НОД для детей старшей группы "Медведь символ России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Лаптандер Татьяна Александровна

Знакомить детей с символикой России будет еще интереснее и увликательнее, если сделать это посредством кулинарии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл medved_simvol_rossii.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для детей старшей группы.

 «Медведь символ России»

Цели: формировать любовь к Родине, ее ценностям, прививать уважение к его символике.  

Задачи:

      -   Воспитывать любовь и трепетное отношение к Родине, развивать интерес к традициям, знакомить с официальной и неофициальной символикой Российского государства.

  •  Воспитание стремления у ребенка активно вступать во взаимодействия со сверстниками и взрослыми; равноправных, доброжелательных отношений между сверстниками; волевых качеств (целеустремленность, настойчивость, организованность, самостоятельность).
  • Развитие познавательной активности, формирование интереса к познавательно-исследовательской деятельности посредством кулинарии,  формирование опыта соблюдения правил техники-безопасности во время приготовления пищи.

Оборудование и материалы: запись гимна РФ, изображения герба РФ, флаг РФ; презентация с мульти-медийным изображением иностранца; оформленная сувенирная лавка, матрешка, валенки, баранки; силиконовые коврики для работы с тестом, скалки, фартуки на детей, духовой шкаф; влажные салфетки.

Предварительная работа: Беседы и показ детям на тему  «Символика России», Ознакомления с правилами поведения во время приготовления пищи.

Методы и приёмы:

Словесные, наглядные, практические.

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель и дети входят в зал. Приветствие гостей.

Воспитатель: - Я рада вас видеть здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Звучит отрывок «Гимн России»

Воспитатель: Ребята, а что мы с вами сейчас слушали?

Да, правильно это гимн нашей с вами родины – России!

Воспитатель показывает детям флаг, герб России. Обсуждение.

Воспитатель: Герб, флаг и гимн – это официальные символы России.

Звонок иностранца. Скайп.

Воспитатель:  Иностранец Бред приглашает нас к себе в гости в Америку, хотите поехать?

Ребята, в гости без подарков отправляться неприлично. Что же нам подарить?

Давайте мы сходим в сувенирную лавку, и там купим сувенир, который будет символизировать нашу страну.

Отправляемся в сувенирную лавку. Рассматривание сувениров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите матрешка, валенки, баранки, медведь, самовар. Как вы думаете, какое отношение они имеют к нашей стране?

Ответы детей.

Воспитатель: это неофициальные символы России.

Остановиться на медведе.

Рассказ воспитателя о медведе как символе России.

     Медведь – это тоже символ России. Всегда на Руси медведь был знаком мужества, защиты. Какая страна наша Россия – большая, народ в ней мужественный, такой и медведь – большой, мужественный, защитник.

Воспитатель: Ребята, а какой медведь, как вы себе его представляете? Ответы детей.

Воспитатель: Медведь в русской традиции олицетворяет царя зверей, он сильный и мужественны.

А теперь давайте попробуем нарисовать медведя. Рисовать мы его будем не красками и карандашами на бумаге, а цветными мелками на кефире.

(Рисование на кефире цветными мелками)

Воспитатель: А, чем медведь любит полакомиться?

Ответы детей. Игра «Лакомство для медведя».

Воспитатель: Молодцы, медведь любит ягоды, мед, грибы.

Воспитатель: Сувенир мы с вами выбрали, а может быть, мы ещё и гостинцев возьмем? Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что самые лучшие гостинцы не те, что в магазине купили, а те, что своими руками сделали.

Я предлагаю вам отправиться на мою кондитерскую фабрику и испечь там «Медвежьи лапки», для нашего друга иностранца Бреда

Дети и воспитатель подходят к столам, где лежит все необходимое.

Воспитатель: Для начала, мы с вами должны повторить правила поведения во время приготовления пищи и надеть фартуки

(Дети переодеваются, моют руки, в процессе воспитатель объясняет им правила безопасности).

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем печь сувениры «Медвежьи лапки».

Что нам для этого надо? Правильно, тесто, а еще хорошее настроение.

Воспитатель: А пока наши «Медвежьи лапки» выпекаются, мы с вами можем поиграть. Хотите?

Игра «Идем ловить медведя»

- Кто со мной ловить медведя? (воспитатель)

- Мы пойдём, мы пойдем, (дети хором)        

Только ворота запрем!

Раз открыли, два закрыли. (два раза хлопаем в ладоши, после этого ударяем ладошками по бедрам, чтобы передать движение)

Видим речку на пути,

Ни проехать, ни пройти.

Поплыли! (делаем движение руками и ногами, как будто входим в воду, плывем, потом выходим на противоположном берегу, ударяем ладошками по бедрам)

Видим ёлку на пути,

Нам ее не обойти.

Полезли на ёлку! (карабкаемся вверх)

Медведей не видно! (спускаемся вниз, ударяем ладошками по бедрам, чтобы передать движение)

Видим поле на пути,

Ни проехать, ни пройти.

Побежали! (трем ладошки друг о друга, как будто шелестит трава, затем снова ударяем ладошками по бедрам)

Вот берлога. В темноте (закрываем глаза ладошками)

Чей – то хвост попался мне! (вытягиваем одну руку вперед)

Это же медведь! Спасайся, кто может! (быстро топаем ногами на месте, ударяем ладошками по бедрам, чтобы передать бег)

Теперь повторяем все предыдущие движения в обратном порядке – поле, елка, речка – и гораздо быстрее.

Ворота запираем! Ух, успели!

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли наши сувениры «Медвежьи лапки» уже готовы! Теперь мы можем  подарить сувениры нашему другу Бреду.

Рефлексия.

Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень добрый, мудрый, терпеливый.

Хотя вы еще и маленькие, но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, помогать им в беде. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика – будет Родина крепка!”


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как мы знакомим детей с государственными символами России"

Государственная символика является частью истории культуры страны. Гордость за свою Родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Ознакомление детей с государственными символами России"

Тема: Ознакомление детей с государственными символами России.Цель: формирование патриотических чувств на основе обогащения знаний о Родине.Задачи:- познакомить детей с главными символами России (герб,...

Досуг в старшей группе "Символы России и республики Коми"

Материал способствует углублению знаний об официальной символике Российской Федерации и Республики Коми, воспитанию  граждан своей страны через любовь к  Родине, формированию  основ пат...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Символы России»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  "Символы России" (Гимн, Флаг, Герб).Цель: фо...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе " Символы России"

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группеТема "Символы России"Воспитатель:Новожилова Анастасия Сергеевна...

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми в старшей группе "Символы России"

Квест-игра по патриотическому воспитанию с детьми старшей группе "Символы России"...