Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».
план-конспект занятия
Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».
Воспитатель : Солодова О.Б.
Цель: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в доу.
Задачи:
- Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности ДОУ;
- Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
- Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей и традициями народа;
- Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
- Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
- Воспитывать духовно – нравственное развитие детей, формирование патриотических чувств;
- Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Познавая красоту народного творчества ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение.
Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-декоративного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности - как художественные, так интеллектуальные. Соприкосновение с народным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождаются художественным словом (сказки-легенды, стихи, потешки, прибаутки), народная музыка, русские песни. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного экспонат выставки.
Углубились знания детей о материалах, из которых созданы произведения искусства, расширился словарный запас.
А самое главное, дети поняли: богатство самобытного искусства – в его людях, руки которых умножают развивают и сохраняют от забвения древнерусскую культуру России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnaya_kultura_i_traditsii_-_folklor.docx | 537.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Выставка декоративно – прикладного искусства в компенсирующей группе в рамках тематической недели «Народная культура и традиции – фольклор».
Воспитатель : Солодова О.Б.
Цель: познакомить с разнообразием декоративно – прикладным искусством и его местом в доу.
Задачи:
- Привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности ДОУ;
- Расширять познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
- Обогащение предметно развивающей среды в Доу;
- Через декоративно прикладное искусство знакомим детей с историей и традициями народа;
- Приобщать дошкольников к художественным ценностям;
- Побуждать детей видеть красоту предметов народного искусства;
- Воспитывать духовно – нравственное развитие детей, формирование патриотических чувств;
- Воспитание у дошкольников интереса, гордости к культурным ценностям своего народа, своего края.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Познавая красоту народного творчества ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышление, воображение.
Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-декоративного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности - как художественные, так интеллектуальные. Соприкосновение с народным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.
В целях эмоционального воспитания рассматривание предметов сопровождаются художественным словом (сказки-легенды, стихи, потешки, прибаутки), народная музыка, русские песни. Краткие образные характеристики помогают детям запомнить того или иного экспонат выставки.
Углубились знания детей о материалах, из которых созданы произведения искусства, расширился словарный запас.
А самое главное, дети поняли: богатство самобытного искусства – в его людях, руки которых умножают развивают и сохраняют от забвения древнерусскую культуру России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по декоративно-прикладному искусству в средней группе. "Дымковская ярмарка"
Открытое занятие по декоративно-прикладному искусству в средней группе....
Конспект открытого районного досуга по декоративно-прикладному искусству в средней группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №74 «Лучик» Конспект открытого районно...
«Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской инициативы в рамках тематической недели «Народная культура и традиции. В гостях у Марьюшки.»
Организация развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ с учетом ФГОС ДО строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка, его склон...
Выставка "Декоративно-прикладное искусство"
Выставка творческих работ детей и воспитателей...
«Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе».
laquo;Основы формирования и развития художественной культуры детей и родителей по декоративно-прикладному искусству в средней группе»....
Рекомендации для родителей по закреплению полученных знаний в рамках лексической темы "Декоративно-прикладное искусство " во подготовительной группе
задания по закреплению навыков образования граматических категорий...