ФГОС ДО о взаимодействии с родителями дошкольников
материал на тему

Памятка для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgos_do_vzaimodeystvie_s_roditelyami.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     Памятка для воспитателей

ФГОС ДО

 о взаимодействии с родителями

воспитанников

Одним из принципов сформулированных во ФГОС ДО является:

  • Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей (ч.1, п. 1.2., п.п.2)

Одним из основных принципов дошкольного образования является:

  • Сотрудничество Организации с семьей (ч.1, п. 1.2., п.п.5).

Одной из задач, на решение которых направлен Стандарт является:

  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества (ч.1, п. 1.6., п.п.2)
  • Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетен6тности родителей  (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей(ч.1, п. 1.6., п.п.9).

Стандарт является основой для:

  • Оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (ч.1, п. 1.7., п.п.6)

В стандарте прописаны требования которые направлены на создание социальной ситуации развития для участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды которая:

  • Обеспечивает открытость дошкольного образования (ч. III, п. 3.1., п.п.5)
  • Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
  • Одной из психолого-педагогически условий реализации основных образовательных программ дошкольного образования, является:
  • Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность(ч. III, п. 3.2.2, п.п.8)
  • Также в ч. III Стандарта прописаны условия, направленные для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста:
  • Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в т.ч. посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
  • В целях эффективной реализации образовательной Программы должны быть созданы условия для:
  • Консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей, в т.ч. инклюзивного образования (в случае его организации)   (ч. III, п. 3.1., п.п.6)
  • Также Организация должна создавать возможности, в т.ч. для предоставления информации о Программе семье и всем заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также широкой общественности (ч. III, п. 3.1., п.п.6)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

      Письма для родителей это одна из форм работы с родителями. Они содействуют сближению между семьями и коллективом группы. Вовлечение семьи в жизнь группы является одной из п...

Письма для родителей» одна из форм взаимодействия с родителями дошкольников, в соответствии с образовательной программой «Югорский трамплин»

Воспитание не только должно развивать разумчеловека, но должно зажечь в нём жажду серьёзного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой....

Реализация социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО Тема: «Взаимодействие с родителями старших дошкольников по вопросам трудового воспитания"

laquo;Лучшая форма наследства, оставляемого родителями своим детям, это не деньги, не вещи и даже не образование, а воспитание трудолюбия, которое является одним из важнейших условий человеческого сч...

Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в процессе формирования психолого-педагогической компетентности в вопросах создания условий для развития игры дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37        Использование активных форм взаимодействия с родителями дошкольников в про...

«ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» "Проект "Чудо-дерево"

laquo;ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРИЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ИМЕЮЩИХ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ, В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»«Только вместе с родителями, общими у...

ФГОС ДО о взаимодействии с родителями воспитанников

ФГОС ДО о взаимодействии с родителями воспитанников...