Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
презентация на тему
Принципы. условия реализации и построение инклюзивного процесса в детском саду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozmozhnosti_inklyuzivnogo_obrazovaniya_v_doshkolnom_uchrezhdenii.ppt | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Различная организация системы образования: Стандартное образование Специальное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные школы Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные школы
«Развитие инклюзивного образования: сборник материалов». / Составители: С. Прушинский, Ю. Симонова. // Москва: РООИ «Перспектива», 2007 Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка
Главные преимущества инклюзивного образования :
Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.
Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).
Организация предметно-развивающей среды • Среда должна быть безопасной. • Среда должна быть комфортной и уютной. • Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами. • Развивающая среда группы должна быть вариативной. Среда должна быть информативной. Среда должна постоянно обновляться
Организация отношений между участниками образовательного процесса Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним. Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело. Эффективно работают как единая профессиональная команда Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.
Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы . Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса
Задачи совместной деятельности : Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; Формирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Формирование умения поддерживать друг друга; Развитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; Активизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; Развитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;
Формирование навыков саморегуляции и самообслуживания. Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия детско-родительские группы праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.
Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка.
родители всех детей, посещающих инклюзивный класс • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», учителю, специалистам психолого-педагогического сопровождения. педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;
• имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности.
В работе использовались: -Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010 -Интернет материалы Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), 2011 г.
Спасибо, за внимание! М.Ю. Пряхина 2018 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Основная задача состоит в том,чтобы педагоги в таких группах научили детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей....
Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях
Предлагаю вам теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической взаимоадаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и д...
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к о...
Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в ф...
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении...
Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»
Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»...