ФГОС ДО о взаимодействии с родителями дошкольников
материал на тему
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей
ФГОС ДО
о взаимодействии с родителями
воспитанников
Одним из принципов сформулированных во ФГОС ДО является:
- Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей (ч.1, п. 1.2., п.п.2)
Одним из основных принципов дошкольного образования является:
- Сотрудничество Организации с семьей (ч.1, п. 1.2., п.п.5).
Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт является:
- Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (ч.1, п. 1.6., п.п.2)
- Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетен6тности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей(ч.1, п. 1.6., п.п.9).
Стандарт является основой для:
- Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч.1, п. 1.7., п.п.6)
В стандарте прописаны требования которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды которая:
- Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п.5)
- Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- Одной из психолого-педагогически условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования, является:
- Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность(ч. III, п. 3.2.2, п.п.8)
- Также в ч. III Стандарта прописаны условия, направленные для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
- Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- В целях эффективной реализации образовательной Программы должны быть созданы условия для:
- Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования (в случае его организации) (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
- Также Организация должна создавать возможности, в т.ч. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...
Письма для родителей»одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»
Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....
Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"
laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...
Деловая игра «Взаимодействие с родителями дошкольников» Реализация инновационной деятельности по введению ФГОС ДО
Педсовет для педагогов в форме деловой игры...
Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...
«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"
laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...
ФГОС ДО о взаимодействии с родителями воспитанников
ФГОС ДО о взаимодействии с родителями воспитанников...