Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников
методическая разработка по теме
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Образов. область | Содержание | Виды деятельности |
Социально-коммуникативная | усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ( моральные, нравственные); развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье, сообществу детей и взрослых; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Творческие игры Беседы и разговоры с детьми по их интересам Диалоги Ситуативный разговор Информирование Свободное общение воспитателя с детьми. Самообслуживание. Труд в природе. Хозяйственно-бытовой труд Ручной труд |
Познавательная | развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,отечественных традициях, праздниках, о планете Земля, многообразии стран и народов мира. | Логические и математические игры Проблемные ситуации, вопросы Творческие задачи и ситуации. Моделирование Образовательные ситуации ( развивающие, игровые) Экспериментирование и исследовательская деятельность Экскурсии Наблюдения |
Речевая | владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. | Восприятие художественной литературы и фольклора. НОД Наблюдения Игры (словесные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые) |
Художественно-эстетическая | развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам произведений; реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной). | Самостоятельная художественная деятельность. НОД Знакомство с искусством Экскурсии Музыкальное восприятие (слушание) Музыкальное исполнительство ( импровизация, творчество) Музыкально-дидактические игры Рассматривание иллюстраций Конструирование из строительного материала, бумаги, природного материала,конструктора) |
Физическая | приобретение опыта в двигательной деятельности детей формирование начальных представлений о видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, полезные привычки и др.). | Игры с правилами Спортивные игры Соревнования, эстафеты НОД Утренняя гимнастика Физ.минутки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»
Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...
Интеграция образовательных областей в игровой деятельности - как средство целостного развития и коррекции зрительных нарушений у дошкольников.
Презентация опыта работы дошкольного учреждения....
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня. Одежда детей для прогулки по сезону....
Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"
Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»
Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...
Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...
Использование квест-игры как технологии интеграции образовательных областей и видов деятельности
Развитие ребенка-дошкольника происходит в специфических детских видах деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, общение и т.д.Ведущий вид деятельности – игра, и мы знаем ...