Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении
презентация для интерактивной доски на тему

Видеман Елена Геннадьевна

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении Пусть нет у меня ног, Но чувства же остались, Я видеть не могу, Но думаю все время, Не слышу я совсем, Но я хочу общаться, Так почему же люди Не видят моей пользы, Не знают моих мыслей, Общаться не хотят. Ведь я способна думать, Совсем как остальные, О том, что окружает Меня и всех других. Корали Северс, 14 лет, Соединенное Королевство. «Поддержите меня… ведь вы можете сделать это!» Бисмарк Бенавидес, 13 лет, Никарагуа.

Слайд 2

Инклюзивное образование Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

Слайд 3

Различная организация системы образования: Стандартное образование Специальное образование "Обычный" ребенок Круглые колышки для круглых отверстий Обычные педагоги Обычные школы Система остается неизменной Ребенок либо адаптируется к системе, либо становится для нее неприемлемым Специальные педагоги Специальные школы

Слайд 4

«Развитие инклюзивного образования: сборник материалов». / Составители : С. Прушинский, Ю. Симонова . // Москва: РООИ «Перспектива», 2007 Интегрированное образование Инклюзивное образование Адаптация ребенка к требованиям системы Превращение квадратных колышков в круглые Система остается неизменной Ребёнок либо адаптируется к системе либо становится для нее неприемлемым Особый ребенок Квадратные колышки для квадратных отверстий Все дети разные Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение , пол Адаптация системы к потребностям ребенка

Слайд 5

Главные преимущества инклюзивного образования :

Слайд 6

Принципы дошкольного инклюзивного образования Принцип индивидуального подхода Принцип поддержки самостоятельной активности ребенка Принцип активного включения в образовательный процесс всех его участников Принцип междисциплинарного подхода Принцип вариативности в организации процессов обучения и воспитания Принцип партнерского взаимодействия с семьей Принцип динамического развития образовательной модели детского сада.

Слайд 7

Условия реализации инклюзивной практики в детском саду Профессиональная квалификация педагогов и специалистов, реализующих инклюзивный подход Воспитывают позитивное чувство самоидентификации и эмоционального благополучия. Развивают социальные умения и знания, коммуникативные навыки. Побуждают детей думать, рассуждать, ставить вопросы и экспериментировать. Способствуют развитию умений решать проблемы, излагать свое мнение и делать выводы. Стимулируют развитие языковых навыков и грамотности. Повышают уровень физического развития. Способствуют социальной инклюзии (включению).

Слайд 8

Организация предметно-развивающей среды • Среда должна быть безопасной. • Среда должна быть комфортной и уютной. • Среда организуется в каждой группе на основе представлений о возрастных закономерностях развития детей в соответствии с их интересами. • Развивающая среда группы должна быть вариативной . Среда должна быть информативной. Среда должна постоянно обновляться

Слайд 9

Организация отношений между участниками образовательного процесса Регулярно работают в сотрудничестве друг с другом. Открыто оказывают друг другу помощь и получают ее, предоставляют обратную связь, дают советы, делают критические замечания и прислушиваются к ним. Уважительно относятся друг к другу за индивидуальный вклад, вносимый ими в общее дело. Эффективно работают как единая профессиональная команда Педагоги и специалисты работают в качестве наставников с новыми педагогами, чтобы улучшить как свою собственную профессиональную компетентность, так и нового педагога.

Слайд 10

Построение инклюзивного процесса в группе детского сада Построение инклюзивного процесса в группе детского сада выполняется следующим образом: Диагностика индивидуальных особенностей развития детей инклюзивной группы . Междисциплинарное оценивание ресурсов и дефицитов ребенка, составление Индивидуального образовательного маршрута и Индивидуального образовательного плана. Планирование образовательного процесса с учетом индивидуальных образовательных потребностей детей группы. Организация совместной жизнедеятельности детей в условиях инклюзивной группы. Оценка эффективности инклюзивного образовательного процесса

Слайд 11

Задачи совместной деятельности : Создание общности детей и взрослых (вместе мы группа), основанной на уважении и интересе к личности каждого члена группы, к его индивидуальным особенностям; Ф ормирование умения устанавливать и поддерживать отношения с разными людьми (младшими, сверстниками, старшими, взрослыми); Ф ормирование умения поддерживать друг друга; Р азвитие коммуникативных навыков и культуры общения, создание позитивного эмоционального настроя; А ктивизация способности выбирать, планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности; Р азвитие умений и навыков игровой, познавательной, исследовательской деятельности;

Слайд 12

Ф ормирование навыков саморегуляции и самообслуживания. Содержание инклюзивного образования реализуется в разных формах: индивидуальные занятия со специалистами активные действия в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, прогулка) совместная деятельность и игра в микро группах с другими детьми прием пищи дневной сон фронтальные занятия детско-родительские группы праздники, конкурсы, экскурсии, походы выходного дня.

Слайд 13

Учреждение успешно реализует инклюзивную практику, если: все дети, включенные в образовательный процесс • показывают положительную динамику в развитии (особенно в развитии социальных навыков); • адаптированы и приняты детской группой, с желанием посещают образовательное учреждение; • получают помощь и поддержку в овладении образовательной программой. родители детей с ОВЗ • понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду; • полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; • проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; • включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка .

Слайд 14

родители всех детей, посещающих инклюзивный класс • занимают активную позицию сотрудничества и поддержки по отношению к семье «особого ребенка», учителю, специалистам психолого-педагогического сопровождения. педагоги • принимают политику администрации образовательного учреждения по инклюзивному образованию; • реализуют инклюзивную практику, используя как уже имеющийся профессиональный опыт и знания, так и инновационные подходы к обучению, принимают участие в разработке и реализации индивидуальных образовательных планов (индивидуальных планов или программ развития в дошкольных образовательных учреждениях); • эффективно взаимодействуют с родителями, координатором по инклюзии, специалистами психолого-педагогического сопровождения;

Слайд 15

• имеют положительную мотивацию в осуществлении своей профессиональной деятельности; • имеют информацию о возможных ресурсах как внутри образовательного учреждения, так и вне его (в окружном ресурсном центре по развитию инклюзивного образования, окружном методическом центре, общественных организациях) и активно их используют в профессиональной деятельности .

Слайд 16

В работе использовались: -Методические рекомендации по организации инклюзивного образовательного процесса в детском саду. Выпуск 4. Москва. Центр «Школьная книга».2010 -Интернет материалы Детского фонда ООН ( ЮНИСЕФ ), 2011 г.

Слайд 17

Спасибо, за внимание! Бурмак А.Н.2012 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Основная задача состоит в том,чтобы педагоги в таких группах научили детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей....

Возможности инклюзивного образования в дошкольных учреждениях

Предлагаю вам теоретический обзор подходов отечественных и зарубежных авторов к проблеме социально-психологической взаимоадаптации детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и д...

Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Принципы. условия реализации и построение инклюзивного процесса в детском саду....

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

      Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в связи с этим предназначения дошкольного образования на современном этапе состоит не только в ф...

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении

Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении...

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»

Консультация для педагогов «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении»...