№ п/п | Дата | Тема | Программные задачи | Материалы и оборудование | Литерату-ра
|
|
|
| СЕНТЯБРЬ |
|
|
1. | 4.09 | Овощи с огорода | Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа). Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».
| Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками. | № 1 стр.25 |
2. | 18.09 | «Знакомство с корнеплодами репы и моркови» | Учить различать морковь и репу, названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, .повторять за ним определения предметов.
| Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка, нож.
| № 2 стр. 23 |
|
|
| ОКТЯБРЬ |
|
|
3. | 2.10. | Меняем воду в аквариуме | Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.
| Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок. Игрушка Незнайка. | № 1 стр.26 |
4. | 16.10. | «Знакомство со свеклой и картофелем» | Учить различать овощи — свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.
| Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка корнеплодами моркови и репы (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка и нож.
| № 2 стр.26 |
|
|
| НОЯБРЬ |
|
|
5 | 30.10. | В гостях у бабушки | Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
| Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка, собака, курица, петух, коза). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки. | № 1 стр.29 |
6 | 20.10 | «Знакомство с куриным семейством»
| Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух—это папа, курица—мама: у есть дети—цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей у их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.
| Набор настольных игрушек—курица с цыплятами, картина «Петушок с семьей», шапочка или платок курицы для воспитателя.
| № 2 стр.32 |
|
|
| ДЕКАБРЬ |
|
|
7 |
| Подкормим птиц зимой | Закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.
| Кормушка на улице, корм для птиц. | № 1 стр.32 |
8. |
|
| Познакомить с коровой и кленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре -ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову —тоже пьет молоко). Развивать речь тетей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.
| Картина «Корова с теленком», кукла Бабка, » чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко.
| № 2 стр.41 |
|
|
| ЯНВАРЬ |
|
|
9. | 15.01 | В январе, в январе много снега во дворе... | Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас .
| Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега. Ведро для снега. | № 1 стр.34 |
10. | 29.01 | Заяц и волк – лесные жители | Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес—место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).
| В панно «Зимний лес», изготовленное на прошлой неделе из детских работ, воспитатель вклеивает несколько берез, готовит плоские (картонные) фигуры двух зайцев и волка, сомасштабные деревьям, объемного Колобка, картину «Зайцы в зимнем лесу».
| № 2 стр.54 |
|
|
| ФЕВРАЛЬ |
|
|
11. | 12.02 | У меня живет котенок... | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.
| Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета. | № 1 стр.35 |
12. | 26.02 | «Знакомство с фруктами» | Дать представление о 3—4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.
| Кукла Дед, корзинка с 2—3 зелеными яблоками, лимоны, апельсины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон.
| № 2 стр.67 |
|
|
| МАРТ |
|
|
13. | 12.03 | Уход за комнатными растениями | Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
| Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт),леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка незнайка. | №1 стр.37 |
14. | 26.03 | Айболит проверяет здоровье детей | Начать воспитывать понимать ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять, здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей. | Кукла доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2—3 тарелки, нож, терка. | № 2 стр.72 |
|
|
| АПРЕЛЬ |
|
|
15. | 9.04 | Прогулка по весеннему лесу | Знакомить детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.
| Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок. | №1 стр.39 |
16. | 23.04 | «Корова, коза, лошадь - домашние животные» | Закрепить представление о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу—ветками лошадь — овсом, поит водой, летом пасет на лугу — там зеленую траву. Развивать речь детей, активизировать словарь (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, ржет). Упражнять в строительстве дома из кубиков.
| Картины с изображением указанных домашних животных; сено, ветки, овес, ведерки, кубики на стола постройки сараев, набор маленьких игрушек (коровы лошади) по числу детей. | № 2 стр.84 |
|
|
| МАЙ |
|
|
17. |
| Экологическая тропа | Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.
| Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки. | № 1 стр.42 |
18. |
| Собаки, кошки, мышки. | Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках (кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать, у собаки тоже четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос и рот (пасть); зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо; собака сторожит дом, кошка ловит мышей; к чужим, незнакомым животным подходить нельзя - собака может укусить, а кошка оцарапать; с игрушечными кошками и собаками можно по-разному играть). | Картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами, мягкие (и другие) игрушки, изображающие кошек разного цвета, мышку, собаку (в обшей сложности по числу детей); блюдце, ширма из трех страниц с изображением чёрного кота, крынки, кота , пьющего молоко из крынки. | № 2 стр.89 |