Конспект ОД "Что я знаю о безопасности?"
материал (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Подготовила : воспитатель
Васильева С.В.
г. Острогожск 2018 г.
Тема: «Что я знаю о безопасности?»
Цель: выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес.
Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.
Развивающая: развивать способность делать ума заключение; развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической речи; охотно вступать в речевое общение.
Воспитательная: воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.
Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза) .
Методические приемы:
Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.
Материалы: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова; карточки на каждого ребенка с ситуациями опасная и неопасная; дорожка прямая, дорожка с кочками; колокольчик ; шар; 2дерева красное и зеленое; сумка; письмо от почтальона Печкина; для сценки – иголки, ножницы, бусинки, лента, гладильная доска, кукла; мольберт; для экспериментирования – свечи 5шт.,бумага, вата, ткань, дерево, монета, стакан с водой, пинцет, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок, огнетушитель.
Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.
Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.
Ход ОД .
-Здравствуйте!
-Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .
- Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»
- Вот мы с вами очутились в безопасной стране.
(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).
Читает письмо.
«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»
Почтальон Печкин.
-Ребята поможем нашим сказочным героям.
Дети: Да.
-Ребята давайте разберем ситуации:
1. СИТУАЦИЯ. Мать на рынок уходила
Дочке Лене говорила
«Спички Леночка не тронь-
Жжется, Леночка, огонь».
-Ребята ,что могло случиться с девочкой (ответы)
-Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?
Дети: При пожаре
Знает каждый гражданин
При пожаре, при пожаре
Набирает 01.
2. СИТУАЦИЯ. Девочка стоит одна на улице и плачет
- Ребята, что случилось с девочкой?
- Дети, как ей помочь?
Дети: Если вы в беду попали
Телефон 02 набрали.
К вам полиция придет
Всем поможет, всех спасет.
- Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)
Дети (называют свой адрес) .
3. СИТУАЦИЯ.
Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)
Дети: Кто по городу летит
И серенною гудит?
Это «Скорая»03,
Заболел скорей звони .
4. СИТУАЦИЯ.
Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?
Дети: Выключай в квартире газ
За газом нужен глаз до глаз
Запах, чувствуя в квартире
Позвоните 04.
- Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)
-Какую службу нужно вызвать?
1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01
2. Идет запах газа. 04.
3. Мальчик сломал руку? 03.
4. У прохожего украли сумку? 02.
-В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?
Дети: 1. Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо «НЕТ»
2. Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Отвечайте твердо «НЕТ».
3. Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне…
Есть на все простой ответ:
Ты ответить должен «НЕТ».
- Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.
- Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.
- Не принимайте от них угощения.
Физминутка: «Снежинки».
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)
Легкие пушинки. (покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)
Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)
Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)
Белые подружки.
Заспешили на прогулку (шаги на месте)
Дети и старушки.
Подвижная игра дидактической направленности «Опасно – неопасно».
Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.
Материал:
- 2 дерева красное и зеленое,
- картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.
Правила: Перед детьми лежат две дорожки прямая и с кочками; если у вас ситуация не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке к зеленому дереву повесить карточку на дерево, а если ситуация опасна – надо прыгать по дорожке с кочками к красному дереву повесить карточку на дерево.
-Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Потихоньку сядем на стульчики и посмотрим на наших героев.
Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.
(На «сцене»: стул, стол, тумбочка , телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)
Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.
(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)
- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).
- Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.
Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)
Ребята посмотрите на иголку и скажите - чем полезен этот предмет?
(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.
- В каких случаях она может быть опасна?
(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.
- Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.
4. Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
Дом в порядке содержи:
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».
Дома острые ножи
Ты на полку. (положи) .
Если ножницы достал,
Убери, откуда. (взял).
Не раскидывай иголки,
Убери их все на. (полку) .
Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "
Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.
(Раздается стук в дверь)
Маша: Ой, бабуля вернулась!
(Бежит открывать дверь)
Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?
- Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.
А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.
5. Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком!
И не открывайте тете,
Если мама на работе,
Ведь преступник, он – хитер,
Притворится, что монтер.
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
Чтоб тебя не обокрали,
Не схватили, не украли,
Незнакомцам ты не верь,
Закрывай покрепче дверь!
Гремит колокольчик.
Ребята нам пришла телеграмма.
Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли. И приглашаем вас в лабораторию к тетушке Сове, где тетушка Сова покажет вам интересные опыты с огнем. Закройте глаза повернитесь вокруг, себя и вы окажитесь в лаборатории.»
Кот Матроскин и пес Шарик.
-Ребята хотите в лабораторию. (ответы детей)
-Как себя надо вести в лаборатории.(ответы детей)
Дети давайте возьмем с собой для безопасности пожарного.
6.Когда беда случится : пожар произойдет,
Его тушить помчится наш боевой расчет.
Тут техника и средства, чтобы пожар погас,
И люди в спецодежде – пожарный экипаж.
-Пожарный снами, возьмем огнетушитель. Все готово теперь закроем глаза повернемся вокруг, себя и мы в лаборатории.
Тетушка Сова – исполняет родитель.
-Добрый день милые детки. Я тетушка Сова, очень рада приветствовать Вас у себя в лаборатории. Я покажу Вам интересные опыты с огнем.
-Воспитатель: Тетушка Сова прежде, чем Вы будете показывать опыты, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз.
Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз «Кошка»
Еще милые дети, я хочу вас угостить. (угощает детей)
Дети: Спасибо. До свидание.
-Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки : «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) .-Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.
О чем сегодня с вами говорили.
Что больше всего понравилось, вам сегодня? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы. Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение её для всего живого....
Конспект занятия "Что мы знаем о воде?"
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе. Детское экспериментирование....
Конспект НОД Тема: "Я знаю это опасно"
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательные области - Безопасность. Познание. Коммуникация. Музыка...
Конспект занятия "Что я знаю о своем городе".
Воспитание эмоционального отношения к родному краю....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Знай и люби свой город".
Закрепление знаний детей о достопримечательностях Санкт- Петербурга, городе- музее под открытым небом....
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»
План – конспект: «Я люблю и знаю кубанские ремесла!»Автор: Шарипова А.П., воспитатель МДОУ д/с N 7 города Славянска-на-Кубани. Форма проведения – викторина.Дидактические задачи:- Позна...
Конспект интегрированного занятия Тема: «Знай своё тело» (подготовительная группа)
Продолжать знакомить детей со строением человека, с возможностями и функциями человеческого организма. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью других людей. Вызвать интерес к дальн...