Такие разные медведи
проект (старшая группа) на тему
Проэкт о медведях старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_takie_raznye_medvedi_2.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «ТАКИЕ РАЗНЫЕ МЕДВЕДИ»
Тип проекта: Экологический, творческий проект.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Возраст: 5 – 6 лет.
Участники проекта:
Дети старшей группы, воспитатели, родители.
Образовательные области:
Познание, коммуникация, художественное творчество.
Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку.Что еще кроме медведя-животного может называться «медведем».Символом чего является медведь.
Цель проекта:
- Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности.
- Развивать логическое мышление и речевые способности детей.
2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.
Задачи:
- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
- Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
- Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
- Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Познакомить детей с легендами о медведях. Медведь горой в Крыму.
- Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.
Актуальность темы:
Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.
Предполагаемый результат:
- дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании
- научиться рисовать медведей
- обогащение словаря детей
Предварительная работа:
- рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы»
- знакомство с литературными произведениями о медведях
Основные направления реализации проекта:
1) Познание:
2) Рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного
3)Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.
Предварительная работа:
1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.
2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
Участие родителей в проекте:
1) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание) или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.
Продукты проектной деятельности:
1) Лепка «Три медведя».
2) Рисование «Медведь» в технике тычком.
3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».
4) Аппликация из газеты «Белый медведь»
5) Аппликация «Медведь в берлоге»
6) Ручной труд: «Медвежонок».
7) Оформление выставки
8) Презентации проекта
Этапы работы над проектом:
Начало проекта:15 января2018 года
Взаимосвязь с родителями .
1. НОД в ИЗО – студии.
2. Оформление выставки: «Мир медведей».
3. Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей) .
4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.
5. Выучить песни «Раз морозною зимой», «Колыбельная медведицы».
Утренний сбор и мотивация выбора темы:
Лера и Костя в роли медведей (Мишутку и мама):
Костя: «Мама, я хочу есть».
Лера: «Возьми поешь меда».
(пауза)
Костя: «Мама, я опять я хочу есть, но меда не хочу».
Лера: «А чем же тогда тебя кормить, ты же больше ничего не ешь»?
Вопрос :
Чем питаются медведи?
Метод трех вопросов:
1. Что мы знаем:
- медведи любят мед (Медине)
- ловят и едят рыбу (Виталик)
- спят зимой в берлоге (Влад)
- хорошо лазят по деревьям (Саша)
- выступают в цирке (Арсен)
- о них сочинил много сказок и мультфильмов (Лера)
2. Что хотим узнать?
- кроме леса еще где нибуть живут?(Захар)
- какие еще есть медведи (Лера)
- что едят кроме меда (Саша)
- а медведи кого-то боятся (Арзы)
- как его можно нарисовать (Влад)
- выучить стихотворение (Аделина)
- как можно изобразить медведя, если не рисовать, а по –другому (Мариам)
3. Где можно узнать?
- у Елены Ивановны(Влад)
- у Татьяны Юрьевны (Лера)
- у мамы спросить (Саша)
- в магазине книжку купить (Риза)
- по телевизору передачу поглядеть (Ренат)
- у других воспитателей спросить (Али)
- в интернете почитать (Марьям)
Планирование:
- Центр книги.
Сделать подборку произведений:
Сделать подборку произведений:
- . Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский "Краденое солнце",
- В.Сутеев "Мешок яблок",
- Л. Квитко "Медведь в лесу".
- - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
- - Л. Н. Толстой «Три медведя»
- - А. Черный «Про девочку,которая нашла своего мишку»
- -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»
Легенды о медведях
Чтение научно-познавательной литературы:
Е.Чарушин рассказы о меведя.
Энциклопедия :
"Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",
Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки
Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.
Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы»
. Беседы с детьми на темы: "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого", "Все ли медведи впадают в спячку", "Олимпийский мишка"
2. Центр движения.
Сделать подборку подвижных игр:
- «У медведя во бору»
- «Пчелы и медвежата»
- «Медведь и елки»
- «Мишка – ловишка»
- «Мишки – догонялки»
- Угадай по голосу»
3. Центр игры.
- собираем пазлы.
- дидактическая игра: «Узнай по описанию»
«Запомни и назови», «Найди одинаковые», «Найди 10 ошибок» ,«Что перепутал художник».
4. Центр математики.
- игра «Медведи строятся на зарядку»
- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»
- сосчитать,сколько существует видов медведей
- мозаика из геометрических фигур «Мишка»
5. Центр науки.
- определить части тела медведя
- просмотр познавательного фильма «Планета медведей»,»Интересные факты о медведях»
6. Центр искусства.
- раскраски
-Лепка «Три медведя».
- рисование медведей акварелью, гуашь.
-конструирование « Бурый медведь».
- Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».
- Аппликация «Медведь в берлоге»
- Аппликация из газеты «Белый медведь»
- изготовление коллажа из риса и гречки.
( подобрать схемы рисования медведей )
Продукт проектной деятельности:
Рисунки и поделки детей, коллажи: «Чем питаются бурые медведи », «Чем питаются белые медведи».
Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду. Дети получили знания по интересующим их вопросам. Проведена презентация проекта на педагогическом совете в МБОУ «СКАЗКА» пгт Куйбышево Бахчисарайского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Такие разные и такие похожие
Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...
Презентация на тему "Такие разные медведи"
"такие разные медведи"...
Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса» в старшей группе.
Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Задачи: Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской иниц...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...
Книжно-иллюстрированная выставка "Такие разные медведи"
В нашей группе новая выставка, посвящённая медведям. День медведя отмечается в России 13 декабря. Принято считать, что именно в этот день косолапые окончательно устраиваются на зимнюю спячку и пробуду...
Проект "Такие разные медведи"
Проект для детей старшей группы к образовательному событию "День рождения плюшевого мишки"...
Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»
Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...