Проект "зимние забавы"
проект (средняя, старшая группа) на тему

Юлия Германовна Петрова

Средний, старший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_zimnie_zabavy_word.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №74

присмотра и оздоровления Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга

2018 год

Краткосрочный проект   «Зимние забавы»

                            Воспитатель: Узюмова Юлия Германовна

Тип: Информационно - познавательный, коллективный.

1. Актуальность: К сожалению,  дефицит двигательной активности оказывает отрицательное влияние на развитие организма, способствует возникновению значительных нарушений со стороны различных органов и систем, особенно в детском возрасте (отклонения в состоянии центральной нервной системы, нарушения осанки, зрения и т.п.), повышается заболеваемость. Только активный отдых предполагает смену умственной и физической деятельности. Зима – это время самых интересных занятий время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы часы, отпущенные на прогулку, были наполнены веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, летели бы незаметнее и, главное, с большей пользой для детей? Существует масса замечательных народных, уже забытых игр, забав. Поэтому, было решено приложить все усилия для того, чтобы подобрать весь необходимый материал по данной теме, привлечь к этому родителей и совместными усилиями сделать незабываемой нашу зиму – зимушку с ее морозами, ветрами, метелями.

2. Предполагаемые итоги: снижение заболеваемости, сплоченности и расширения знаний у детей об играх, проводимых на улице, развитие у детей любознательности, овладение достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту, ознакомление с новыми разнообразными играми и упражнениями на воздухе с использованием построек из снега и льда, освоение  игры с клюшкой и шайбой, изготовления снежных комков, лепка снежной  бабы. Приобретённые навыки помогут стать более самостоятельным и независимым. Полученный двигательный опыт позволит избежать несчастных случаев.

3. Сроки: 09.01.2018 – 19.01.2018 года

4. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

 5. Цель проекта:  Создание оптимальных условий для организации двигательной активности и оздоровительной работы с детьми в зимний период.

6. Задачи проекта: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни и потребность в разнообразной самостоятельной двигательной деятельности на воздухе.

Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

Воспитывать у детей нравственно – волевые качества, коммуникативные способности и трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

7. Методы работы: игровой, наглядный, словесный, практический.

8. Этапы работы:

Подготовительный этап: сбор информации; работа с методической литературой; составление плана работы над проектом; подбор игр, стихов,  отгадывание загадок о зимних видах спорта.

Основной этап:  НОД, проведение бесед, заучивание стихов, рассказ о спорте, зимних игр, рассматривание картинок, иллюстрации и фотографий, просмотр презентации. 

Заключительный этап: закрепление полученных знаний на практике, свободное их применение в повседневной жизни (выставка творческих работ, пополнение методической литературы, информация для родителей).

9. Реализация проекта с детьми:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Дидактические игры:

 «Придумать предложение»  «Что бывает зимой?», «Доскажи словечко»,«Закончи предложение»,«Назови ласково»,«Четвёртый лишний»,«Зимние забавы»,«Назови спортсмена»,«Назови виды спорта», «Угадай  виды спорта»,Найди пару».

НОД по экологии «Зимние явления в природе».

«Знакомство с зимними видами спорта»

«Зима. Зимние забавы»

Беседы:

«Весело зимой»

«Зимние игры и забавы»

«Как обезопасить себя во время катания на санках, ватрушках, коньках»

«Раз морозною зимой»

«Какие бывают игрушки»

«Зимние виды спорта»

Изобразительная деятельность:

Лепка: «Дети на прогулке зимой»

Рисование: «Катание на санках с горки», «Лыжники»,

 «Дети гуляют зимой на участке», «Спорт значки»

Аппликация:

«Игрушечный клоун» (снеговик в яр шарфике)

Подвижные игры:

«Два мороза»

 «Снежный ком»

«Льдинки, ветер и мороз»

«Зимние забавы»

« Не упади на льду»

«Зима пришла»

«Берегись, заморожу»

«Мороз-Красный нос»

«Снежная карусель»

 

Сюжетно-ролевые игры: «Мы спортсмены», «МЧС- мы спасатели», «Строительство»,«Поездка в зимний лес». 

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про мимозу»,  Шипунова «Модный снеговик», Братья Гримм «Бабушка-метелица», А. Лукьянова «Почему снег белый», П. Бажов «Серебренное копытце».  Сказки: К.Д.Ушинский «Проказы матушки зимы»,  «Морозко».  Чтение стихотворения Я.Аким «Первый снег»; А.Введенский «На лыжах». 

Конструктивно-модельная деятельность: из конструктора построить замок, горку, снежки.

9. Реализация проекта с родителями: информирование родителей о проекте, выставка творческих работ, пополнение спортивного уголка. Рекомендации:  побеседовать с детьми о том, какие зимние игры на свежем

воздухе они знают, в какие игры они играли в своем детстве. Посоветовать родителям  посетить зимние катки,  прокатиться на санках, ледянке, ватрушке. Памятка для родителей: «Меры безопасности зимой» 

10. Ожидаемый результат:

 закрепленены знания и представления детей о зимних видах спорта;

 заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

• развитие творческого воображения, творческого мышления

• формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

11. Продукт проекта: выставка детских творческих работ

12. Развивающая среда: подобран и систематизирован материал по теме проекта (д/и, п/и, раскраски, картинки, фото, иллюстрации. Выставка художественной литературы по теме проекта).

13. Список литературы: Ломбина Т.Н. Рюкзачок с загадками/ Т.Н.Ломбина, В.Г.Лукша – Ростов н/Д: Феникс, 2006. Н.Е.Вераксы; Т.С.Комарова, М.А.Васильева и др. «От рождения до школы»; В.В.Гербова Занятия по р/р в ст.гр. д/с; Книга для чтения д/с и дома: 5 – 6лет: Пособие для воспитателей д/с и родителей/ Сост. В.В.Гербова и др. – М.:Издательство – Оникс, 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей старшего возраста "Зимние забавы". Развлечение для детей младшего возраста "Зимние забавы".

Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, развивать эмоциональную отзывчивость. Побуждать детей активно участвовать в развлечении....

ООД. ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

уточнить представления о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое...

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ РОДИТЕЛЕЙ И МАЛЫШЕЙ. РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ»

Формируем умение рассматривать сюжетные картинки отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия сопровождая их речью....

Проект : "Забавы с зимушкой - зимой» по лексической теме «Зимние забавы»"

Проблема. У детей дошкольного возраста недостаточные представления о здоровом образе жизни, не сформированы начальные представления о зимних развлечениях, зимних  видах спорта, способствующих пра...

Статья на тему: «Игры-забавы и игрушки-забавы»

Русские игрушки-забавы – неваляшка, погремушки с различными наполнителем, гремелки, «Лялька», курочки, клюющие зернышки, звенящие деревянные шары, волчки, кувыркающиеся акробат...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лексической теме «Зимние забавы родителей и малышей. Рассматривание картины «Зимние забавы»

Конспект интегрированного занятия во второй группе раннего возраста по теме "Зимние забавы и развлечения" по программе "От рождения до школы"...