Фантастический мир ЛЕГО
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа с углубленным изучением английского языка №1411
ДО № 2148
Проектная деятельность с использованием
лего-конструирования.
Тема проекта: «Фантастический мир Lego»
Название проекта: «Путешествие на пожарную станцию»
Возрастная группа: старшая группа.
Выполнили:
Горшкова Юлия Игоревна
Корнеева Елена Семеновна
Методист ГБОУ Школа №1411 ДО№2148 /Феактистова Л. Б./
2016г.
Содержание
- Структура проекта ------------------------------------------------------------
- Этапы проекта------------------------------------------------------------------
- Организация совместной деятельности с детьми-----------------------
- познавательное развитие-------------------------------------------------
- речевое развитие------------------------------------------------------------
- социально-коммуникативное развитие---------------------------------
- физическое развитие--------------------------------------------------------
- художественно-эстетическое развитие----------------------------------
- Планирование этапов проекта--------------------------------------------------
- Литература--------------------------------------------------------------------------
Приложение
Структура проекта.
Тема проекта: «Фантастический мир Lego»
Название проекта: «Путешествие на пожарную станцию»
Тип проекта: краткосрочный.
«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»
Ж. Пиаже
Актуальность.
Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность
Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.
Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
До настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.
Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.
Цель проекта:
Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.
Задачи:
- Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей, компетенций и творчества воспитанников средствами технологии ЛЕГО - конструирования.
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно – техническое творчество.
- Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
- Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.
5. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения
Постановка проблемы:
Доказать значимость лего- конструирования для детей.
Образовательный результат:
- Организация выставки «Все из Lego»
- Создание презентации проекта Lego
- Выставка детских работ
- Коллекция моделей
Предполагаемый результат:
- будут созданы условия, способствующие внедрению лего- конструирования
- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений
- овладение приемами и приобретение опыта конструирования
- формирование умения работать по инструкциям, схемам;
- формирование умения творчески подходить к решению задач;
- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.
Участники проекта:
Дети, педагоги, родители.
Этапы проекта
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организа- ционный | 1.Постановка проблемы. 2.Накопление информации о конструкторе ЛЕГО ( иллюстрационный материал и видеоматериал по теме лего-конструирование) ; 4.Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование Лего- технологии. 5. Составить план работы (занятий, мероприятий). 6. Рассматривание схем и каталогов. 7.Сбор коллекции моделей. 8.Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта. | Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе игр. |
Реализация проекта | 1.Организация и проведение занятия по конструированию с использованием лего- технологий. 2.Проведение с детьми бесед о транспорте, Рассматривание книг, каталогов и схем. 3.Рисование рисунков, просмотр видеофильмов. 4.Проведение дидактических игр «Собери модель по памяти», «Собери по схеме» 5.Организация и проведение аппликации на тему: Пожарная машина. | Входят в проблему занятий, реализуют поставленные задачи воспитателем на занятиях. Рассматривают иллюстрации. Участвуют в играх. Заучивают стихи. Подготавливают рисунки для тематического альбома. |
заключительный | Оформление выставки «Все из лего». Раскрашивание раскрасок. Оформление выставки рисунков, аппликации. Презентация проекта для родителей. | Называют иллюстрации, фотографии. Рассказы по рисункам. |
Организация совместной деятельности с детьми.
Познавательное развитие
НОД по теме Пожарная безопасность
Цель:
- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";
- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;
- учить правилам осторожного обращения с огнём;
- закрепить знания о причинах возникновения пожара;
- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;
Дидактическая игра «Собери модель по памяти»
«Что нужно пожарным?»
Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.
Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.
Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
Речевое развитие
Беседа на тему: «Огонь – друг или враг?»
Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огненный». Звуковая культура речи: закрепление произношения и дифференциация звуков «ш» и «с».
Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».
Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.
- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;
- познакомить с работой пожарной службы;
-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.
-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;
- учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;
-учить правильным действиям во время пожара;
-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;
-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;
Социально – коммуникативное развитие
Игровое развлечение на тему: «В гостях у Кузьмы - пожарного»
Задачи:
1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.
2. Воспитывать уважение к труду пожарного.
3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.
4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.
5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.
Физическое развитие
Огненный Дракон
Цели:
совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.
Художественно – эстетическое развитие
Аппликация «Пожарная машина»
Цель:
Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.
Дать детям представление об опасности огня.
Познакомить, как с ним нужно бороться.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Рисование «Пожарная машина спешит на помощь»
Цель:
Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную заслоненность предметов, компоновать предметы.
Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.
Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.
Развивать замысел, творчество.
Планирование этапов проекта.
Этапы проекта | Деятельность педагога | Деятельность детей | Дата проведения |
| |||
Речевое развитие | Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор каталогов. | Вхождение в проблему. Принятие задач. | Октябрь |
Познавательное развитие | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме. | Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе реализации игр. | |
Физическое развитие | Подбор комплекса утренней гимнастики, подбор подвижных игр. | ||
Художественно-эстетическое развитие | Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подготовка оборудования и материала к НОД. | ||
Социально – коммуникативное развитие | Подготовка памяток для родителей , подготовка оборудования и материала к НОД, подбор картинок и иллюстраций и моделей. | Вживание в игровую ситуацию. | |
| |||
Речевое развитие | Беседа на тему: «Огонь – друг или враг?» | Закрепляют знания о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Отрабатывают навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. | 2 ноября |
Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки». | Учится пересказу произведения, Знакомятся с работой пожарной службы; Составляют алгоритм действия при пожаре. Учатся связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя; | 11 ноября | |
Познавательное развитие | НОД по теме Пожарная безопасность Дидактическая игра «Собери модель по памяти» «Что нужно пожарным?» | Уточняют и закрепляют знания о пользе и вреде огня; Учатся правилам осторожного обращения с огнём; Закрепляют знания о причинах возникновения пожара; Учатся быстро и правильно подбирать картинки с изображением предметов пожарной тематики. | 21 ноября |
Физическое развитие | Подвижная игра «Огненный Дракон» | умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. | 23 ноября |
Художественно-эстетическое развитие | Аппликация «Пожарная машина» Рисование «Пожарная машина спешит на помощь» | Закрепляют умения работы с бумагой и клеем, учатся создавать из элементов целостную композицию. Закрепляют навыки вырезания. Учатся передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, компоновать предметы. Учатся рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём. | 28 ноября 01декабря |
Социально – коммуникативное развитие | Игровое развлечение на тему: «В гостях у Кузьмы - пожарного» | Развивают умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх. Формируют представления о полезных и вредных свойствах огня. | 5 декабря |
| |||
Речевое развитие | Создание совместных построек, объединенных одной идеей, темой. Составление общей композиции, рассматривание каталогов, схем. Организация выставки «Все из ЛЕГО» Презентация для родителей. | 12 – 30 декабря | |
Познавательное развитие | Учатся правилам осторожного обращения с огнём; | ||
Физическое развитие | Совершенствуют физические навыки, | ||
Художественно-эстетическое развитие | Реализуют поставленные задачи в рисунке, аппликации. | ||
Социально – коммуникативное развитие | взаимодействуют друг с другом в совместных играх. |
Используемая литература:
1. В. И. Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2003.-40 с.
2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. - 88 с.
3. Т. С. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).
4. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. - М. : изд. Сфера, 2011.
5. Использование интернет – ресурсов.
6. Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 2014.- 27 с.
7. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243 с.
8. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД "Фантастическая планета"
Цели:Коррекционно — образовательные:-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;-учить детей составлять рассказы о выдуманных планетах и их жителях с опорой на ...
"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.
"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...
«Путешествие на фантастический остров»
Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерных технологий для старших дошкольников«Путешествие на фантастический остров» ...
«Составление фантастической сказки о предмете с использованием МФО»
Занятие по развитию речи в старшей группе...
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»
Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...
Фотоальбом "Фантастический мир Лего-цветов".
Легоконструирование.Цель - формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструировани...
Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»
Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...