у воспитанников, мною был организован познавательно-творческий проект «Осень, осень – листопад!».

Тип проекта: познавательно-творческий

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь - ноябрь)

Участники проекта:

- дети средней группы «Мандаринчики»;

- воспитатели средней группы «Мандаринчики»;

- музыкальный руководитель;

- родители.

Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской и творческой деятельности детей по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени и совместной деятельности родителей с детьми.

Задачи проекта:

Социально-коммуникативное развитие:

- учить бережно относится к природе;

- воспитывать трудолюбие и  желание помогать взрослым.

Познавательное развитие:

- создать условия для развития познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;

- развивать зрительное внимание, память, восприятие, мышление;

- учить детей наблюдать за изменениями в природе;

- формировать представление о сезонных изменениях, овощах и фруктах, сенсорные эталоны.

Речевое развитие:

- обогащать словарный запас детей, развивать речь, активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы;

 - знакомить с художественными произведениями, связанными с осенними явлениями, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие:

 - развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы карандашом, кистью, нетрадиционными техниками рисования и  различными приёмами лепки;

- закреплять знания основных цветов.

Физическое развитие:

- формировать у детей трудолюбие, бережное отношение к природе;

-  научить работать вместе с родителями, помогать им.

п/п

Деятельность педагога

Планируемые действия родителей

Планируемые действия детей

Планируемые результаты

1

Организовать взаимодействие с родителями и воспитанниками в ДОУ и дистанционно через созданную группу в социальной сети ВКонтакте .

Родители тесно сотрудничают с воспитателями, общаются между собой.

Дети общаются с воспитателями и сверстниками.

Организовано тесное сотрудничество с родителями и воспитанниками.

2

Приобщать родителей к совместной деятельности с детьми.

Родители получают информацию по организации совместной деятельности с детьми в детском саду и дома дистанционно.

Дети с удовольствием занимаются совместным творчеством с родителями.

Родители и дети с удовольствием делятся своими успехами совместной деятельности, присылают фотоотчёты совместного творчества с детьми в альбомах группы.

3

Повышать заинтересованность родителей в развитии познавательно-исследовательских и творческих способностей детей, через проектную деятельность.

Родители с удовольствием участвуют в познавательно- творческом проекте.

Дети совместно с родителями участвуют в мастер-классах, выставках совместного творчества, учат стихи.

Формирование экологической культуры: дети узнают приметы осени и причинах сезонных изменений в природе, научатся наблюдать, анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

I.Подготовительный этап:

- определение темы проекта;

- формулировка цели и определение задач;

- подборка материала по теме проекта;

- составление плана основного этапа проекта;

- беседа с родителями о предстоящей работе.

II. Основной (познавательно-исследовательский) этап: 

1. Беседы: «Осень. Сезонные изменения», «Что такое листопад?»,  «Петрушка идёт трудиться в огород», «Что растёт в огороде?», «Петрушка идёт трудиться в сад», «Что растёт в саду?», «Дары осени из леса».

2. Наблюдения за сезонными изменениями в природе.

3. Дидактические игры: «С какого дерева упал листок?»,  «Найди такой же листок», «Чудесный мешочек», «Узнай и назови» (овощи и фрукты), «Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу», «Что лишнее?», «Скажи ласково!» и другие.

4. Подвижные игры: «С кочки - на кочку», «Перепрыгни лужу», «У медведя во бору», «Добеги до дерева, которое назову» и другие.

5. Сюжетно-ролевые игры: «Научим куклу Катю одеваться на прогулку», «Мамины помощники», «Магазин».

6. Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим», «Яблонька» и другие;

7. Рисование карандашами, гуашью и с использованием нетрадиционной техники рисования: «Осень», «Кисть рябины»,  «Грибы», «Овощи», «Яблоко - спелое, красное, сладкое».

8. Аппликация: «Листопад», «Осенние листья», «Фрукты на тарелке», «Овощная заготовка на зиму».

9. Лепка: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».

10 Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Вершки и корешки», «Пых», «Бобовое зёрнышко», чтение стихотворений об осени, составление рассказов-описаний, рассматривание иллюстраций в книгах и отгадывание загадок про осень, сезонные явления, овощи и фрукты.

11. Оформление выставки  совместного творчества родителей с детьми «Аппликация из осенних листьев».

12. Оформление выставки в группе поделок из пластилина: «Съедобные и ядовитые грибы», «Овощи на грядке», «Фрукты».

13. Разучивание стихов к досугу по теме «Осень, осень – листопад!».

14. Мастер-класс «Ёжик», с применением дистанционных технологий.

III.Заключительный этап:

Содержание деятельности воспитателя: анализ полученных результатов, создание презентации по проекту.

Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.

Продукт проекта - Досуг в средней группе «До свидания, Осень!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "Осень, осень, листопад"...

«Осень, осень, листопад, листья желтые летят».

23 октября в младшей группе "Светлячок" прошло увлекательное, запоминающееся комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Осень,осень, листопад, листья желтые летят"...

«Осень, осень, листопад»

Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе...

Конспект открытого занятия во II младшей группе « ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД»

Цели:  Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев, уточнить понятия «один - много»,  «легкий – тяжелый»;  Учить детей обследовать предме...

Осень, осень, листопад...

Уточнить основные признаки осени....

конспект оод по рисованию "Осень, осень листопад

1.Познакомить детей с рисованием  пальцами....

Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»

- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...